Решение №17/6544/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-35/16 по результатам рассмотрения жалобы ... от 5 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-35/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОМС-СПБ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ОТС-тендер» при проведении открытого аукциона в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
02.02.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ООО «ОМС-СПБ» <...>- доверенность от 26.01.2016 № 3/R01,
АО «ОТС-тендер» <...> - доверенность от 27.02.2015 № 13-39,
представители Санкт-Петербургского государственного университета на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ОМС-СПБ» (вх. от 25.12.2015 № 8605-ЭП/16) на действия (бездействие) АО «ОТС-тендер» при проведении Санкт-Петербургским государственным университетом открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/223/15/15 «Оказание услуг по комплексной уборке зданий и территорий СПбГУ» (извещение № 31503072119) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ОМС-СПБ» (далее – Заявитель) (вх. от 25.12.2015 № 8605-ЭП/16) на действия (бездействие) АО «ОТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским государственным университетом (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/223/15/15 «Оказание услуг по комплексной уборке зданий и территорий СПбГУ» (извещение № 31503072119) (далее — Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет», утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 25.03.2014 (далее — Положение о закупках).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в ограничении возможности подачи ценовых предложений в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Регламентом работы электронной площадки «ОТС-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом АО «ОТС» от 30.03.2015 № 04 (далее — Регламент).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора электронной площадки, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий
10.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
1) дата начала срока подачи заявок на участие — 10.12.2015;
2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие — 11.01.2016 в 09:00;
3) дата и время рассмотрения заявок — 11.01.2016 в 17:45;
4) дата и время подведения итогов 14.01.2016 в 17:45.
Из содержания жалобы Заявителя следует, что 14.01.2016 Заявитель в ходе участия в Аукционе не смог подать очередное предложение о цене контракта.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки сообщил, что согласно данным программно-аппаратного комплекса «ОТС-TENDER» Аукцион в рамках закупки № 31503072119 завершился 14 января 2016 г. в 11 часов 28 минут по московскому времени. Следовательно, предложения участников Аукциона, направленные ими после завершения Аукциона, программой не принимаются.
По данным программно-аппаратного комплекса последняя ставка от участника ООО «ОМС-СПБ» была зафиксирована электронной площадкой в 2016-01-14 11:27:00 с ценовым предложением 7 351 740 рублей.
Во время проведения Аукциона технических сбоев на электронной площадке зафиксировано не было. Сообщения о технической неисправности электронной площадки от организатора Аукциона, а также других участников Аукциона не поступали.
14 января 2016 года в период с 8 по 24 часов 00 минут по московскому времени электронная площадка функционировала надлежащим образом, что подтверждено информацией о наличии размещаемых процедур на площадке.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства нарушений работы электронной площадки, по причине которых Заявитель не смог направить ценовое предложение в процессе проведения Аукциона.
Таким образом, довод о том, что Заявитель был ограничен в возможности подачи ценовых предложений в Аукционе по причине нарушений работы электронной площадки не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ОМС-СПБ» (вх. от 25.12.2015 № 8605-ЭП/16) на действия (бездействие) АО «ОТС-тендер» при проведении Санкт-Петербургским государственным университетом открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/223/15/15 «Оказание услуг по комплексной уборке зданий и территорий СПбГУ» (извещение № 31503072119) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.