Решение №17/65965/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-531/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 23 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-531/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Восточная строительная компания» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.09.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Восточная строительная компания»
от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1443/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31603943959) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Восточная строительная компания» (далее - Заявитель) от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1443/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31603943959) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Конкурсе. Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок, представленных для участия в Конкурсе от 07.09.2016 1443/ОКЭ-РЖДС/16/2 Заявителю отказано в допуске: «в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2.1 конкурсной документации, содержащих недостоверную информацию, на основании пункта 7.8.4 конкурсной документации».

Согласно пункту 2.1 Документации «участник Участник конкурса должен иметь опыт осуществления поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования (далее - Товар), стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пункте 3.1 конкурсной документации. В подтверждение опыта осуществления поставок и выполнения монтажных и пусконаладочных работ Товара, участник в составе заявки представляет:

- документ по форме приложения № 10 к конкурсной документации о наличии опыта осуществления поставок и выполнения монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования;

и

- копии накладных об осуществлении поставок и актов».

Заказчик на заседание Комиссии ФАС России представил материалы согласно которым заявка Заявителя отклонена в том числе в связи с тем, что в составе заявки Заявителя представлен договор № ПО/002014/048 от 14.04.2014 с ООО «Альянс-монтаж» ИНН 5406784242, а также Акт № 1 от 04.06.2014 (далее — Договор, Акт).

Вместе с тем, представитель Заказчик пояснил и представил Выписку из ЕГРЮЛ информацию об ООО «Альянс-монтаж», согласно которой указанное юридическое лицо зарегистрирован 27.06.2014, то есть после заключения Договора, Акта, которые представлены в составе Заявки Заявителя.

С учетом изложенного Комиссия Заказчика сделала вывод, что в составе заявке Заявителя представлены недостоверные сведения, в связи с тем, чтона момент заключения Договора, подписания Акта ООО «Альянс-монтаж» не являлось юридическим лицом, которое может принимать обязательства и осуществлять предпринимательскую деятельность.

Таким образом, Комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по вышеуказанным основаниям, в связи с предоставлением недостоверных сведений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Восточная строительная компания»
от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1443/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31603943959) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны