Решение №17/65996/15 Решение по жалобе ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 23 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-347/15

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.11.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» <...>, действующего на основании доверенности от 30.04.2015 № 618, <...>, действующего на основании доверенности от 17.11.2015 № 738, <...>, действующего на основании доверенности от 02.03.2015 № 587;

ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» <...>, действующего на основании доверенности от 31.12.2014 № 18-13/256, <...>, действующего на основании доверенности от 22.07.2015 № НЮ-15/238,

рассмотрев жалобу ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 11.11.2015 № ТОРГ-59 на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение № 31502056280), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (далее – Заявитель) от от 11.11.2015 № ТОРГ-59 (вх. от 11.11.2015 № 127956/15) на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение № 31502056280) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом от 23.10.2015 № 1101 ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (далее — Положение о закупках).

20.02.2015 на официальном сайте в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, что выразилось в следующем:

      • В Положении о закупках отсутствует процедура под названием «Конкурс в электронной форме»;

      • Заказчиком в Документации установлено условие о праве Заказчика запросить для обозрения оригинал документа, представленного в сканированной копии при наличии сомнений в достоверности сканированной копии документа, при этом не определен срок представления указанного документа.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пояснениям представителей Заказчика осуществление закупки способом «Конкурс в электронной форме» проводится в соответствии с Положением о закупках.

Статьей 8 Положения о закупках предусмотрено осуществление закупки в том числе способом проведения «Конкурс».

Статья 9 Положения о закупках регулирует общий порядок осуществления закупок в электронной форме.

В соответствии со статьей 9.1 Положения о закупках, закупки, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в электронной форме (с использованием электронной торговой площадки), за исключением закупок, осуществляемых за счет средств, предоставленных в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы. Заказчик вправе принять решение о проведении закупок, осуществляемых за счет средств, предоставленных в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, в электронной форме. Проведение закупок в электронной форме происходит в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством электронной торговой площадки (далее - ЭТП).

Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что в Положении о закупках отсутствует процедура под названием «Конкурс в электронной форме».

Таким образом довод Заявителя о том, что в Положении о закупках отсутствует процедура под названием «Конкурс в электронной форме» не нашел подтверждения.

      • Пунктом 3.13.4 Документации (Общие положения) установлено, что при наличии сомнений в достоверности сканированной копии документа Организатор закупок вправе запросить для обозрения оригинал документа, предоставленного в сканированной копии. В случае если Участник закупки в установленный в запросе срок не предоставил оригинала документа, копия документа не рассматривается и документ считается не предоставленным.

Согласно пояснениям представителей Заказчика установление требования в соответствии с пунктом 3.13.4 Документации (Общие положения) не противоречит Положению о закупке и Закону о закупках.

В соответствии с пунктом 3.13.6.6 Документации установлено, что «в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе Организатор закупок и/или Комиссия по закупкам вправе направить запросы Участникам закупки о предоставлении не представленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов и (или) о разъяснении положений заявки на участие в конкурсе».

В соответствии с пунктом 3.13.6.9 Документации установлено, что «срок предоставления Участником закупки документов и/или разъяснений устанавливается одинаковый для всех Участников закупки, которым был направлен запрос, и не может превышать пять рабочих дней со дня направления соответствующего запроса». Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок служит основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Документов и сведений, подтверждающих невозможность предоставления указанных документов по запросу Заказчика в установленные Документацией сроки, Заявителем не представлено.

Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих что установление вышеуказанного требования в Документации ограничивает круг участников Конкурса, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 11.11.2015 № ТОРГ-59 (вх. от 11.11.2015 № 127956/15) на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение № 31502056280) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны