Постановление №17/6617/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 5 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении П-449/15/АК1075-15

«21» января 2016 г. Москва

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.12.2015 по делу П-449/15/АК1075-15 в отношении главного врача ФГБУЗ «Клиническая больница № 50 Федерального медико-биологического агентства» <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

УСТАНОВИЛ:

ФГБУЗ «Клиническая больница № 50 Федерального медико- биологического агентства» (далее – Заказчик) осуществлена закупка в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, тормозящих свертывание крови (Алтеплаза) (извещение № 0332100025115000016) (далее – Аукцион).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, следующие документы и информацию:

– документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

– копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) оптовая продажа лекарственных средств может осуществляться только производителям лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 №1222н «Об утверждении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на фармацевтическую деятельность, а также наличие копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлен размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, а также порядок начисления пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом не в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является главный врач ФГБУЗ «Клиническая больница № 50 Федерального медико-биологического агентства» <...>

Таким образом, в действиях должностного лица – главного врача ФГБУЗ «Клиническая больница № 50 Федерального медико-биологического агентства» <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Нижегородская обл., г. Саров, ул. Зернова, д. 72.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 22.12.2015 <...> в отсутствии <...> В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о времени и месте составления и подписания настоящего протокола.

Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 21.01.2016. <...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился. В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеется ходатайство <...> о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в его отсутствие.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное его решить, пришло к выводу о наличии в действиях главного врача ФГБУЗ «Клиническая больница № 50 Федерального медико-биологического агентства» <...> нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, части 7 статьи 34, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вина привлекаемого к административном ответственности лица, состоящая в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях главного врача ФГБУЗ «Клиническая больница № 50 Федерального медико-биологического агентства» <...>, выразившихся в несоблюдении при проведении Аукциона требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

  • Признать в действиях главного врача ФГБУЗ «Клиническая больница №50 Федерального медико-биологического агентства» <...> нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 7 статьи 34, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение главным <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

  • Наложить на главного врача ФГБУЗ «Клиническая больница № 50 Федерального медико-биологического агентства» <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны