Решение №17/66423/15 Решение по жалобе ООО «КВС» от 24 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-362/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КВС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.11.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ГК «Агентство по страхованию вкладов»: <...>, действующего на основании доверенности от 17.11.2015 № 1337, <...>, действующей на основании доверенности от 17.11.2015 № 1335, <...>, действующего на основании доверенности от 17.11.2015 № 1338, <...>, действующего на основании доверенности от 17.12.2014 № 1592, <...>, действующего на основании доверенности от 17.12.2014 № 1588;

ООО «КВС»: <...>, действующей на основании доверенности от 17.11.2015 № 45-Ю, <...>, действующего на основании доверенности от 17.11.2015 № 46-Ю, <...>, действующего на основании доверенности от 17.11.2015 № 50-Ю,

рассмотрев жалобу ООО «КВС» от 10.11.2015 № 293 на действия (бездействие) заказчика ГК «Агентство по страхованию вкладов» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных, строительно-монтажных работ, функций генерального подрядчика и работ по созданию инженерных систем и коммуникаций здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 8, корп. 2 (извещение № 31502896815) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «КВС» (далее - Заявитель) от 10.11.2015 № 293 (вх. от 10.11.2015 № 127250/15) на действия (бездействие) заказчика ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных, строительно-монтажных работ, функций генерального подрядчика и работ по созданию инженерных систем и коммуникаций здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 8, корп. 2 (извещение № 31502896815) (далее - Конкурс, закупка).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов», утвержденным решением cовета директоров Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от «7» декабря 2011 г. (протокол № 4, раздел X) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.10.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

1) Заказчиком в Документации неправомерно объединены в один лот проектные работы и строительно-монтажные работы, что ограничивает круг участников Конкурса;

2) В связи с объединением в один лот проектных работ и строительно-монтажных работ невозможно определить сметную стоимость работ;

3) В установленный Заказчиком срок выполнение работ по предмету Конкурса с учетом необходимого согласования проектных работ невозможно;

4) Из Приложения № 2.1 Документации не представляется возможным определить перечень неизменяемого оборудования по причине установленного фильтра в указанном приложении;

5) Заказчиком необоснованно в Документации установлен перечень неизменяемого оборудования с указанием на невозможность поставки эквивалентного/аналогичного оборудования, что ограничивает круг участников Конкурса;

6) В Документации установлены противоречивые требования к поставляемому оборудованию, а именно к количеству дизель-генераторных установок, в связи с чем не представляется возможным определить объем и стоимость работ;

7) Показатель «Проработанность предложения о качестве Работ» подкритерия «Качество выполнения Работ» установлен ненадлежащим образом, в связи с чем не представляется возможным определить порядок оценки по указанному показателю;

8) Установленное в Документации требование к обеспечению заявки в форме независимой гарантии, выданной банком, соответствующим, в том числе требованию о наличии у банка по состоянию на 01.10.2015 собственных средств (капитала) не менее 25 миллиардов рублей, ограничивает круг участников Конкурса.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 3 Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение строительно-монтажных работ, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации установлены Постановлением Правительства Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — Постановление от 16.02.2008 № 87).

Согласно пункту 4 раздела I «Общие сведения» Постановления от 16.02.2008 № 87 рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, и состоит из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

В пункте 3 Извещения и пункте 2 Документации установлен предмет Конкурса, а именно:

«...Предметом конкурса является право на заключение договора на выполнение проектных, строительно-монтажных работ, функций генерального подрядчика и работ по созданию инженерных систем и коммуникаций здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 8, корп. 2 (далее – Договор).

Работы по Договору, заключаемому по итогам конкурса, включают в себя осуществление функций генерального подрядчика, проектные работы (разработку и согласование рабочей документации), строительно-монтажные работы в объеме, предусмотренном проектом Договора, включая приложения к нему (Приложение 3 к конкурсной документации) (далее – проект Договора), а также поставку, монтаж и пусконаладку необходимого оборудования (далее в совокупности – Работы). Работы должны быть выполнены в соответствии с проектом Договора.

Подробное описание предмета закупки и условия выполнения Работ, в том числе установленные Агентством требования к качеству, техническим характеристикам Работ, к их безопасности и результатам, а также иные требования, связанные с определением соответствия Работ потребностям Агентства, содержатся в проекте Договора и иных приложениях к конкурсной документации, а именно:

- подробный перечень Работ приведен в Приложении 1 к проекту Договора;

- требования к строительно-монтажным работам приведены в Приложении 2 к проекту Договора;

- Техническое задание на проектирование приведено в Приложении 3 к проекту Договора;

- ведомость объемов Работ, устанавливающая перечень и объемы Работ по тем разделам Детального проекта, по которым Работы, в соответствии с условиями Договора, выполняются не полностью, приведена в Приложении 6 к проекту Договора;

- Перечень неизменяемого оборудования, планируемого к поставке и монтажу, приведен в Приложении 2.1 к конкурсной документации;

- требования к материалам и оборудованию, применяемым при выполнении Работ, приведены в Приложении 2.2 к конкурсной документации;

- материалы Детального проекта приведены в Приложении 4 к конкурсной документации».

В соответствии с проектом договора (Приложение № 3 Документации) «Проектные работы» - работы по доработке Генеральным подрядчиком Детального проекта до стадии «Рабочей документации», в том числе разработка сметной документации, включающей поэтапное выполнение Работ по проекту и при необходимости корректировку Ведомости Оборудования».

Учитывая вышеизложенное, а также то, что проект уже разработан и Заказчику требуется только разработка рабочей документации и смет, разработка проектной документации не требуется.

Кроме того, работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.

Таким образом, заказчик вправе объединить в один лот работы по разработке рабочей документации и строительству при условии выполнения данных работ на основании ранее разработанной проектной документации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя об ограничении количества участников Конкурса путем объединения в Документации в один лот проектных работ и строительно-монтажных работ, не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

При этом, Закон о закупках, иные нормативные правовые акты, принятые в реализацию Закона о закупках, не содержат требований к порядку определения заказчиком начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно пункту 5 Извещения и пункту 6 Документации начальная (максимальная) цена составляет 1 884 191 000 (Один миллиард восемьсот восемьдесят четыре миллиона сто девяносто одна тысяча) рублей 00 копеек (с учетом НДС), 1 596 772 033 (Один миллиард пятьсот девяносто шесть миллионов семьсот семьдесят две тысячи тридцать три) рубля 90 копеек (без учета НДС).

При этом в пункте 8 Документации о порядке формирования цены договора установлено следующее:

«…В цену Договора должны быть включены все расходы, связанные с исполнением Договора, осуществлением функции генерального подрядчика, оплатой всех необходимых для выполнения Работ материалов, оборудования, оплатой труда, оплатой работ субподрядчиков(соисполнителей), затраты на страхование, налоги, сборы, штрафы, выплаты и компенсации и иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также другие расходы, вытекающие из Договора.

Цена Договора установлена за весь объем комплекса Работ, предусмотренный в проекте Договора. Предлагаемая участником конкурса цена Договора является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных условиями проекта Договора.

Цена Договора, предлагаемая участником в заявке, не должна превышать начальную (максимальную) цену Договора, указанную в пункте 6.1 конкурсной документации.

Ценовое предложение участника конкурса, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость (в том числе применяющего упрощенную систему налогообложения), на величину указанного налога Агентством в одностороннем порядке не уменьшается».

Кроме того, проектом договора (приложение № 3 Документации) установлен порядок возможной корректировки цены договора в случае увеличения стоимости комплекса работ по итогам разработки, согласования и утверждения рабочей документации, а именно:

«Заказчик по согласованию с Генеральным подрядчиком вправе изменить объем предусмотренного настоящим Договором Комплекса работ не более чем на 10% начальной Цены Договора, указанной в извещении и документации о проведении Конкурса. При этом Заказчик вправе по согласованию с Генеральным подрядчиком изменить общую Цену Договора пропорционально величине указанного изменения Комплекса работ» (пункт 4.3.7.1 проекта договора).

Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих невозможность определения стоимости работ в связи с объединением в один лот проектных работ и строительно-монтажных работ.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 4.2 Извещения:

«… Начало выполнения Работ – с даты заключения Договора.

Полный комплекс Работ, предусмотренный проектом Договора, включая поставку и монтаж оборудования, должен быть выполнен в срок не позднее 12 (Двенадцать) календарных месяцев с даты заключения Договора. Договор может быть исполнен досрочно».

Аналогичные условия содержатся в пункте 5.2 Документации.

При этом пунктом 4.3 Извещения установлено:

«…максимальный срок выполнения проектных Работ (разработки рабочей документации) – 60 (Шестьдесят) календарных дней с даты заключения Договора. Минимальный срок выполнения проектных Работ (разработки рабочей документации) – 40 (Сорок) календарных дней с даты заключения Договора. Срок выполнения проектных Работ (разработки рабочей документации), предлагаемый участником в заявке, не должен превышать максимальный срок, указанный в настоящем пункте».

Аналогичные условия содержатся в пункте 5.3 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что получение необходимых согласований разработанной рабочей документации не входит в установленный максимальный срок выполнения проектных работ, поскольку в соответствии с условиями проекта договора (приложение 3 Документации):

- «Срок выполнения Проектных работ – не позднее ___(_________) календарных дней с даты заключения настоящего Договора [заполняется в соответствии с предложением, указанным в заявке участника, с которым заключается Договор по итогам Конкурса]. Срок проведения Проектных работ не влияет на срок окончания Работ, установленный в пункте 5.2 настоящего Договора. Генеральный подрядчик вправе выполнить Проектные работы досрочно» (пункт 5.3 проекта договора).

- Генеральный подрядчик в срок, не превышающий установленный в
пункте 5.3 настоящего Договора срок выполнения Проектных работ, направляет на рассмотрение и согласование Заказчику, Техническому Заказчику и Генеральному проектировщику Рабочую документацию, разработанную в соответствии с Приложением 3 «Техническое задание на проектирование» к настоящему Договору, выполненную на русском языке, по 1(Один) экземпляру на бумаге и на электронном носителе для каждого участника согласования. Допускается поэтапная передача разделов (томов) Рабочей документации» (пункт 6.1.1 проекта договора).

Кроме того, в проекте договора (пункты 6.1.2-6.1.3 проекта договора) установлены сроки и порядок согласования рабочей документации:

Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в его реализацию, конкретные требования и порядок действий заказчика в части заключения, исполнения договора, заключенного по итогам закупки, не установлены. Заказчик самостоятельно регламентирует срок исполнения договора, заключаемого по итогам закупки с учетом требований положения о закупке, документации о закупке.

Документального подтверждения того, что в установленный Заказчиком срок выполнение работ с учетом необходимого согласования проектных работ по предмету Конкурса невозможно, Заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно пояснениям представителя Заявителя на заседании Комиссии ФАС России приложение 2.1. к Документации, размещенное на официальном сайте в формате Excel, имеет установленный фильтр, ограничивающий перечень оборудования, попадающего под статус неизменяемого. При снятии фильтра список неизменяемого оборудования увеличивается, охватывая практически все монтируемое оборудование, в связи с чем не представляется возможным определить точный перечень неизменяемого оборудования.

Вместе с тем, в соответствии с ответом на запрос о разъяснение положений Документации от 11.11.2015 № 295:

«...в  приложении 2.1 к Документации приведен перечень неизменяемого оборудования, планируемого к поставке и монтажу, а также его технические характеристики в отдельных файлах. Перечень содержит оборудование вентиляции и кондиционирования, определенное в Детальном проекте.

При этом приложение 2.1. к Документации, размещенное на официальном сайте в формате Excel, имеет установленный фильтр, четко ограничивающий перечень конкретного оборудования, попадающего под статус неизменяемого в соответствии с условиями Документации. Участникам закупки следует руководствоваться документом в представленном формате».

Учитывая изложенное, а также то, что в Документации не содержатся требования и пояснения о необходимости использования или изменения фильтров в приложении 2.1. к Документации, размещенном на официальном сайте в формате Excel, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке сведения о установленных заказчиком требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1  части 10 статьи 4 Закона о закупках).

При этом законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не содержит требований к порядку формирования лотов закупки, к правилам установления требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

В соответствии с условиями Документации оборудование, предусмотренное в Детальном проекте (приложение 4 к Документации) разделено Заказчиком на 2 части:

1) Неизменяемое оборудование – Перечень и технические требования которого  установлены в Приложении 2.1. Документации.

2) Остальное оборудование, по которому допускается предложение аналогов (эквивалентов) – технические требования к которому установлены, в том числе, в Приложении 2.2. Документации (требования к материалам и оборудованию, применяемым при выполнении работ).

Согласно условиям проекта договора (приложение 3 к Документации) при заключении договора формируется Ведомость Оборудования (становится приложением 12 к договору), которая включает «перечень оборудования, подготовленный на основании Детального проекта и предложения по оборудованию в конкурсной заявке участника, с которым заключается Договор по итогам конкурса. Ведомость Оборудования может быть скорректирована по согласованию Сторон в процессе разработки и утверждения Рабочей документации в соответствии с условиями Договора».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика относительно перечня неизменяемого оборудования пояснил следующее:

«Перечень неизменяемого оборудования, планируемого к поставке и монтажу, приведенный в Приложении 2.1 к конкурсной документации, содержит 93 позиций из всего перечня 1757 позиций оборудования, предусмотренного спецификациями Детального проекта, который будет включаться в Ведомость оборудования (Приложение № 12 к заключаемого по итогам конкурса договору) - что составляет примерно 5,3 % от всего количества оборудования, предусмотренного к поставке и монтажу.

Оборудование, отнесенное к неизменяемому, входит в состав 3 (трех) инженерных систем, предусмотренных Проектом (вентиляция, кондиционирование, холодоснабжение), что составляет 8,6 % от 35 разделов, предусмотренных проектной документацией.

Поскольку генеральному подрядчику (участнику, с которым по итогам конкурса будет заключен договор) поручается, в том числе и разработка сметной документации по проекту, - точная стоимость оборудования будет определена по итогам разработки рабочей документации и смет.

Перечень неизменяемого оборудования определен с учетом оптимизации стоимости владения и экономической эффективности использования систем здания. В проекте применено уникальное комплексное решение по применению вентиляционных установок, охлаждающих балок и систем автоматики, отвечающее требованиям качества и энергоэффективности.

Работа указанных систем обеспечивает максимальную энергоэффективность в течение всего срока эксплуатации.

Принятые проектные решения позволят сократить затраты на жизненный цикл за счет уменьшения эксплуатационных издержек на энергоносители и расходные материалы».

При этом Законом о закупках, Положением о закупках, Документацией не установлен запрет на указание в Документации товарного знака, торговой марки товара без возможности поставки эквивалентного/аналогичного товара.

Учитывая изложенное, а также, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установление вышеуказанных требований в Документации ограничивает круг участников Конкурса, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • В соответствии с ответом на запрос о разъяснении положений Документации от 11.11.2015 № 295:

«...Для расчета затрат в части поставляемого оборудования участникам закупки необходимо руководствоваться спецификацией к ЮИВЕ.5659-ДП.СГЭ, в которой указано: «Дизель-генераторная установка резервной мощностью 800 кВА, DPA 800E Gesan – 1 шт».

В иных материалах Детального проекта допущена техническая ошибка.

В пункте 2 «Обоснование принятой схемы электроснабжения» проекта ЮИВЕ.5659-ДП.ЭОМ необходимо читать:

«......В качестве третьего независимого аварийного источника питания запроектирована ДЭС, в исполнении, соответствующей степени автоматизации не ниже 2-й, согласно ГОСТ14228-80. ДЭС состоит из одной ДГУ. Максимальная паспортная мощность ДГУ составляет 800кВА. В номинальном режиме, питание электроприемников...»

В разделе «Оценка воздействия на окружающую среду» проекта ЮИВЕ.5659.ДП-СГЭ необходимо читать:

«....электроснабжения офисного комплекса ГК «АСВ» на базе одной дизель-генераторной установки (ДГУ) Gesan DPA800E......».

Таким образом, участники закупки определяют объем выполняемых работ, рассчитывают стоимость договора, исходя из стоимости одной Дизель-генераторной установки резервной мощностью 800 кВА.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о том что, не представляется возможным определить объем и стоимость работ в связи с тем, что в Документации установлены противоречивые требования к поставляемому оборудованию, а именно к количеству дизель-генераторных установок, не нашел своего подтверждения.

7. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 14.7.1 Документации установлены показатели и порядок оценки по подкритерию «Качество выполнения Работ», а именно:

«...проработанность предложения о качестве Работ по i-му предложению участника будет определяться путем анализа описания технологий и детализированного плана выполнения Работ (приведенного участником в пункте 1 таблицы по форме № 3 Приложения 1 к конкурсной документации) и конкретных показателей применяемых при выполнении Работ материалов и оборудования (приведенным участником в Приложении 1 к предложению о качестве Работ).

Для оценки заявок по данному показателю членами Комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 75 баллов.

75 баллов присуждается за предоставление максимально проработанного участником предложения о качестве Работ, в полном объеме раскрывающего сущность технологий, порядка и организации выполнения Работ, и подтверждающего обеспечение высокого уровня предлагаемого качества работ, а именно содержащего:

  • подробное описание технологий выполнения Работ по всем видам работ, указанным в пункте 4.1 конкурсной документации;

  • порядок реализации Договора по выполнению всех видов Работ, указанных в пункте 4.1 конкурсной документации, включающий сведения о специалистах, технике, оборудовании, планируемых к привлечению субподрядчиках (соисполнителях);

  • календарный план-график выполнения Работ с понедельной разбивкой;

  • подробное описание порядка выполнения всех условий, предусмотренных проектом Договора в соответствии с требованиями пункте 4.2 конкурсной документации;

  • конкретные показатели применяемых при выполнении Работ материалов и оборудования, отвечающие требованиям к материалам и оборудованию, применяемым при выполнении Работ, приведенным в Приложении 2.2 к конкурсной документации.

35 баллов присуждается за предоставление достаточно проработанного участником предложения о качестве Работ, содержащего,
но не в полном объеме раскрывающего сущность технологий, порядка или организации выполнения Работ:

  • описание технологий выполнения Работ по видам Работ, указанным в пункте 4.1 конкурсной документации;

  • порядок реализации Договора по выполнению видов Работ, указанных в пункте 4.1 конкурсной документации, включающий сведения о специалистах, технике, оборудовании, планируемых к привлечению субподрядчиках (соисполнителях);

  • календарный план-график выполнения Работ с понедельной разбивкой;

  • описание порядка выполнения условий, предусмотренных проектом Договора и приложениями к нему в соответствии с требованиями пункта 4.2. конкурсной документации;

  • конкретные показатели применяемых при выполнении Работ материалов и оборудования, отвечающие требованиям к материалам и оборудованию, применяемым при выполнении Работ, приведенным в Приложении 2.2. к конкурсной документации.

При этом Предложение о качестве Работ участника конкурса признается не в полном объеме раскрывающим сущность технологий, порядка или организации выполнения Работ в случае, если описание технологий выполнения Работ в предложении участника приведено частично или не по всем видам Работ, указанным в пункте 4.1 настоящей конкурсной документации, и(или) если описание порядка реализации Договора в предложении участника приведено частично и включает не все необходимые сведения о специалистах, технике, оборудовании, планируемых к привлечению субподрядчиках (соисполнителях) для выполнения всех видов работ, указанным в пункте 4.1 настоящей конкурсной документации, и (или) если описание порядка выполнения условий, предусмотренных проектом Договора и приложениями к нему, приведенное участником, не содержит описания одного или нескольких условий, необходимых в соответствии с требованиями, приведенными в пункте 4.2 раздела 4 настоящей конкурсной документации.

10 баллов присуждается за представление недостаточно проработанного участником предложения о качестве Работ, не содержащего одной или нескольких позиций из следующего:

  • описание технологий выполнения Работ по всем видам Работ (описание не по всем видам Работ), указанным в пункте 4.1 конкурсной документации;

  • порядок реализации Договора, включающего сведения о специалистах, технике, оборудовании, планируемых к привлечению субподрядчиках (соисполнителях) для выполнения всех видов Работ, указанным в пункте 4.1 конкурсной документации;

  • календарный план-график выполнения Работ с понедельной разбивкой;

  • описание порядка выполнения условий, предусмотренных проектом Договора и приложениями к нему в соответствии с требованиями раздела 4 конкурсной документации.

В случае отсутствия в составе заявки участника конкретных показателей материалов и оборудования, применяемых при выполнении работ, у отвечающих требованиям к материалам и оборудованию, применяемым при выполнении Работ, приведенным в Приложении 2.2 к конкурсной документации, либо в случае предоставление неконкретных, не соответствующих требуемым характеристикам предлагаемых материалов и оборудования, или содержащих недостоверные сведения, такая заявка будет отклонена за несоответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Указание ссылок на соответствие требованиям проекта Договора или приложений к нему или на соответствие положениям конкурсной документации не считается представлением участником закупки проработанного предложения о качестве Работ. Заявке на участие в конкурсе, не позволяющей Агентству определить качество проработанности участником конкурса порядка выполнения необходимых Работ, содержащей ссылки в виде «в точном соответствии с техническим заданием» или скопированные приложения к проекту Договора конкурсной документации, по данному показателю присваивается 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Проработанность предложения о качестве Работ», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии, участвовавших в оценке, присужденных заявке по данному показателю. Агентство для присвоения баллов может использовать результаты экспертной оценки представленных предложений.

Расчет количества баллов, присуждаемых заявке по показателю «Проработанность предложения о качестве Работ», осуществляется по формуле:

КУi1 =∑Бк/ К, где:

КУi1 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю «Проработанность предложения о качестве Работ»;

К – количество членов конкурсной Комиссии, участвовавших в оценке;

Бк – количество баллов, присужденных членом конкурсной Комиссии оцениваемой заявке».

Таким образом, пункт 14.7.1 Документации содержит четкое разграничение присуждаемых оцениваемой заявке баллов по показателю «Проработанность предложения о качестве Работ».

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

8. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 10 пункта 3.3 Документации участник Конкурса должен предоставить обеспечение заявки в форме независимой гарантии, выданной банком (далее – банковская гарантия), на сумму 5% начальной (максимальной) цены Договора без НДС, что составляет 79 838 601 (Семьдесят девять миллионов восемьсот тридцать восемь тысяч шестьсот один) рубль 70 копеек. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным в пункте 3.4 Документации.

Пунктом 3.4.6 Документации установлено, что банк, выдавший банковскую гарантию, должен «...иметь по состоянию на 01.10.2015 согласно информации, опубликованной на официальном сайте Банка России, размер собственных средств (капитала) банка, рассчитываемых в соответствии с требованиями Положения Банка России от 28 декабря 2012 г. № 395-П «О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций («Базель III»)», не менее 25 млрд руб».

Законом о закупках не установлены ограничения в определении требований к участникам закупки, а также не определены конкретные показатели, которые должны применяться заказчиками, равно как и не установлен запрет на использование определенных показателей. Такие показатели устанавливаются самостоятельно заказчиками в документации о закупках.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Документов и сведений, подтверждающих невозможность получения банковской гарантии, соответствующей требованиям Документации, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено.

Учитывая изложенное, а также, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих что установление вышеуказанного требования к банковской гарантии в Документации ограничивает круг участников Конкурса, довод Заявителя не нашел своего подтверждения

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КВС» от 10.11.2015 № 293 на действия (бездействие) заказчика ГК «Агентство по страхованию вкладов» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных, строительно-монтажных работ, функций генерального подрядчика и работ по созданию инженерных систем и коммуникаций здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 8, корп. 2 (извещение № 31502896815) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны