Решение №17/66649/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-540/16 по результатам рассмотрения жалобы Ф... от 26 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-540/16
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Почта России» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
21.09.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>, рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» от 13.09.2016 № 1.5.6.3.15-9/1967 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по формированию, печати, экспедированию до доставщика расчетных документов и доставке корреспонденции юридическим лицам-клиентам для нужд Тверского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 31603988389), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ФГУП «Почта России» (далее - Заявитель) от 13.09.2016 № 1.5.6.3.15-9/1967 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по формированию, печати, экспедированию до доставщика расчетных документов и доставке корреспонденции юридическим лицам-клиентам для нужд Тверского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 31603988389) (далее — Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. № 19) (далее — Положение о закупках).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
12.08.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно предусмотренный порядок подачи ценового предложения на ЭТП не соответствует требованию Документации о том, что победитель закупки будет определяться по коэффиценту снижения цены за 1 единицу товара, при этом на ЭТП необходимо указать цену за товары, что ввело Заявителя в заблуждение и не позволило подать заявку на участие в Запросе котировок.
Кроме того, Заявитель пояснил, что направил в адрес Оператора ЭТП обращение от 09.09.2016 № ОАС3F с просьбой подтвердить наличие ошибки интерфейса на ЭТП, а также представить Заявителю возможность разместить заявку на участие в Запросе котировок, в связи с чем 09.09.2016 Оператором ЭТП направлен ответ об отсутствии ошибки в интерфейсе.
Представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Оператор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 34 Положения о закупке.
Пунктом 16 Документации установлено: «Победителем Открытого запроса котировок будет признан Участник, который предложил наиболее низкую цену единицы товара (работы, услуги), по сравнению с указанными в Документации. Определение цены единицы услуги для целей оценки и сопоставления заявок осуществляется путём применения к ним коэффициента снижения, предложенных Участниками (коэффициент снижения выражается в виде десятичной дроби (например, «0,98» или «0,9» и т.п.)».
Представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России представил материалы, графические изображения с ЭТП подтверждающие, что заявка Заявителя подавалась на ЭТП, вместе с тем Заявитель при заполнении данных о ценовом предложении указал коэфицент привышающий 1, что выше коэффицента предусмотреного к снижению Документацией, что не позволяла функционалу ЭТП принять данное ценовое Заявителя, в связи с чемзаявка Заявителя Комиссией Заказчика не принята к рассмотрению.
Кроме того, представитель Оператора также пояснил, что в системе ЭТП отсутствуют обращения со стороны Заявителя от 09.09.2016 № ОАС3F.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено надлежащих материалов, информации подтверждающих, что интерфейс подачи ценовых предложений на ЭТП содержит ошибку и проиворечит требованиям Документации установоленным Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ФГУП «Почта России» от 13.09.2016 № 1.5.6.3.15-9/1967 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по формированию, печати, экспедированию до доставщика расчетных документов и доставке корреспонденции юридическим лицам-клиентам для нужд Тверского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31603988389) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.