Определение №17/67302/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 29 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1887/16/АК458-17 и проведении

административного расследования

 

«29» сентября 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К-1887/16, выявила признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

Департаментом промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 10 трехсекционных низкопольных трамвайных вагонов для нужд городского округа Самара (номер извещения 0842200002116000157 ) (далее — Аукцион).

      • В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 2.1.2 технического задания документации об Аукционе установлено: «Длина вагона (по кузову), мм в соответствии с Стандартом министерства транспорта РФ № СМТ ЭТ 006-04, мм, не менее 28000».

В пункте 2.9.9 технического задания документации об Аукционе установлено: «Система управления тяговым приводом - Должна быть применена электронная транзисторная система переменного тока управления тяговым электродвигателем».

В пункте 2.1.13.1 технического задания документации об Аукционе установлено: «Время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении в контактной сети, при движении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклонами не более ± 0,3% по сухими чистым рельсам до 40 км/ч, с, не менее 12».

Вместе с тем, в пункте 4.1.4.1 Стандарта по показателю «Максимальная длина шестиосного трамвая» установлено: «не должна превышать 22 500 мм.».

В пункте 4.1.4.1 Стандарта по показателю «Время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении в контактной сети, при движении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклонами не более ± 0,3% по сухими чистым рельсам до 40 км/ч с системой безреостатного пуска» установлено: «не более 14 с».

В этой связи установленные Заказчиком в документации об Аукционе вышеуказанные показатели противоречат требованиям Стандарта, соответствие поставляемого товара которому также являются требованием документации об Аукционе.

Кроме того, в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.12.2004 г. № 44, 14.12.2010 Стандарт отменен.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Как следует из материалов дела, в проекте контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об электронном аукционе, является <...> городского округа Самара – <...> Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – <...> главы городского округа Самара – <...> Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара <...>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

    • Возбудить в отношении заместителя главы городского округа Самара — <...> Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара <...>, дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • 2. Провести административное расследование.

        • 3. <...> явиться 13.10.2016 в 10.35 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 7 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны