Решение №17/67479/18 Решение № 223ФЗ-597/18 от 23 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-597/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

20.08.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Союз 4» б/д б/н, направленную письмом Чувашского УФАС России от 10.08.2018 № 06-04/5541, на действия (бездействие) заказчика Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи г. Чебоксары Чувашской республики, организатора МКУ «Центр организации закупок города Чебоксары», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 46 по регулируемым тарифам (извещение 0815300003218000592) (далее – Аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Союз 4» (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Чувашского УФАС России от 10.08.2018 № 06-04/5541, на действия (бездействие) Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи г. Чебоксары Чувашской республики (далее – Заказчик), МКУ «Центр организации закупок города Чебоксары» (далее — Организатор), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №46 по регулируемым тарифам (извещение 0815300003218000592) (далее — Аукцион, Жалоба).

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона 16.07.2018 неправомерно принято предложение о цене контракта, поданное участником Аукциона «вне шага» Аукциона.

Согласно письменным пояснениям Оператора, Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • 28.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

  • Дата окончания подачи заявок — 01.08.2018;

  • Дата проведения Аукциона – 06.08.2018;

  • Начальная (максимальная) цена договора — 800 рублей;

  • На участие в Аукционе подано — 9 заявок;

  • К участию в Аукционе допущено — 9 заявок.

Согласно доводу, изложенному в жалобе, Оператором электронной площадки 16.07.2018 неправомерно принято предложение о цене контракта, поданное «вне шага» Аукциона, а именно менее 0,5% начальной (максимальной) цены контракта и ста рублей.

Из письменных пояснений представителя Заявителя следует, что дата проведения аукциона 06.08.2018, в соответствии с чем, Оператору электронной площадки необходимо руководствоваться при проведении Аукциона положениями Закона о контрактной системе в редакции от 01.07.2018.

Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе в редакции от 01.07.2018 величина снижения начальной (максимальной) цены контракта
(далее – «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.

Из письменных пояснений представителя Оператора следует, что на момент размещения Извещения, а именно 28.06.2018 действовала редакция Закона о контрактной системе от 23.04.2018, в связи с чем Оператор электронной площадки при проведении Аукциона руководствовался положениями вышеуказанной редакции Закона о контрактной системе.

При этом согласно пояснениям Оператора электронной площадки, в соответствии с частью 6 статьи 68 Закона о контрактной системе в редакции от 23.04.2018 установлено, что величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее – «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе (редакция № 42 от 23.04.2018) при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Таким образом, довод представителя Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Союз 4» (ИНН: 7703558641; ОГРН: 1057747661399) б/д б/н, направленную письмом Чувашского УФАС России от 10.08.2018 № 06-04/5541, на действия (бездействие) заказчика Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи г. Чебоксары Чувашской республики (ИНН: 2130097477; ОГРН: 1112130016745), организатора МКУ «Центр организации закупок города Чебоксары» (ИНН: 2130172830; ОГРН: 1162130058925), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 46 по регулируемым тарифам (извещение 0815300003218000592) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи г. Чебоксары Чувашской республики
ИНН 2130097477, ОГРН 1112130016745
ООО "Союз-4"
ИНН 7703558641, ОГРН 1057747661399
МКУ «Центр организации закупок города Чебоксары»
ИНН 2130172830, ОГРН 1162130058925