Определение №17/6751/18 ОАО «РЖД»ОПРЕДЕЛЕНИЕо возбуждении дела об административномпр... от 2 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-277/17/АК027-18 и проведении

административного расследования

 

«02» февраля 2018 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-277/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) (далее — Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 456/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договоров поставки химической продукции для нужд филиалов ОАО «РЖД», ОАО «ТД РЖД» и ДЗО (извещение № 31704739300) (далее — Аукцион).

Согласно части 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 10.03.2017 № 456/ОАЭ-РЖДС/17/2 (далее — Протокол рассмотрения) ООО «ТехноБизнес» отказано в допуске к участию в Аукционе по лотам №№ 2, 3 на основании пункта 6.5.3.2 Документации в связи с несоответствием квалификационном требованию, установленному в пункте 2.2 Документации, а также на основании пункта 6.5.3.4 Документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.2 Документации.

Кроме того, в соответствии с Протоколом рассмотрения участнику Аукциона по лоту № 3 ООО «ТрансСиб» отказано в допуске по аналогичным основаниям.

Также, согласно Протоколу рассмотрения участнику Аукциона по лоту № 3 ООО «Чистая планета» отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 2.2 Документации.

Пунктом 2.2 Документации установлено, что участник Аукциона должен иметь опыт осуществления поставок химической продукции, стоимость которой составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в пункте 3.1 Документации. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по  поставке химической продукции. В подтверждение опыта поставки товаров участник в составе заявки представляет:

  • документ по форме приложения № 7 к Документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.2 Документации;

  • накладные о поставке товаров;

  • договоры на поставку товаров (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая природу поставки, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.

Кроме того, поставщик может не являться производителем товара, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Таким образом, учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товаров по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.

Согласно пункту 3.2 Документации установлено, что дезинфицирующее средство должно быть разрешено для применения на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена (в соответствии со списком  утвержденным ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора).

При этом пунктом 7.1.7.4 Документации установлено, что в составе заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников Аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям Документации и условиям допуска к участию в Аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 2, 3.2, Документации. Перечень документов и порядок их оформления указываются в пунктах 2, 3.2, 7.6 Документации.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела, неправомерность установленного требования к составу заявки, установленного в пункте 3.2 Документации, возникает в связи с тем, что разрешения на применение на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена зависит от волеизъявления третьих лиц. Также, получение заключения ФГУП «ВНИИЖГ» и внесения соответствующий список разрешенных средств требует временных затрат для его получения, что влечет риск несвоевременной подготовки участниками заявки на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона и отказ в допуске участникам Аукциона по этим основаниям противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД», содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) дело об административном правонарушении в соответствии частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Законному представителю ОАО «РЖД» явиться 16.02.2018 в 10:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «РЖД» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295