Решение №17/67771/15 Решение и предписание по жалобе ООО «Контур-сервис» от 30 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-360/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контур-сервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.11.2015                                                                                                       г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей: ООО «Контур-сервис»: <...> - приказ о назначении в должность генерального директора от 03.05.2012 б/н

ОАО «Единая электронная торговая площадка»: <...> - доверенность от 10.09.2015 № б/н;

ГАОУМ ВО «Московский городской педагогический университет»: <...>-доверенность от 06.11.2015 №170/Д,

рассмотрев жалобу ООО «Контур-сервис» от 11.11.2015 №188, направленную письмом Московского УФАС России от 16.11.2015 № ИШ/459-1 на действия (бездействие) заказчика ГАОУМ ВО «Московский городской педагогический университет», оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии в зданиях ГАОУМ ВО МГПУ в 2016 году (извещение № 31502895572) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Контур-сервис» от 11.11.2015 №188 (далее - Заявитель) (вх. №131038/15 от 17.11.2015), направленная письмом Московского УФАС России от 16.11.2015 № ИШ/459-1 на действия (бездействие) заказчика ГАОУМ ВО «Московский городской педагогический университет»», оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии в зданиях ГАОУМ ВО МГПУ в 2016 году (извещение № 31502895572) (далее – Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» утвержденным приказом исполняющего обязанности ректора ГАОУМ ВО «Московский городской педагогический университет» <...> от 06.10.2015 №1032.

Согласно Извещению, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки http://etp/roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.10.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы и пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии ФАС России следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

- Оператором не зачислены средства для обеспечения участия в Запросе котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность участия в Запросе котировок.

Представители Заказчика, Оператора с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 4.1.10 Регламента необходимо взимать плату с участника, который принял участие в процедуре и по итогам которой был признан победителем на основании итогового протокола процедуры. Размер платы составляет 5900 (Пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% за каждый размещенный в процедуре лот. Плата взимается независимо от заключения договора между Организатором торгов и победителем, независимо от отказа Организатора торгов от заключения договора, а также участия в процедуре единственного участника. Отказ Организатора торгов от заключения договора не является основанием для возврата денежных средств, удержанных с победителя за участие в процедуре.

Согласно пункту 4.2.3.1 Регламента при отсутствии на Лицевом счете Заявителя суммы, достаточной для обеспечения участия Заявителя в процедуре Оператор вправе: если требование о внесении обеспечения участия в процедуре было установлено Организатором торгов, не принимать от Заявителя заявку на участие до тех пор, пока Лицевой счет Заявителя не будет пополнен на достаточную для обеспечения участия сумму.

Если Организатором торгов было установлено требование обеспечения участия в сумме меньшей, нежели сумма платы, взимаемой с победителя процедуры в соответствии с п. 4.1.10 настоящего Регламента Оператор вправе: −не принимать от Заявителя заявку на участие до тех пор, пока Лицевой счет Заявителя не будет пополнен на сумму, равную плате, взимаемой с победителя процедуры в соответствии с п. 4.1.10 настоящего Регламента. (п. 4.2.3.2 Регламента)

В соответствии с пояснениями представителя Заявителя участник ООО «Контур-Сервис» оплатил средства для обеспечения участия в Запросе котировок, что подтверждается платежным поручением № 579 от 29.10.2015. 06.11.2015 на расчетный счет ООО «Контур-Сервис» поступил возврат денежных средств, направленных для обеспечения участия в Запросе котировок (платежное поручение № 674 от 05.11.2015).

Из ответа Оператора на обращение Заявителя о причинах возврата указанных денежных средств следует, что на почту rjyneh-cthdbc@mail.ru 30.12.2015 Оператором отправлен запрос на уточнение номера лицевого счета, полученного Заявителем при аккредитации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператор подтвердил, что в платёжном поручении № 579 от 29.10.2015 отсутствовал номер лицевого счета Заявителя. При этом представитель Оператора указал на то, что согласно пункту 19.9.10 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного генеральным директором АО «ЕЭТП» <...> «в случае поступления на расчетный счет Оператора, предназначенный для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах и указанный в уведомлении об аккредитации Участника закупки (р/с 40702810100760001504 в ОАО «БАНК МОСКВЫ», БИК 044525219, к/с 30101810500000000219) денежных средств с ошибками в назначении платежа, не позволяющими Оператору однозначно идентифицировать платеж и произвести зачисление поступивших денежных средств на лицевой счет Участника закупки (неверно указан номер лицевого счета, указан номер лицевого счета не принадлежащий плательщику денежных средств, уплата за третьих лиц без указания наименования и т.п.) – данные денежные средства не зачисляются на лицевой счет Участника.

При этом, Оператор делает запрос Участнику закупки, перечислившему денежные средства, на предоставление уточнений по поступившему платежу путем направления запроса на адрес электронной почты, указанный в аккредитационных данных Участника.

При непоступлении от Участника закупки письменного ответа с уточнением по поступившему платежу в течение 2 (двух) дней, со дня направления запроса, денежные средства возвращаются Оператором на платежные реквизиты плательщика без дополнительного уведомления последнего».

Запрос котировок согласно данным официального сайта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, при проведении Запроса котировок применяются положения Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка», утвержденного генеральным директором <...>

Вместе с тем, в Регламенте не содержится положений об обязательном указании лицевого счета в платежном поручении, а также правила оформления платежного поручения.

При этом в платежном поручении имеется наименование, ИНН/КПП участника запроса предложений, которые были ранее подтверждены при аккредитации участником запроса, что обеспечивает Оператору возможность идентифицировать плательщика и произвести зачислении денежных средств.

Учитывая изложенное, Оператором неправомерно не зачислены средства для обеспечения участия в Запросе котировок Заявителя, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность участия в Запросе котировок.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет заказчик.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Контур-сервис» от 11.11.2015 №188, направленную письмом Московского УФАС России от 16.11.2015 № ИШ/459-1 на действия (бездействие) заказчика ГАОУМ ВО «Московский городской педагогический университет»», оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии в зданиях ГАОУМ ВО МГПУ в 2016 году (извещение № 31502895572) обоснованной.

2.      Выдать ГАОУ ВО города Москвы "Московский городской педагогический университет" обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 25.11.2015 № 223ФЗ-360/15.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-360/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контур-сервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.11.2015                                                                                                       г. Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей: ООО «Контур-сервис»: <...> - приказ о назначении в должность генерального директора от 03.05.2012 б/н

ОАО «Единая электронная торговая площадка»: <...> - доверенность от 10.09.2015 № б/н;

ГАОУМ ВО «Московский городской педагогический университет»: <...>-доверенность от 06.11.2015 №170/Д,

на основании решения от 25.11.2015 № 223ФЗ-360/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Контур-сервис» от 11.11.2015 №188, направленную письмом Московского УФАС России от 16.11.2015 № ИШ/459-1 на действия (бездействие) заказчика ГАОУМ ВО «Московский городской педагогический университет», оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии в зданиях ГАОУМ ВО МГПУ в 2016 году (извещение № 31502895572) (далее - Запрос котировок, решение от 25.11.2015 № 223ФЗ-360/15), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      • Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок и назначить новую дату проведения Запроса котировок.

      • Заказчику разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1, настоящего Предписания.

      • Заказчику обеспечить возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок только Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности.

      • Заказчику продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» утвержденным приказом исполняющего обязанности ректора ГАОУМ ВО «Московский городской педагогический университет» Е.Н. Геворкяном от 06.10.2015 №1032.

      • Заказчику в срок не позднее 14.12.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

    • Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны