Постановление №17/67939/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ОАО «РЖ... от 1 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 223ФЗ-105/15/АК833-15

 

«27» ноября 2015 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 30.10.2015 по делу № 223ФЗ-105/15/АК833-15 в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»)(107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») (далее — Заказчик) размещен открытый аукцион
№ 3243/ОАЭ-ДКРС/15 на право заключения договора на поставку оборудования автоматики и телемеханики на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение 31502309635) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

    • Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

      В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

      Согласно пункту 177 Положения о закупке требования к качеству закупаемых товаров подлежат изложению в техническом задании со ссылкой на ГОСТы, ОСТы, СНиПы, технические регламенты, технические условия, технологические процессы производства работ и иные нормативно-технические документы.

        • Пунктом 3.2 Документации установлены требования к оборудованию, являющемуся предметом Аукциона.

          В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации качество поставляемого оборудования должно соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ на соответствующий вид продукции. Поставляемое оборудование должно быть новым.

          Согласно пункту 3.2.2 Документации каждая товарно-номенклатурная позиция, указанная в техническом предложении участника, должна содержать, в том числе:

            • - гарантийный срок эксплуатации поставляемого оборудования (устанавливается в соответствии с ГОСТ, ТУ на соответствующий вид оборудования и гарантией, предоставляемой производителем поставляемого оборудования, исчисляемый с даты поставки, но не менее 36 месяцев. Если в отношении данного оборудования ГОСТ, ТУ либо гарантией производителя установлен гарантийный срок, превышающий 36 месяцев, то действует соответствующий срок гарантии, установленный ГОСТ, ТУ, либо гарантией производителя данного оборудования).

              Вместе с тем, из Документации не представляется возможным определить каким конкретно требованиям ГОСТ, ТУ должно соответствовать качество поставляемого оборудования, что является нарушением требований пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

              2. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

              Из пункта 3.4.1.1 Документации следует, что: «…Заказчиквправе выплачивать авансовые платежи в размере до 15 % от стоимости этапа поставки оборудования, при соблюдении следующих условий:

    - срок авансирования не может превышать 60 календарных дней.

    - отсутствия у поставщика на дату предполагаемого платежа авансов, выплаченных заказчиком в рамках иных договоров, срок зачета которых превысил установленный срок авансирования;

    - отсутствия на балансе заказчика на дату выплаты аванса прочей просроченной задолженности поставщика перед заказчиком…».

    Таким образом, Заказчиком в Документации не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ, что является нарушением пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ОАО «РЖД» не соблюдены требования к содержанию Извещения и Документации о закупке.

Таким образом, в действиях ОАО «Российские железные дороги» (107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика: 107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является: 28.04.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-105/15/АК833-15 составлен 30.10.2015 <...>, с участием представителя ОАО «РЖД» по доверенности от 25.02.2015 № 146-ДЛ <...>, которая пояснила, что не согласна с наличием в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-105/15/АК833-15 состоялось 27.11.2015 с участием представителя ОАО «РЖД» по доверенности от 25.02.2015 № 146-ДЛ <...>, которая поддержала доводы изложенные при составлении протокола.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении пришло к выводу о наличии в действиях юридического лица — ОАО «РЖД» нарушений пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в неустановлении надлежащих требований к качеству поставляемого оборудования, товаров, работ, а также не установлении надлежащим образом порядка оплаты закупаемых работ и нарушении требований Закона о закупках к содержанию Извещения и Документации.

Тем самым, юридическое лицо — ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ОАО «РЖД»в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД» выразившихся в несоблюдении при проведении Аукциона предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

 

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.83, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях ОАО «Российские железные дороги» (107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) нарушение пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      • Нарушение ОАО «Российские железные дороги» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Наложить на ОАО «Российские железные дороги» (107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны