Определение №17/6797/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 17 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № К-1160/14/АК062/15 и проведении
административного расследования
«16» февраля 2015 Москва
Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-1160/14 по жалобе ООО «ИТ Системы Дистрибуция» (далее – Заявитель) на действия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Заказчик) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на поставку СВТ для подразделений и территориальных органов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (номер извещения 0173100009714000135) (далее – Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее — Заказчик), осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на поставку СВТ для подразделений и территориальных органов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (номер извещения 0173100009714000135) (далее — Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из материалов дела, Техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к техническим характеристикам объекта закупки:
-
в пункте 1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к техническим характеристика многофункционального устройства формата А4: «Принтер должен иметь язык описания страниц GDI»;
-
пунктом 4 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к техническим характеристикам принтера лазерного цветного формата А4, а именно: «Принтер должен иметь объем памяти не менее 128 Мб, расширяется не менее чем до 384 Мб (144-контактный модуль типа DDR2 DIMM не ниже 256 Мб)»;
-
в пункте 5 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком указано следующее требование к техническим характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 2: «Принтер должен иметь процессор с частотой не менее 600 МГц»;
-
пункт 6 Технического задания документации об Аукционе содержит следующее требование к техническим характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 3: «Принтер должен иметь энергопотребление (при работе) не более 440 Вт».
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела, данным требованиям к техническим характеристикам объектов закупки, содержащимся в пунктах 1, 4, 5, 6 Технического задания документации об Аукционе, соответствует оборудование единственного производителя.
Таким образом, требования к поставляемым товарам, установленные Заказчиком в пунктах 1, 4, 5, 6 Технического задания документации об Аукционе, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Согласно документации об Аукционе, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является начальник Информационно-аналитического Управления Организационно-аналитического департамента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков <...>.
Таким образом, действия должностного лица – начальника Информационно-аналитического Управления Организационно-аналитического департамента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков <...>, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении начальника Информационно-аналитического Управления Организационно-аналитического департамента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков <...> дело об административном правонарушении в соответствии c частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. <...> явиться 24.02.2015 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 7 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника <...> с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.