Решение №17/6801/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-94/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 6 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-94/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДорСтройНадзор» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.02.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

Государственной компании «Российские автомобильные дороги»: <...> – доверенность от 26.10.2015 № Д-15140280;

ООО «ДорСтройНадзор»: <...> - доверенность от 30.01.2017 № 107/5, <...> - доверенность от 30.01.2017 № 107/4, <...> -доверенность от 30.01.2017 № 107/2, <...> - доверенность от 30.01.2017 №107/1, <...> - доверенность от 30.01.2017 № 107/3,

рассмотрев жалобу ООО «ДорСтройНадзор» от 24.01.2017 № 10/ДСН (вх. 10351/17 от 24.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого двухэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг технического эксперта в рамках строительства автомобильной дороги «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 3» (торги с привлечением к исполнению Договора субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31604274793) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ДорСтройНадзор» (далее - Заявитель) от 24.01.2017 № 10/ДСН (вх. 10351/17 от 24.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» (далее - Заказчик) при проведении открытого двухэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг технического эксперта в рамках строительства автомобильной дороги «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 3» (торги с привлечением к исполнению Договора субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31604274793) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол № 38 от 31.08.2012, с изменениями) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 31.10.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведений Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок — 02.12.2016 в 10:00;

дата и время рассмотрения заявок - 06.12.2016 в 12:00;

дата и время подведения итогов – 12.01.2017 в 12:00.

Начальная максимальная цена: 1 087 677 070,00 рублей.

На участие в закупки подано 3 заявки, допущено 1 заявка.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно отказано заявке Заявителя в допуске на участие в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно отказано заявке Заявителя в допуске на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен частью 1 статьи 1.5 Положения о закупках.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по Закупкам по вопросу подведения итогов от 12.01.2017 № 31604274793-04 (далее — Итоговый протокол) заявке Заявителя отказано в допуске, в связи с тем, что в предложении Заявителя о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных, количественных характеристиках работ и иные предложения об условиях исполнения Договора, представление которых предусмотрено Документацией, отсутствует информация, соответствующая пунктам 1.3, 3.12 (частично), 3.13, 3.20, 3.20.1, 3.20.2, 3.20.3 (частично), 8.11, 10.9, 12.1, 14.4 Технического Задания (Приложения № 1 к Документации), что является нарушением требований Инструкции по заполнению формы заявки (Приложение №5 к Документации). Предложение Заявителя о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных, количественных характеристиках работ и иные предложения об условиях исполнения договора содержит ссылку на Техническое задание (раздел 9 Предложения), которое отсутствует в составе предложения Заявителя, что допускает двусмысленность толкования указанного предложения и является нарушением требований Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 5 к Документации).

В соответствии с абзацем 7 Приложения № 5 Инструкции к Документации предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных, количественных характеристиках работ и иные предложения об условиях исполнения договора необходимо оформлять в соответствии с требованиями положений Документации к качественным, количественным характеристикам услуг, являющихся объектом договора, изложенных в Приложении № 1 к Документации (Техническая часть).

Кроме того абзацем 11 Приложения № 5 Инструкция к Документации предусмотрено, что частичное предложение по предмету Договора не допускается, в случае необходимости указания в заявке информации/сведений (части сведений и/или информации), содержащихся в Документации, в том числе в которые отсутствует возможность внесения изменений, участник излагает в заявке такую информацию/сведения, тем самым подтверждая свое согласие на исполнение договора согласно положениям Документации в полном объеме.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, в том числе заявку Заявителя и пояснил, что заявка Заявителя не содержит, либо содержит частично пункты 1.3, 3.12, 3.13, 3.20, 3.20.1, 3.20.2, 3.20.3 , 8.11, 10.9, 12.1, 14.4 Приложения № 1 Технического Задания к Документации, что расценивается комиссией Заказчика на основании требовании Документации, как частичное предложение, при этом подача такого предложения не соответствует Документации.

Как следует из пояснений, Документация не содержит требования о дублирование Приложения № 1 Технического Задания к Документации, вместе с тем, положение в отношении требований, указанных в данном приложении содержатся в Приложения № 5 Инструкции к Документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в нарушение абзаца 11 Приложения № 5 Инструкции к Документации представлено к участию в закупке частичное предложение, что не соответствует требованиям Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно части 10 статьи 8.5 Положения о закупке протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок размещается в ЕИС, на Интернет-сайте Государственной Компании, на ЭТП (если применимо) в течение рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В соответствии с разделом ХI Документации рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных предложений и конкурсных заявок оформляется протоколом подведения итогов Конкурса.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Итоговый протокол подписан 12.01.2017.

При этом Итоговый протокол размещен в ЕИС 17.01.2016.

Таким образом, Заказчиком размещен Итоговый протокол в нарушение сроков, предусмотренных Законом о закупках, Положением о закупке, что нарушает часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно частям 4, 5 статьи 8.5 Положения критерии и порядок оценки устанавливаются Государственной Компанией и указываются в Документации.

Пунктом 16 раздела ХI Документации предусмотрено, что комиссия при оценке и сопоставлении предложений в соответствии с критерием «Квалификация Участника Конкурса» оценивает предложения по подкритериям, указанным в Таблице № 1 раздела XI Конкурсной Документации.

Таблицей № 7 раздела XI рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных предложений и конкурсных заявок Документации установлен подкритерий «Наличие у участника Конкурса компетентной лаборатории». Максимальное число баллов по подкритерию равно 75:

- Участник Конкурса получает 0 баллов: при отсутствии  лаборатории; в случае расположения собственной или привлеченной стационарной лаборатории, в радиусе более 100 км от места выполнения работ, являющихся предметом Договора - Участник Конкурса получает 25 баллов при использовании передвижной (мобильной) лаборатории или стационарной лаборатории, находящейся в радиусе не более 100 км от места выполнения работ, по договору аренды или оказания услуг или иным основаниям за исключением договора лизинга;

-Участник Конкурса получает 50 баллов при использовании передвижной (мобильной) лаборатории или стационарной лаборатории, находящейся в радиусе не более 100 км от места выполнения работ, по договору лизинга;

  • Участник Конкурса получает 75 баллов при наличии собственной передвижной (мобильной) лаборатории или собственной стационарной лаборатории, находящейся в радиусе не более 100 км от места выполнения работ.

Вместе с тем, установление вышеуказанных требовании ограничивает возможность участника закупки в начислении заявке такого участника максимального количества баллов по данному подкритерию, так как форма собственности не является показателем деловой репутации участника закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащим образом порядок и подкритерии оценки заявок участников закупки, что не позволяет присвоит участникам закупки максимальное количество баллов, указанные действия нарушают пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с тем, что к участию допущена 1 заявка и порядок оценки установленный Документацией не применялся.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «ДорСтройНадзор» от 24.01.2017 № 10/ДСН (вх. 10351/17 от 24.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого двухэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг технического эксперта в рамках строительства автомобильной дороги «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 3» (торги с привлечением к исполнению Договора субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31604274793) необоснованной.

2. Признать заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» нарушившим пункты 12, 13 части 10, часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Не выдавать обязательное к исполнению Предписание, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.02.2017 № 223ФЗ-94/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4, 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны