Решение №17/68142/17 Решение № 223ФЗ-889/17 от 3 октября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-889/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПК «Вымпел» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.09.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «НПК «Вымпел» от 19.09.2017 № 19/09-17 (вх. 143346/17 от 20.09.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7760/ОАЭ-ДКСС/17 на право заключения договора поставки автоматических камер хранения для железнодорожных вокзалов и выполнение монтажных и пусконаладочных работ (извещение № 31705373818), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НПК «Вымпел» от 19.09.2017 № 19/09-17 (вх. 143346/17 от 20.09.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7760/ОАЭ-ДКСС/17 на право заключения договора поставки автоматических камер хранения для железнодорожных вокзалов и выполнение монтажных и пусконаладочных работ (извещение № 31705373818) (далее – Аукциона, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.07.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 18.08.2017 в 13:00;

дата и время вскрытия заявок — 18.08.2017 в 13:00;

начальная максимальная цена договора — 144 087 920, 02 рублей;

на участие в закупке подано 3 заявки, допущена 1 заявка.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе подтверждение наличия права поставки продукции по предмету Аукциона;

      • Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и порядку заполнения формы технического предложения к заявке на участие в Аукционе;

      • Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • По указанному доводу Жалобы дана правовая оценка в решении Комиссии ФАС России от 19.09.2017 № 223ФЗ-883/17, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанный довод не рассматривается.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и порядку заполнения формы технического предложения к заявке на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, в соответствии с законодательством о закупках Заказчик обязан установить в закупочной документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке в соответствии с потребностями Заказчика.

Пунктом 3 Документации установлено, что сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара и работы, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, выполняемых работ, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работы, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 3 к Документации.

Согласно пункту 7.7.1 Документации в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 4 к Документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 4 к Документации. В техническом предложении участника должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 3 к Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем установлении Заказчиком требований к содержанию и порядку заполнения формы технического предложения к заявке на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 05.09.2017 № 7760/ОАЭ-ДКСС/17/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.7.3.4 Документации, в связи с несоответствием заявки требованию, установленному пунктом 7.7.3 Документации, а именно в представленном техническом предложении не указаны конкретные характеристики предлагаемых товаров.

Согласно пункту 6.7.3.4 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случае, если заявка не соответствует требованиям Документации, в том числе не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 7.7.3 Документации все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы Заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Приложения № 3 Технического задания Документации техническое предложение участника должно содержать все сведения о предлагаемом товаре с приложением конструкторской документации (технических условий) или указанием ссылок на открытые источники информации содержащие данные сведения, а также  все условия поставки и монтажных и пусконаладочных работах товара. Техническое предложение (приложение № 4) предоставляется в электронной форме и должно быть сканированы с оригинала, в том числе отдельным файлом в формате Microsoft Excel.

Согласно приложению №4 Документации участник закупки в техническом предложении должен указать технические характеристики в соответствии с требованиями технического задания Документации и  указать их конкретные значения.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, в том числе заявку Заявителя и пояснил, что техническое предложение Заявителя не содержит конкретных технических характеристик оборудования, а именно возможности считывателей БСК в поддержке работоспособности со смарт-картами MF1 и Mifare UltraLight. При формирование технического предложения Заявителем применено слово «должна», что не позволяет комиссии Заказчика установить из содержания технического предложения Заявителя конкретные показатели изделия.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям установленным в Документации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 19.09.2017223ФЗ-883/17, Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Аукциона о наличии опыта осуществления поставок, требования о подтверждения наличия права поставки продукции, возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок, требования о предоставлении сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, требования к представлению банковской гарантии для обеспечения договора из установленного списка, требования о декларировании отсутствия налоговой задолженности.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «НПК «Вымпел» от 19.09.2017 № 19/09-17 (вх. 143346/17 от 20.09.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7760/ОАЭ-ДКСС/17 на право заключения договора поставки автоматических камер хранения для железнодорожных вокзалов и выполнение монтажных и пусконаладочных работ (извещение №31705373818) необоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны