Постановление №17/68455/17 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 4 октября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

223ФЗ-554/16/АК352-17

 

«08» сентября 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного протоколом от 22.06.2017 по делу № 223ФЗ-554/16/АК352-17 в отношении главного специалиста второго категорийного отдела закупок Центра снабжения Регионального сервисного центра ПАО «Сбербанк России» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ПАО «Сбербанк России» (ИНН 7707083893, КПП 773601001, ОГРН 1027700132195) (далее - Заказчик) проведен конкурс на право заключения договора на поставку и монтаж кондиционерного оборудования для нужд Юго-Западного банка ПАО Сбербанк и отделений, организационно подчиненных ему (извещение № 31603981047) (далее – Конкурс);

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 приложения 5 Документации предусмотрен порядок оценки по критерию «Соответствие представленного перечня кондиционерного оборудования заявленным техническим характеристикам»:

«Числовые показатели участников по критерию 1 выставляются по шкале от 1 до 5. Оценка по данному критерию производится на основании данных Таблицы 1 «Расчет стоимости Продукции» Формы 2 и Формы 3 конкурсной Документации. Для подтверждения предоставляются каталог производителя с Техническими характеристиками оборудования.

1 – представленное оборудование не соответствует более чем на 10% заявленным техническим характеристикам в п.1.2. Технического задания Приложение № 1 к конкурсной документации;

2 - представленное оборудование не соответствует более чем на 4%, но менее 10% заявленным техническим характеристикам в п.1.2. Технического задания Приложение № 1 к конкурсной документации;

3 – представленное оборудование не соответствует более чем на 2%, но менее чем на 4% заявленным техническим характеристикам в п.1.2. Технического задания Приложение № 1 к конкурсной документации;

4 - представленное оборудование не соответствует менее чем на 2%заявленным техническим характеристикам в п.1.2. Технического задания Приложение № 1 к конкурсной документации;

5 - представленное оборудование соответствует заявленным техническим характеристикам в п.1.2. Технического задания Приложение № 1 к конкурсной документации полностью».

Из данного порядка оценки не представляется возможным установить, каким образом вычисляется процент заявленных участником закупки технических характеристик, в соответствии с какой формулой начисляются баллы, а также, какие именно технические характеристики будут оцениваться: совокупность показатели технических харктеристик по каждой позиции или каждый показатель отдельно.

Таким образом, Заказчиком не надлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Конкурса, что не позволяет выявить лучшее предложение участников Конкурса и нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      • Приложением 5 Документации установлен порядок оценки и сопоставления предложений участников, а также критерии и методика оценки предложений конкурсантов :

 

№ п/п

Наименование критерия оценки

Вес критерия (Q)

Числовые показатели (R)

1.

Соответствие представленного перечня кондиционерного оборудования заявленным техническим характеристикам в п.1.2. Технического задания Приложение № 1 к конкурсной документации

60 %

Приведены ниже

2.

Успешная реализация аналогичных проектов поставок и монтажа кондиционерного оборудования на сумму не менее 10 млн. руб. за 2015г.

25 %

Приведены ниже

3.

Продолжительность (опыт) работы на рынке поставок и монтажа кондиционерного оборудования (с учетом правопреемственности, подтвержденной документально) не менее 3 лет.

15 %

Приведены ниже

ИТОГО:

100 %

 

 

Согласно пункту 2 приложения 5 Документации Заказчиком оценивается критерии «Успешная реализация аналогичных проектов поставок и монтажа кондиционерного оборудования на сумму не менее 10 млн. руб. за 2015г».

При этом Заказчиком в Документации не установлен термин «аналогичных проектов», что не позволяет участником Конкурса однозначно установить, какие именно проекты необходимо указать в составе заявки для начисления заявке участника Конкурса максимального количества баллов по данному критерию.

Кроме того, числовые показатели участников по критерию 2 «Успешная реализация аналогичных проектов поставок и монтажа кондиционерного оборудования на сумму не менее 10 млн. руб. за 2015г» выставляются по шкале от 1 до 5, а именно:

1 – реализация проектов поставок и монтажа кондиционерного оборудования на сумму более 3 млн. руб. – менее 5 млн. руб;

2 – реализация проектов поставок и монтажа кондиционерного оборудования на сумму более 5 млн. руб. – менее 7 млн. руб.;

3 – реализация проектов поставок и монтажа кондиционерного оборудования на сумму более 7 млн. руб. – менее 9 млн. руб.;

4 – реализация проектов поставок и монтажа кондиционерного оборудования на сумму более 9 млн. руб. – менее 10 млн. руб.;

5 – сумма оборотов, подтвержденная реализованными проектами более 10 млн. руб.

Также по критерию 3 «Продолжительность (опыт) работы на рынке поставок и монтажа кондиционерного оборудования (с учетом правопреемственности, подтвержденной документально) не менее 3 лет» числовые показатели участников выставляются по шкале от 1 до 5:

1 – менее 3 лет.

3 – от 3 до 5 лет;

5 – свыше 5 лет.

При этом в данном порядке оценки отсутствует пропорциональная зависимость между суммой представленных участником реализованных проектов, продолжительностью опыта работ и начисляемым количеством баллов по данным критериям.

Таким образом, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения обязательств по договора.

3. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации участник должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями.

Из данной формулировки положения Документации не представляется возможным определить какой профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, оборудованием и материальными возможностями необходимо обладать участникам, чтобы соответствовать требованиям Документации.

Таким образом, установление вышеуказанных требований нарушает требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    • 4. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пунктам 8.1 — 8.2 Документации «Все вопросы должны направляться в электронном виде по адресу antakhokhlov@sberbank.ru не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до даты окончания подачи Конкурсных заявок. Ответы на заданные вопросы будут размещаться Банком (без указания компании, задавшей вопрос) в течение 3 рабочих дней со дня их получения на сайте www.sbrf.ru в разделе «Закупки».

Таким образом, в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

5. В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения о месте, условиях и сроках (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Приложением 4 Документации установлено: «место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с заявкой на поставку продукции», а также «срок поставки продукции определяется по согласованию Сторон и указывается в Спецификации поставки».

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Документация не содержит конкретного места, а также сроков поставки товара, что не позволяет участникам закупки рассчитать точную стоимость поставки товара.

Таким образом, в Документации не установлен место, сроки поставки, что нарушает пункт 4 части 9, пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика не исполнившим предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к извещению о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, является <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – <...> выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП

Место совершения административного правонарушения: Москва, Вавилова ул., д. 19.

Время совершения административного правонарушения: 10.08.2016.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-554/16/АК352-17 составлен 22.06.2017 с участием представителя <...> В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени составления и подписания протокола .

Вместе с тем, временем совершения административного правонарушения, является 10.08.2016.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 10.08.2017.

В соответствии с частью 1 пункта 6 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении 223ФЗ-554/65/АК352-17 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении 223ФЗ-554/16/АК352-17 возбужденному в отношении <...> прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны