Решение №17/6869/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 17 февраля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-19/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК Строй-ФК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

11.02.2015 г.                                                                                                Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:  

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

ГУП «Московский метрополитен»: <...> – доверенность
№18-15/477 от 31.12.2014, <...> - доверенность №18-13/256 от 31.12.2014, <...> - доверенность №НЮ-13/7 от 11.02.2015,

ООО «СК Строй-ФК»: <...> – доверенность №б/н от 09.02.2015,

рассмотрев жалобу ООО «СК Строй-ФК» от 02.02.2015 №15 на действия заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение 31401769978) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СК Строй-ФК»
(далее – Заявитель) (вх. № 10048/15 от 02.02.2015) на действия заказчика
ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее – ГУП «Метрополитен», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение 31401769978) (далее - Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом ГУП «Метрополитен» от 23.08.2013 №1588 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

03.12.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы, дополнений к жалобе, представленных представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и интересы Заявителя в части выбора способа закупки. Также по мнению Заявителя, Заказчик создает условия к ограничению количества участников закупки путем завышения требований к участникам Конкурса.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 30.1 Раздела 3 Положения о закупке (в редакции от 27.10.2014 №1086) предусмотрены следующие способы закупок:

- Конкурс,

- Многоэтапный конкурс,

- Аукцион,

- Запрос предложений,

- Запрос котировок,

- Закупка у единственного поставщика.

Согласно пункту 31.1 Положения о закупке Конкурентный способ закупки определяется с учетом следующих особенностей (критериев):

- при стоимости закупки до 1 000 000 рублей включительно – закупка осуществляется путем проведения запроса котировок;

- при стоимости закупки свыше 1 000 000 рублей в случаях, когда в отношении предмета закупки, помимо цены закупки, используются иные критерии определения победителя, установленные в документации о закупке, закупка осуществляется путем проведения конкурса;

- при стоимости закупки свыше 1 000 000 рублей в случаях, когда в отношении предмета закупки имеются условия в соответствии с пунктом 33.2 Положения о закупке, и помимо цены закупки, используются иные критерии определения победителя, установленные в документации о закупке, закупка осуществляется путем проведения многоэтапного конкурса;

- при стоимости закупки свыше 1 000 000 рублей в случаях, когда закупаются товары, работы, услуги, сравнивать которые можно только по их цене, закупка осуществляется путем проведения аукциона по снижению начальной (максимальной) цены договора (лота) на закупку товаров, работ, услуг (или повышению процента скидки от начальной (максимальной) цены такого договора), по правилам и в порядке, установленном в документации о закупке;

- при стоимости закупки до 5 000 000 рублей в случаях, когда в отношении квалификации Участника закупки и характеристик предмета закупки установлен перечень требований, а критерием определения лучшего предложения Участника закупки является наименьшая предложенная им цена договора, закупка осуществляется путем проведения запроса предложений.

В соответствии с пунктом 13.1 закупки любым из способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в Положении о закупке, могут проводиться в электронной форме на электронных торговых площадках.

Пунктом 13.8 Положения о закупке установлен перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме:

электронно-вычистительная техника;

канцелярские принадлежности;

услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования.

Согласно пункту 1.1 Проекта договора предметом Конкурса является в том числе поставка оборудования, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» и передаче системы в эксплуатацию.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17, электронно-вычистительная техника относится к группе «Электронно-вычистительная техника, ее детали и принадлежности» (3020000).

Согласно таблице № 3 «Оборудование для оснащения ЦОД-1», таблице № 5 «Оборудование для установки на станциях» Приложения № 1 к техническому заданию Документации предмет закупки предусматривает поставку электронно-вычистительной техники, включенную в код (ОКДП) ОК 004-93 группы 3020000 «Электронно-вычистительная техника, ее детали и принадлежности», поставка которого в соотвествии с пунктом 13.8 Положения о закупке должна осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме.

Следовательно, Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения закупки в форме конкурса.

Таким образом, действия Заказчика выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения закупки посредством конкурса, не соответствуют требованиям пункта 13.8 Положения о закупке и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. По мнению Заявителя, Заказчик создает условия к ограничению количества участников закупки путем создания завышенных требований к участникам Конкурса, а именно требований к штатной численности персонала.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом, из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 26.1, 26.2 Положения о закупке установлено, что Заказчик в документации о закупке устанавливает обязательные требования к Участникам закупок, в том числе соответствие Участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Заказчиком дополнительно могут быть установлены требования к Участникам закупок, в том числе соответствие необходимому квалификационному минимуму, установленному Заказчиком в документации о закупке, включая наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий, материальных, финансовых и трудовых ресурсов и тому подобное. 

Пунктом 20 Информационной карты Документации установлены требования к персоналу Подрядчика:

«Подрядчик должен иметь в штате не менее 500 специалистов для выполнения работ. В том числе специалисты по монтажу и настройке систем электроснабжения и ИБП (не менее 100 специалистов), специалисты по монтажу и ПНР камер видеонаблюдения (не менее 100 специалистов), специалисты по монтажу кабельных сетей и СКС (не менее 100 специалистов). Подтверждается выпиской из штатного расписания и копиями именных сертификатов/удостоверений о прохождении обучения персонала по монтажу и пусконаладочным работам, выданных производителем товара и/или программного обеспечения, предложенного Участником к поставке».

Согласно пункту 5.6.5 Документации при оценке количественных параметров деятельности субпоставщика, субподрядчика/соисполнителя эти параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного соисполнителя.

Согласно пункту 5.7.6 Документации при оценке количественных параметров деятельности членов коллективного участника эти параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена коллективного участника.

Следовательно, в случае привлечения участником Конкурса субпоставщика, субподрядчика/соисполнителя либо подачи заявки на участие в Конкурсе от коллективного участника, на соответствие данному требованию будут рассматриваться в совокупности персонал самого участника Конкурса и привлекаемых субпоставщиков, субподрядчиков/соисполнителей либо в совокупности персонал всех членов коллективного участника Конкурса.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

   

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК Строй-ФК» (вх. № 10048 от 02.02.2015) на действия заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение 31401769978) обоснованной в части неправомерного выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

2. Признать ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» обязательное для исполнения предписание об аннулировании конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение 31401769978).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-19/15

 

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

 

11.02.2015 г.                                                                                     Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:  

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения № 223ФЗ-19/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СК Строй-ФК» (вх. № 10048 от 02.02.2015) на действия заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение 31401769978), руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,



 ПРЕДПИСЫВАЕТ:



1. ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» в срок 24.02.2015 аннулировать процедуру проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и
пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение 31401769978).

2. ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1-2 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны