Решение №17/69294/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-553/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 5 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-553/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАН» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.09.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...>,

при участии представителей:

<...>, рассмотрев жалобу ООО «МАН» от 15.09.2016 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 7007/ОАЭ-ЦДПО/16 на право заключения договора поставки картриджей (извещение № 31603843162), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МАН» (далее — Заявитель) от 15.09.2016 б/н (вх. 140446-ЭП/16 от 23.09.2016) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 7007/ОАЭ-ЦДПО/16 на право заключения договора на поставку картриджей (извещение № 31603843162) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 31.08.2016;

дата и время рассмотрения заявок — 12.09.2016.

Для участия в Аукционе подано 8 заявок, допущено 4 заявки.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с протоколом № 7007/ОАЭ-ЦДПО/16/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе от 12.09.2016 (далее — Протокол), Заявителю отказано в допуске, в связи с «несоответствием технического предложения требованию, предусмотренного подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. аукционной документации, на основании пункта 6.5.3.4. аукционной документации».

Согласно пункту 3.2.2 Документации: «в целях обеспечения совместимости картриджей (расходных материалов) с оргтехникой Заказчика, а также соблюдения гарантийных обязательств производителей оргтехники, товар должен быть оригинальным расходным материалом от фирм-производителей оргтехники, указанной в Таблице 1».

Пунктом 6.5.3.4 Документации установлено, что «участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной Документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Документации».

Согласно пункту 3.1. Документации: «под аналогом понимается продукция, соответствующая установленным в Таблице №1 техническим характеристикам и требованиям по каждой соответствующей позиции».

Комиссия ФАС России изучив представленные Заказчиком материалы установила, что Документация содержит подробные технические параметры позволяющие участникам закупки предоставить в составе заявки на участие в закупке аналогичные товары, соответствующие требованиям Документации.

Согласно Таблице №1 пункта 3.1. Документации картриджи должны быть производства фирмы HEWLETT-PACKARD, производящей используемые Заказчиком оргтехнику.

На заседании комиссии ФАС России представители Заказчика представили заявку Заявителя в соответствии с которой, картриджи произведены заводом ZHUHAI SEINE TECHNOLOGY CO., LTD в Китае.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске Заказчиком не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МАН» (далее — Заявитель) от 15.09.2016 б/н (вх. 140446-ЭП/16 от 23.09.2016) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 7007/ОАЭ-ЦДПО/16 на право заключения договора на поставку картриджей (извещение № 31603843162) необоснованной.

    • Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны