Определение №17/69360/16 Определение о возбуждении дела об административном правона... от 7 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № П-48/16/АК809-16 и проведении

административного расследования

 

«07» октября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № П-48/16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Главным управлением по информационной политике Московской области (далее – Заказчик) проведен открытый конкурс на оказание услуг по освещению деятельности органов государственной власти Московской области в электронном средстве массовой информации путем изготовления и распространения (вещания) на территории Московской области телепередач (номер извещения – 0148200005415001018) (далее – Конкурс).

1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с Конкурсной документацией Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок и величины значимости указанных критериев:

1) «цена контракта» - 60%;

2) «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – Критерий № 2) – 40%.

Согласно Конкурсной документации по Критерию № 2 установлены показатели: «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (далее – Показатель № 1), «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (далее – Показатель № 2).

В Конкурсной документации по Показателю № 1 установлен следующий порядок оценки:

«Значимость показателя: 50%

Коэффициент значимости показателя: 0,5.

Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.

Значение показателя и порядок оценки:

Наличие у участника закупки на дату подачи заявки на участие в конкурсе трудовых ресурсов (далее – ключевые специалисты), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, которые будут привлечены к выполнению работ, оказанию услуг при исполнении контракта, являющегося предметом настоящего Конкурса.

Предметом оценки по данному показателю является количество сотрудников участника конкурса, планируемых к непосредственному привлечению к исполнению Контракта, являющегося предметом настоящего Конкурса, и имеющих высшее образование, соответствующее выполняемой им специальности со стажем работы по данной специальности не менее 2 (двух) лет. При этом обязательно наличие у участника всего перечня сотрудников по следующим специальностям:

- редактор (высшее образование в сфере журналистики, педагогики, истории, юриспруденции);

- оператор (образование в сфере журналистики, кинооператорства, истории, педагогики, юриспруденции, экономики, финансов);

- звукорежиссер (высшее образование в сфере журналистики, звукорежиссуры, истории, педагогики, юриспруденции);

- ведущий (высшее образование в сфере журналистики, звукорежиссуры, истории, педагогики, юриспруденции);

- продюсер (высшее образование в сфере журналистики, звукорежиссуры, истории, педагогики, юриспруденции)

- шеф-редактор (высшее образование в сфере журналистики, режиссуры, истории, педагогики, юриспруденции, политология);

- музыкальный редактор (высшее образование в сфере журналистики, звукорежиссуры, истории, педагогики, юриспруденции);

- режиссер монтажа (высшее образование в сфере журналистики, режиссуры, истории, педагогики, юриспруденции);

- режиссер (высшее образование в сфере журналистики, режиссуры, истории, педагогики, юриспруденции);

- корреспондент (высшее образование в сфере журналистики, педагогики, истории, юриспруденции, политологии, филологии, экономики и финансов).

Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.

В качестве документов, подтверждающих наличие специалистов и их квалификацию, должны быть представлены:

Для привлекаемых ключевых специалистов, состоящих в штате участника закупки по основному месту работы:

1. выписка из штатного расписания, либо заверенная копия штатного расписания участника осуществления закупки;

2. копии трудовых договоров, заключенных с привлекаемыми ключевыми специалистами и/или трудовых книжек;

3. копии соответствующих дипломов и/или аттестатов и/или удостоверений, явно подтверждающих сведения о наличии необходимого уровня образования, квалификации ключевых специалистов, привлекаемых для выполнения работ.

Для привлекаемых ключевых специалистов, не состоящих в штате участника закупки:

1. копии трудовых договоров, заключенных участником осуществления закупки с привлекаемыми ключевыми специалистами и/или иных гражданско-правовых договоров, заключенных между участником осуществления закупки и ключевыми специалистами, привлекаемыми для выполнения работ (оказания услуг).

2. копии соответствующих дипломов и/или аттестатов и/или удостоверений, явно подтверждающих сведения о наличии необходимого уровня образования, квалификации ключевых специалистов, привлекаемых для выполнения работ (оказания услуг).

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.

При предоставлении сведений и документов, подтверждающих наличие максимального количества ключевых специалистов, указанное в шкале, соответствующих установленному содержанию критерия, заявке на участие в конкурсе присваивается максимальное количество баллов по критерию (показателю).

Количество баллов рассчитывается по шкале:

- от 1 до 9 (включительно) специалистов –10 баллов;

- от 10 до 20 (включительно) специалистов – 30 баллов;

- от 21 до 30 (включительно) специалистов – 50 баллов;

- от 31 до 40 (включительно) специалистов – 70 баллов;

- от 41 до 50 (включительно) специалистов – 90 баллов;

- более 50 специалистов – 100 баллов.

В случае непредставления или не полного представления сведений и документов в отношении всего перечня специалистов, установленных согласно настоящему показателю заявки участника закупки по показателю присваивается 0 баллов.

Сведения об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг предоставляются с приложением подтверждающих документов».

В Конкурсной документации по Показателю № 2 установлен следующий порядок оценки:

«Значимость показателя: 50%

Коэффициент значимости показателя: 0,5.

Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.

Значение показателя и порядок оценки:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период с января 2010 года по 2015 год (включительно), при этом сумма каждого из контрактов/договоров, принимаемых к оценке, должна составлять не менее 20% от суммы начальной максимальной цены контракта (НМЦК) данной закупки.

Под выполнением работ, оказанием услуг сопоставимого характера и объема понимается успешно выполненные контракты (договоры), заключенные на выполнение работ, оказание услуг по освещению деятельности органов государственной власти Московской области, социально-экономического развития Московской области, важных и значимых событий Московской области путем подготовки и размещения материалов в эфире средства массовой информации осуществляющего телевизионное вещание на территории Московской области.

Количество баллов рассчитывается по шкале:

- от 1 до 2 (включительно) контрактов (договоров) – 30 баллов;

- от 3 до 5 (включительно) контрактов (договоров) – 50 баллов;

- более 5 контрактов (договоров) – 100 баллов.

Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.

Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимых предмету настоящего конкурса;

- копия (копии) акта(ов) сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий(ие) успешное исполнение контракта(ов) договора(ов) заключенных на выполнение работ, оказание услуг по освещению деятельности органов государственной власти Московской области, социально-экономического развития Московской области, важных и значимых событий Московской области путем подготовки и размещения материалов в эфире средства массовой информации осуществляющего телевизионное вещание на территории Московской области подтверждающие надлежащее выполнение работ, оказание услуг по вышеуказанному контракту (контрактов), договору (договоров) в полном объеме.

Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта (договора) + копия акта (актов) = наличие 1 опыта).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, читабельных копий в полном объеме, на которых видны необходимые подписи и печати.

В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период с января 2010 года по 2015 год, участнику закупки по данному критерию (показателю) присваивается ноль баллов.

Сведения о наличии опыта у участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема предоставляются с приложением подтверждающих документов.)».

Таким образом, установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки заявок по Показателю № 2 по Критерию № 2 неправомерно предусматривает учет опыта выполнения участниками Конкурса работ, оказания услуг по освещению деятельности органов государственной власти, социально-экономического развития, важных и значимых событий только Московской области путем подготовки и размещения материалов в эфире средства массовой информации, осуществляющего телевизионное вещание на территории только Московской области.

Кроме того, в установленном Заказчиком порядке оценки заявок по Показателю № 1 по Критерию № 2 установлены противоречивые требования к образованию сотрудников участника конкурса по специальности «оператор», а также в порядке оценки заявок по Показателю № 1, Показателю № 2 по Критерию № 2 отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представляемыми участниками закупки, что не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, согласно извещению о проведении Конкурса Заказчиком, установлена дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе - 24.11.2015 21:00, дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.12.2015 16:00, требования к месту и порядку подачи заявок на участие в Конкурсе определяются в соответствии с Конкурсной документацией.

В пункте 22 Информационной карты Конкурсной документации установлены следующие требования к сроку, месту и порядку подачи заявок на участие в Конкурсе:

«Срок подачи заявок на участие в конкурсе:

с «24» ноября 2015 года до 16 часов 00 минут «15» декабря 2015 года.

Заявки на участие в конкурсе подаются в письменной форме по адресу: 143407, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1, здание центрального контрольно-пропускного пункта Дома Правительства Московской области, отдел «одного окна» (кабинет № 29) в рабочие дни с 09:00 до 18:00 часов (время Московское) (в пятницу до 16-45)) до 16.00 дня, предшествующего дню вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

В случае если заказчик/уполномоченный орган расположен в здании Дома Правительства Московской области:

Срок подачи заявок на участие в конкурсе:

с «24» ноября 2015 года до 16 часов 00 минут «14» декабря 2015 года (дата, предшествующая дате вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе).

Заявки на участие в конкурсе подаются в письменной форме в подразделение «одно окно» по адресу: Московская область, Красногорск, бульвар Строителей, д. 1, здание центрального контрольно-пропускного пункта Дома Правительства Московской области.

В день, указанный в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», участники конкурса подают свои заявки на участие в конкурсе непосредственно на заседании конкурсной комиссии перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданным в отношении каждого лота».

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к сроку подачи заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем невозможно определить дату окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 14.12.2015 или 15.12.2015, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Согласно извещению о проведении Конкурса требования к сроку оказания услуг определяются в соответствии с Конкурсной документацией.

Согласно пункту 10 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлен срок оказания услуг «с даты подписания контракта по 25 декабря 2016 года».

Пунктом 3.2 проекта государственного контракта и приложением № 3 к проекту государственного контракта, пунктом 6.2 Технического задания Конкурсной документации установлен следующий срок оказания услуг: «с даты подписания Контракта по «20» декабря 2016 г. (включительно)».

Действия Заказчика, установившего противоречивые требования к сроку оказания услуг, нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки следует использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Пунктом 5 Технического задания Конкурсной документации установлено следующее: «телепередачи должны быть произведены с использованием технической базы, уровень качества которой не ниже IIц группы технических баз производства телепродукции с цифровым оборудованием (Раздел 6 Правил эксплуатации технических средств телевидения и радиовещания ПТЭ-2001), соответствующим требованиям международных рекомендаций и государственных стандартов: Рек. МСЭ-R BT.601-6, МСЭ-RBT.656-5, ГОСТ 7845-92, ГОСТ 11515-91, ГОСТ 18471-83, ГОСТ 19871-83, ОСТ 58-21-00».

Вместе с тем, ОСТ 58-21-00 отсутствует в свободном доступе, а также Правилами эксплуатации технических средств телевидения и радиовещания ПТЭ-2001 для технической базы производства телепродукции не предусмотрена IIц группа.

Таким образом, действия Заказчика, составившего ненадлежащим образом описание объекта закупки в Конкурсной документации, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Пунктом 5.4.2 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено, что исполнитель вправе «привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае если Исполнитель не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией. В этом случае совокупный объем работ, выполняемых субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен составлять не менее 15% (пятнадцать процентов) от Цены Контракта».

Указанные положения не позволяют установить конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта Конкурсной документации объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта, нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является руководитель Главного управления по информационной политике Московской области <...>.

Таким образом, действия должностного лица – руководителя Главного управления по информационной политике Московской области в ранге министра <...>, нарушают положения части 6 статьи 30, пункта 1 части 3 статьи 49, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении руководителя Главного управления по информационной политике Московской области <...> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться 21.10.2016 в 14.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны