Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 223ФЗ-894/17 о нарушении законодательс... от 6 октября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-894/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

02.10.2017                                                                                                          Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей:<...>

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее - Заявитель) от 22.09.2017 б/н на действия (бездействие) заказчика АО ПО «Электроприбор»  (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на реконструкцию корпуса №16 (извещение № 0455100000817000040) (далее – Аукцион, Жалоба), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

 У С Т А Н О В И Л А:

  

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации о таком Аукционе;

2. Заказчиком в проекте контракта Аукционной документации установлен срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком в Аукционной документации не установлен перечень видов работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 08.09.2017;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 255 449 131 ,70 рублей;

4)      на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;

5)      к участию в Аукционе допущена 1 заявка участника закупки;

6)      дата проведения Аукциона – 29.09.2017.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в документации об Аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации о таком Аукционе.

 В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что сроки представления разъяснений положений документации об электронном аукционе должны быть установлены не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 08.09.2017, при этом документация об Аукционе не содержит даты начала и даты окончания предоставления соответствующих разъяснений, что не соответствует пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Из Жалобы следует, что Заказчиком в проекте контракта Аукционной документации установлен срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрастной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрастной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом. 

В пункте 4.3 проекта контракта Аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту не менее чем на 3 (три) месяца.

Таким образом, по мнению Комиссии ФАС России срок действия банковской гарантии, установленный Заказчиком в проекте контракта Аукционной документации, не соответствует требованиям к сроку действия банковский гарантии установленным Законом о контрактной системе.  

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации не установлен перечень видов работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017                  № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства 570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;  б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Вместе с тем, указанное Постановлением Правительства 570 распространяется на осуществление закупок товаров, работ, услуг, проводимых государственными и муниципальными заказчиками

Вместе с тем, Заказчиком по данной закупке выступает акционерное общество.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не представил иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Учитывая изложенное, требования вышеуказанного Постановления Правительства 570 не распространяются на данную закупочную процедуру, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

4. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что 08.09.2017 Заказчик опубликовал в ЕИС извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе приходится на выходной день (24.09.2017 08:00).

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов таблицы «Перечень товаров, используемых при выполнении работ» технической части документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие, например, как по позициям: «Основной несущий каркас. Основные несущие рамы: сварные двутавровые колонны и ригели переменного сечения. Изготавливаются из стали 09Г2 C с характеристиками: Предел текучести: не менее 355 Н/мм2; Предел прочности: не менее 470 Н/мм2; Удлинение при разрушении: минимум 20%»; «Дополнительный несущий каркас: Система кровельных прогонов: стальные оцинкованные холодногнутые Z-образные профили (Zn 275 г/кв.м). Изготавливаются из стали (минимальный предел текучести 350 Н/кв.мм). При монтаже Z-образных прогонов их соединение обеспечивает неразрезную схему работы системы прогонов в целом»; «Крепежные элементы: Для крепления панелей к прогонам кровли и между собой используются саморезы из нержавеющей стали. Винты с конической стальной шайбой, к которой методом вулканизации крепится уплотнитель из этилен-пропилен-диенового каучука (EPDM). Каучук представляет собой гибкий и износоустойчивый пластичный материал. Кровельные аксессуары: В осях 1-19 расположены светопрозрачные кровельные панели длиной 3 м и шириной 1 м общей площадью 270 м2, светопропускание панелей не менее 75%, коэффициент теплопроводности не хуже 3,3».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров  (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Согласно пункту 2.1 Документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, согласие на выполнение работ предусмотренных  документацией об Аукционе, а также  конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции к документации об Аукционе графа три (Предложение участника) перечень поставляемого инженерного оборудования (Приложения № 1 к Техническому заданию документации об Аукционе) заполняется участником закупки в соответствии с техническими и функциональными характеристиками предлагаемого для поставки товара, а именно с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным настоящей документацией в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 2.1 Главы 2. Представление требуемых сведений о товаре участнику Аукциона необходимо осуществлять в соответствии с показателями, позволяющими определить соответствие товара, установленным Заказчиком требованиям, указанным в Техническом задании документации об Аукционе.

Согласно сноскам технического задания документации об Аукционе установлено следующее:

«*Указанное инженерное оборудование предоставляется Подрядчиком с указанием стоимости данного оборудования в виде спецификации при заключении Контракта;

**Указанное инженерное оборудование и материалы предоставляются Подрядчиком;

***Указанное инженерное оборудование и материалы предоставляются Заказчиком».

В соответствии с требованиями технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: «Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах, площадь проема до 3 м2»; «Установка противопожарных дверей однопольных глухих»; «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей глухих с площадью проема до 2 м». (перечень в настоящем решении не является исчерпывающим).

Изучив положения технического задания документации об Аукционе и Инструкции, Комиссия приходит к выводу, что по вышеуказанным пунктам технического задания документации об Аукционе участнику закупки не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, поскольку исходя из положений технического задания документации об Аукционе участнику закупки не представляется возможным определить, какие из вышеперечисленных товаров подлежат поставке в рамках исполнения контракта, а какие имеются в наличии у Заказчика, при этом Инструкция не содержит сведений, позволяющих участнику закупки прийти к однозначному выводу, каким образом указывать в заявке конкретные показатели по вышеперечисленным товарам.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Инструкция не позволяет однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе, порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе, а также может быть применена Аукционной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно Инструкции, под показателем «Марка оборудования» Заказчик подразумевает указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Техническим заданием документации об Аукционе к ряду товаров установлено требование о соответствии товаров конкретному ТУ, например: «кабель силовой на 0,66 кВ, с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из ПВХ композиций пониженной горючести, не распространяющий горение при прокладке в пучках, с низким дымо- и газовыделением, сечением - ВВГнг-LS-0,66: ТУ16. К71-310-2001», «кабель силовой, с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из ПВХ композиций пониженной пожароопасности, с защитным покровом, не распространяющий горение при прокладке в пучках, с низким дымо- и газовыделением, на номинальное напряжение 1,0 кВ,
сечением - ТУ 16.К01-169-2003, 2х4 мм2**, 3х4 мм2**».

По мнению Комиссии, вышеуказанные требования технического задания документации об Аукционе подразумевают указание на конкретные товары с определенным набором характеристик, при этом исходя из положений Инструкции и технического задания документации об Аукционе участнику закупки не представляется возможным определить параметры эквивалентности указанных товаров, а также параметры, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика.

При этом, согласно техническому заданию документации об Аукционе, Заказчиком по ряду товаров установлены указания на конкретные товары и марки товаров, подлежащих поставке исполнителем в рамках исполнения контракта, например: «Устройство калитки «Махаон-стандарт» «Дабр» 425711.047-24»; «Сигнально-пусковой адресный блок С 2000 –СП4»; «Блок разветлительно-изолирующий – «Бриз»; «Дымовой извещатель оптико-волоконный адресный - ДИП-34А-01-02».

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что положениями технического задания документации об Аукционе и Инструкцией надлежащим образом не установлены условия эквивалентности в случае указания на товарный знак и конкретную марку товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные положения технического задания документации об Аукционе не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

На заседании Комиссии представители Заказчика подтвердили, что проектная документация не размещена в ЕИС в полном объеме.

По мнению Комиссии, отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Учитывая изложенное Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1
статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

8. Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016
№ 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017  не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.  Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.2 документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником Аукциона в составе заявки копии выписки из реестра членов СРО (членом которой является участник) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.17г. № 58, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания подачи заявок.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок, установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к сроку выдачи вышеуказанной выписки противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,          пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части не установления даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации о таком Аукционе, а также установления в проекте контракта Аукционной документации ненадлежащего срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, направленное на устранения выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны