Решение №17/7007/16 Решение и предписание по делу № 223ФЗ-34/16 от 8 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-34/16

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ФАРМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.02.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк России»: <...> - по доверенности от 14.02.2014 № 108-Д;

ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <...> – по доверенности от 22.09.2014 б/н;

представители ООО «Инстрой» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «Инстрой» б/н б/д, направленную письмом Московского УФАС России от 25.01.2016 № ИШ/2450-1 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции фасада здания Челябинского отделения №8597 ПАО Сбербанк, площадью 6520,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 9а, для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк (только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (номер извещения 31503151757) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Инстрой» (далее – Заявитель) (вх. 8577-ЭП/16 от 25.01.2016, вх. 8880/16 от 26.01.2016) на действия (бездействия) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции фасада здания Челябинского отделения №8597 ПАО Сбербанк, площадью 6520,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 9а, для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк (только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (номер извещения 31503151757) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 § 6а (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

25.12.2015 на официальном сайте размещено извещение и аукционная документация (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок — 18.01.2016 в 18:00;

дата и время рассмотрения заявок — 19.01.2016 в 11:00;

дата и время подведения итогов — 16.02.2016 в 10:00;

начальная (максимальная) цена договора — 12 846 943, 20 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Конкурсной комиссией нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: «Конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске Заявителю к участию в Аукционе».

Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадуки действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора электронной площадки Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 3.4 Положения о закупках Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность сведений и документов, содержащихся в заявках участников до момента окончания срока подачи предложений, в связи с чем доступ к предложениям, поданным участниками, представляется Заказчику с момента окончания срока подачи предложений, а именно: «18.01.2016 в 18:01».

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявителю на электронную почту указанную при регистрации в торговой секции пришло автоматическое сообщение, согласно которому заявка Заявителя отклонена по основанию: «не приложен Регламент проведения электронной процедуры».

В соответствии с пунктом 9 Положения о закупках порядок проведения электронного аукциона указываектся в Документации.

Согласно пояснениям Оператора электронной площадки на заседании Комиссии ФАС России, Оператор электронной площадки рассматривает заявки, поданные на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.

Кроме того, согласно пунктам 1.2, 5.1 Приложения № 2 Документации, утвержденной Заказчиком проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Регламентом проведении торгов, размещенном на сайте Оператора электронной площадки в секции Заказчика.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, участники Аукциона должны прикрипить в составе заявки подписанный и заверенный печатью Регламент о проведении электронной процедуры.

Вместе с тем, Документация, утвержденная Заказчиком, а также Положения о закупках не содержат требование о предоставлении в составе заявки Регламента о проведении электронной процедуры.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии, неправомерно отказавшей в допуске к участию в Аукционе ООО «Инстрой» в части непредоставления Регламента о проведении электронной процедуры, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должна быть указана дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пункт 3 Приложения № 2 Документации устанавливает, что: «все вопросы должны направляться в электронном виде через личный кабинет на Электронной площадке не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Ответы на заданные вопросы будут публиковаться (без указания компании, задавшей вопрос) в течение 3 рабочих дней на сайте Электронной площадки.

При проведении аукциона с ограниченным количеством участников ответы на заданные вопросы будут публиковаться (без указания компании, задавшей вопрос) в течение 3 рабочих дней на сайте Электронной площадки и также будут направлены Банком всем приглашенным Участникам аукциона».

Банк оставляет за собой право не отвечать на отдельные вопросы».

Таким образом, Комиссия ФАС России, приходит к выводу, что  Заказчиком не определена дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.  Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен пунктом 1.2 Положения о закупке.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.1 Документации «Общие требования к участникам аукциона» установлены требования, в том числе:

·наличие необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию (регулированию) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;

·наличие необходимых сертификатов на Продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

·наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции.

Из данной формулировки содержания Документации не представляется возможным определить на поставку какого вида продукции участнику необходимо предоставить в составе заявки лицензию и сертификаты, а также какой профессиональной компетенцией, трудовыми, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями необходимо обладать участнику для исполнения договора.

Таким образом, установленные вышеуказанные требования противоречат пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Инстрой» б/н б/д
(вх. 8577-ЭП/16 от 25.01.2016, вх. 8880/16 от 26.01.2016 на действия (бездействие  заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции фасада здания Челябинского отделения №8597 ПАО Сбербанк, площадью 6520,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 9а, для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк (только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (номер извещения 31503151757) обоснованной.

2. Признать в действиях ПАО «Сбербанк России» нарушения части 1 статьи 2, пункта 9, 10 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.02.2016 №223ФЗ-34/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершения которых предусмотрены частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать ПАО «Сбербанк России», Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание, направленное на устранения выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 223ФЗ-34/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контур-сервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.02.2016                                                                                                       г. Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк России»: <...> - по доверенности от 14.02.2014 № 108-Д;

ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <...> – по доверенности от 22.09.2014 б/н;

представители ООО «Инстрой» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

на основании решения от 03.02.2016 223ФЗ-34/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Инстрой» б/н, б/д, направленную письмом Московского УФАС России от 25.01.2016 № ИШ/2450-1

на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России, оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции фасада здания Челябинского отделения №8597 ПАО Сбербанк, площадью 6520,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 9а, для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк (только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (номер извещения 31503151757) (далее — Аукцион), решение от 03.02.2016 223ФЗ-34/16), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, Оператору электронной площадки обеспечить допуск к рассмотрению заявки Заявителя на участие в Аукционе.

2. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 § 6а.

Заказчику в срок не позднее 24.02.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны