Постановление №17/70091/15 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № П-43/15/АК875

 

«24» ноября 2015 г. Москва

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 13.11.2015 по делу № П-43/15/АК875 в отношении заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Департаментом строительства города Москвы (далее – Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения – 0173200001414001746) (далее – Конкурс).

В нарушение частей 5 и 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчиком утверждена конкурсная документация, а именно в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, Заказчиком не установлено положений о размере штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по государственному контракту и размере пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию о Закупке, является заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы <...>

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Б. Дмитровка ул., д. 16, стр. 2.

Время совершения административного правонарушения: 24.11.2014.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 13.11.2015 <...> с участием <...>, защитника <...> по доверенности от 15.06.2015 № ДС-29-315/15. На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении <...> не явилась. В материалах дела имеются доказательства её надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 24.11.2015 с участием <...> На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении <...> не явилась. В материалах дела имеются доказательства её надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

<...> в ходе рассмотрения настоящего дела заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП. В своем ходатайстве <...> указывает, что датой совершения административного правонарушения является дата принятия Приказа Руководителя Департамента строительства Москвы <...> № ПР-693/14 об осуществлении определения подрядчика по Конкурсу, а именно 21.11.2014.

Вместе с тем, необходимо отметить, что состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, образует не факт принятия решения о проведении закупки в форме Конкурса, что утверждено Приказом Руководителя Департамента строительства Москвы <...> № ПР-693/14, а утверждение документации о проведении закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно материалам настоящего дела, конкурсная документация утверждена 24.11.2014.

Таким образом, датой совершения административного правонарушения является 24.11.2014.

Следовательно, доводы <...> об истечении срока давности привлечения <...> к административной ответственности не нашли своего подтверждения, в связи с чем указанное ходатайство не подлежит удовлетворению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела.

Также <...> в ходе рассмотрения настоящего дела заявлено ходатайство об освобождении <...> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. По мнению <...>, с учетом обстоятельств настоящего дела, отсутствия ущерба и вредных последствий, совершенное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений, что является основанием для применения положений статьи 2.9 КоАП и освобождения <...> от административной ответственности.

Вместе с тем, объективные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Кроме того, состав совершенного административного правонарушения является формальным, то есть считается совершенным с момента выполнения виновным лицом объективной стороны правонарушения; наличие причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступление последних, для квалификации правонарушения не требуется.

Следовательно, доводы <...> о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения не нашли своего подтверждения, в связи с чем ходатайство об освобождении <...> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не подлежит удовлетворению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела.

<...> в ходе рассмотрения настоящего дела сообщил, что <...> вину в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, признаёт.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.

В результате рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на его рассмотрение, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы <...> нарушения частей 5 и 7 статьи 34 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы <...>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении Закупки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  • Признать в действиях заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы <...> нарушения частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение заместителем руководителя Департамента строительства города Москвы <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации о Закупке влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

  • Наложить на заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны