Решение №17/70092/18 Решение № 223ФЗ-634/18 от 29.08.2018 от 3 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Почта России»

 

Варшавское ш., д. 37,

Москва, 131000

 

ООО «НПО Спецтехника»

 

Набережная Б., д. 1,

Москва, 125362

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-634/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО Спецтехника» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.08.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «НПО Спецтехника» б/д, б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 23.08.2018 № ИГ/40726/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж стационарных двухракурсных рентгенотелевизионных интроскопов для сортировочных центров ФГУП «Почта России» (извещение № 31806242456), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НПО Спецтехника» (далее — Заявитель) от 23.08.2018 № ИГ/40726/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж стационарных двухракурсных рентгенотелевизионных интроскопов для сортировочных центров ФГУП «Почта России» (извещение № 31806242456) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 15.03.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 227 128 466, 40 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 06.04.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 10.04.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона — 19.04.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключении договора по результатам проведения Аукциона.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 Положения о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 18.04.2018 № 31806242456 ценовое предложение Заявителя признано лучшим, на основании чего Заявитель признан победителем Аукциона.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом об уклонении победителя от подписания договора по результатам открытого аукциона в электронной форме от 28.06.2018 № 31806242456, на основании пункта 9.1.17 Документации, Заявитель признан уклонившимся от заключения договора в связи с несоответствием банковской гарантии Документации и Положению о закупке, в том числе:

- отсутствие полных реквезитов «Гаранта», «Принципала», «Бенефициара»;

- неимение условий об отсутствии необходимости со стороны Заказчика приложения к требованию об уплате оригинала банковской гарантии, а также документов, подтверждающих неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

В соответствии с пунктом 9.2.6 Документации банковская гарантия должна содержать следующие сведения:

- сведения об участнике закупке (наименование, место нахождения, основной государственный реестровый номер <...> идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, банковский идентификационный код, расчетный счет, лицевой счет);

- сведения о гаранте (наименование, место нахождения, основной государственный реестровый номер <...> идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, банковский идентификационный код, расчетный счет, лицевой счет);

- сведения о Заказчике (наименование, место нахождения, основной государственный реестровый номер <...> идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, банковский идентификационный код, расчетный счет, лицевой счет);

- условие об отсутствии необходимости со стороны Заказчика приложения к требованию об уплате оригинала банковской гарантии, а также документов, подтверждающих неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору. При этом при предъявлении требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии Заказчик обязан представить обоснование данного требования с приведением соответствующих расчетов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя подтвердил наличие в банковской гарантии несоответствий требованиям Документации, при этом предствавив материалы (банковскою гарантию) сообщил, что предоставленная в составе заявки банковская гарантия соответствует общим требованиям Документации.

Учитывая изложенное, в отсутствии иных доказательств комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о соответствии представленной Заявителем банковской гарантией требованиям Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПО Спецтехника» (ИНН: 7715372874, ОГРН: 1037715020749) от 23.08.2018 № ИГ/40726/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж стационарных двухракурсных рентгенотелевизионных интроскопов для сортировочных центров ФГУП «Почта России» (извещение № 31806242456) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России Т.А. Логинова

 

 

Связанные организации

ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ООО "НПО Спецтехника"
ИНН 7715372874, ОГРН 1037715020749