Решение №17/70181/15 Решение и предписание по жалобе ООО «СТИС» от 8 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-380/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТИС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей ОАО «Адмиралтейские верфи»<...> (доверенность от 01.12.2015 № 78/225), <...> (доверенность от 01.08.2015 № 78/49-1), ООО «СТИС» <...> (доверенность от 30.11.2015 б/н), «Геоизол» <...> (доверенность от 27.11.2015 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «СТИС» от 24.11.2015 № 01-07/1127 (вх. от 25.141.2015 № 135947/15) на действия (бездействие) ОАО «Адмиралтейские верфи», Конкурсной комиссии Заказчика (далее — Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на «Строительство объекта капитального строительства «Корпус «Д». Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий» (извещение № 1372000000315000007), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СТИС» (далее – Заявитель) от 24.11.2015 № 01-07/1127 (вх. от 25.141.2015 № 135947/15) на действия (бездействие) ОАО «Адмиралтейские верфи» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на «Строительство объекта капитального строительства «Корпус «Д». Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий» (извещение № 1372000000315000007) (далее – Конкурс, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

30.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно пункту Документации 10.1.5. «Источник финансирования: бюджет Российской Федерации (ФЦП), собственные средства ОАО «Адмиралтейские верфи», кредитные (заемные) средства».

Согласно Извещению:

1) дата и время начала подачи заявок – 05.11.2015 12:00;

2) дата и время окончания подачи заявок – 20.11.2015 11:00;

3) дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 20.11.2015 11:00;

4) дата проведения предквалификационного отбора - 23.11.2015;

5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурс – 25.11.2015.

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены Конкурсной комиссией, неправомерно признавшей Заявку победителя конкурса ООО «Петровский Фарватер» соответствующей требования Документации и Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, банковская гарантия, представленная победителем Конкурса в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Документации, а именно, не содержит Перечня документов, установленного Правительством Российской Федерации и предоставляемого Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Пункт 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе устанавливает, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Аналогичное требование установлено подпунктом 6 пункта 13.3.2. Документации.

Согласно Перечню документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Перечень), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Изучив заявки участников, допущенных к участию в Конкурсе, и представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что банковская гарантия победителя Конкурса ООО «Петровский Фарватер» содержит следующие сведения: «Бенефициар одновременно с требованием Бенефициара направляет Гаранту расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии, а также документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность».

Таким образом, банковская гарантия победителя Конкурса не содержит полного списка документов, установленных Перечнем, и предъявляемых заказчиком одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Изучив банковскую гарантию, представленную в составе заявки второго участника Конкурса ООО «Стис», Комиссия установила, что в банковской гарантии ООО «Стис» указано: «Бенефициар одновременно с Требованием Бенефициара направляет Гаранту, в соответствии с «Перечнем документов, представляемых заказчиком одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расчет суммы, включаемой в Требование Бенефициара и документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего Требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность»

Следовательно, в банковской гарантии ООО «Стис» также отсутствует полный список документов, установленных Перечнем, и предъявляемых Заказчиком одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Таким образом, банковские гарантии ООО «Петровский Фарватер», ООО «Стис» не соответствуют требования Документации и Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление№ 99) устанавливает дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Приложение № 2 к Постановлению № 99 устанавливает случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (далее – Приложение № 2).

В соответствии с пунктом 5 Приложения № 2 при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются, в том числе, копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Подпункт 11.3.2. Документации устанавливает дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, в том числе, наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке (Проектно-сметная документация Раздел 702025-3818-ПОС.ПЗ Табл.6, Табл.9, Раздел 11), необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора, а также указание на то, что такие требования установлены в соответствии с Постановлением № 99.

На заседании Комиссии установлено, что заявки на участие в Конкурсе ООО «Петровский фарватер», ООО «Стис» содержат перечень оборудования, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом Конкурса. Вместе с тем, такие перечни не содержат сведений о производственных мощностях такого оборудования в сутки.

Следовательно, заявки на участие в конкурсе ООО «Петровский фарватер», ООО «Стис» не соответствуют требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии допустившей к участию в Конкурсе заявки, не соответствующие требованиям Документации, а также требования Закона о контрактной системе, противоречат части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «Стис» от от 24.11.2015 № 01-07/1127 (вх. от 25.141.2015 № 135947/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении конкурса с ограниченным участием на «Строительство объекта капитального строительства «Корпус «Д». Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий» (извещение № 1372000000315000007) обоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии ОАО «Адмиралтейские верфи» нарушение часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-380/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

03.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 03.12.2015 № 223ФЗ-380/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стис» от 24.11.2015 № 01-07/1127 (вх. от 25.141.2015 № 135947/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Адмиралтейские верфи», Конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при проведении при проведении конкурса с ограниченным участием на «Строительство объекта капитального строительства «Корпус «Д». Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий» (извещение № 1372000000315000007) (далее - Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол предквалификационного отбора от 23.11.2015 № ППО1, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.11.2015 № ПРО1 (далее – Протоколы) и назначить новую дату проведения предквалификационного отбора, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.

 

2. Конкурсной комиссии рассмотреть заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.12.2015 по делу № 223ФЗ-380/15.

 

3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.12.2015 по делу № 223ФЗ-380/15.

4. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 17.12.2015 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны