Решение №17/70186/15 Решение по жалобе ООО «Джед Систем РУ» от 8 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-373/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джед Систем РУ»

на действия (бездействие) комиссии организатора, организатора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.12.2015 г.                                                                                                     Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Джед Систем РУ»:<...> – доверенность от 01.12.2015 б/н;

АО «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова»: <...> – доверенность от 23.06.2015 № 018/90;

рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Джед Систем РУ» (далее – Заявитель), направленная письмом Свердловского УФАС России от 23.11.2015 № 15284 (вх. от 25.11.2015 № 135975-ЭП/15), на действия (бездействие) комиссии АО «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» (далее – Комиссия Заказчика), при проведении АО «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» (далее – Заказчик) закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку в лизинг установки гидроабразивной резины, выполнение монтажных и пусконаладочных работ и проведение консультационного инструктажа сотрудников АО «НПО автоматики» (далее - Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для Акционерного общества «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова», утвержденным решением Совета директоров АО «НПО автоматики» от 02.07.2014 № 1 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 31 распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 30.06.2015 № 1247-р информация о закупке не размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).

На заседание Комиссии ФАС России представителем Заказчика представлены документы о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Документации.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Аналогичный принцип содержится в пункте 1.1.3 Положения о закупках.

1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 11 Части II Документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Запросе предложений, а именно участник закупки должен подготовить предложение, включающее, в том числе пояснительную записку (далее – Предложение претендента) по Форме 3.

Пунктом 13 части II Документации установлены требования к описанию качества продукции, сроку поставки, а именно участник размещения заказа представляет в составе предложения описание поставляемой продукции, работ, услуг в виде Предложения претендента (Форма 3 Приложения 1 к Документации о закупке). Такое предложение должно включать, в том числе подробное описание характеристик продукции, работ, услуг в соответствии с Техническим заданием Документации о закупке.

Пунктом 2 таблицы 1 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации Заказчиком установлены требования к установке гидроабразивной резки.

Согласно пункту 2.1 таблицы 1 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации установка гидроабразивной резки должна быть укомплектована, в том числе стабилизатором напряжения 22 кВт, а также осушителем сжатого воздуха.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению предложений и подведению итогов закрытого запроса предложений от 09.11.2015 № 2 (далее - Протокол) заявка ООО «Джед Систем РУ» не соответствует требованиям Документации и пункту 1 части 3 статьи 45 Положения о закупках, а именно:

- в комплектации предлагаемого участником оборудования не предусмотрено наличие осушителя сжатого воздуха, что не соответствует пункту 2.1 таблицы 1 Приложения № 1 к Техническому заданию, необходимого в процессе микрорезки, для предотвращения попадания избыточной массы абразива на точку реза;

- в предложении претендента (Форма 3), участником указан стабилизатор напряжения для станка без технических параметров (22 кВт), что не соответствует пункту 2.1 таблицы 1 Приложения № 1 к Техническому заданию.

На заседании Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя содержится предложение к поставке установки гидроабразивной резки OMAX 2626, не имеющей в комплектации осушителя сжатого воздуха, а также в пункте 7 таблицы 2 приложения № 2 к заявке Заявителем указан стабилизатор напряжения для станка в количестве 12 шт. без технических параметров (22 кВт).

Также на заседании Комиссии ФАС России Заявитель сообщил, что установка гидроабразивной резки OMAX 2626, предложенная в составе заявки, не укомплектована осушителем сжатого воздуха.

Представитель Заказчика пояснил, что необходимость применения осушителя сжатого воздуха обусловлена высокой влажностью в помещении для установки гидроабразивной резки, использованием мелкодиспансерного абразива в процессе микрорезки, а также повышенными требованиями к качеству изготовляемой в процессе микрорезки продукции, предназначенной для использования в сфере космической деятельности.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что решение Комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей не противоречит положениям Документации.

В связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 9.4 части II Документации установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, критерии оценки, а именно участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.6. Части II Документации, а также подтвердить квалификацию, а именно осуществление положительной деятельности в сфере поставки данной (аналогичной) продукции, выполнение данных (аналогичных) работ (не менее 1 (Одного) выполненного договора за 2013, 2014 годы).

Согласно Извещению и Документации предметом Запроса предложений является поставка в лизинг установки гидроабразивной резины, выполнение монтажных и пусконаладочных работ и проведение консультационного инструктажа сотрудников АО «НПО автоматики».

Изучив Документацию, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что из Документации не представляется возможным определить подтверждение опыта в какой именно сфере деятельности необходимо представить участнику закупки в составе заявки на участие в Запросе предложений для подтверждения квалификации.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации ненадлежащим образом перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, нарушают пункт 4 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 21 Части II Документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений:

1. цена договора (значимость критерия 60 %);

2. квалификация участника (значимость критерия 10 %);

3. срок поставки продукции (значимость критерия 10 %);

4. технические характеристики продукции (значимость критерия 20 %).

Для подтверждения квалификации необходимо осуществление положительной деятельности в сфере поставки данной (аналогичной) продукции, выполнение данных (аналогичных) работ (не менее 1 (Одного) выполненного договора за 2013, 2014 годы).

Учитывая вышеизложенное, а также, то что из Документации невозможно определить, что подразумевается под «аналогичностью», не представляется возможным определить какие именно договоры для подтверждения положительной деятельности необходимо представить участнику закупки в составе заявки на участие в Запросе предложений для подтверждения квалификации.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участника» не позволяет выявить лучшее условие выполнения договора, в связи с отсутствием в Документации описания какие именно работы являются аналогичными предмету контракта.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений нарушают пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с Извещением «участник размещения заказа вправе направить в адрес Заказчика нарочно или почтой запрос о разъяснении положений Документации о закупке. В течение 3 (Трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик, направляет Участнику закупки разъяснения положений Документации о закупке, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 5 (Пять) дней до дня окончания подачи заявок в процедуре закупки».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России. 

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «Джед Систем РУ», направленную письмом Свердловского УФАС России от 23.11.2015 № 15284 (вх. от 25.11.2015 № 135975-ЭП/15), на действия (бездействие) комиссии АО «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» при проведении АО «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку в лизинг установки гидроабразивной резины, выполнение монтажных и пусконаладочных работ и проведение консультационного инструктажа сотрудников АО «НПО автоматики» необоснованной.

2. Признать АО «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 3, пункты 9, 10, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 29.10.2015 №223ФЗ-373/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны