Решение №17/70237/15 Решение по жалобе ООО «Комплексные энергетические решения» от 8 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 383/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплексные энергетические решения» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

03.12.2015 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Комплексные энергетические решения»: XXXXXXXXXXXXX, действующей на основании доверенности от 01.12.2015 № 210-12/15;

ЗАО УК «ФРАГРА»: XXXXXXXXXXXX, действующего на основании доверенности № УК-15-34 от 01.12.2015, XXXXXXXXXXXXXX, действующего на основании доверенности № УК-15-34 от 01.12.2015;

ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет»: XXXXXXXXXXXXX, действующей на основании доверенности № 12-10-88 от 10.03.2015,

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные энергетические решения» от б/д № б/н, направленную письмом Приморского УФАС России (вх. от 25.11.2015 135958-ЭП/15) от 25.11.2015 № 8222/04, на действия (бездействие) заказчика
ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию, эксплуатации и управлению зданиями, сооружениями ДВФУ на о. Русский в г. Владивостоке (извещение
№ 31502925806) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Комплексные энергетические решения» (далее – Заявитель) от б/д № б/н, направленная письмом Приморского УФАС России (вх. от 25.11.2015 № 135958-ЭП/15) от 25.11.2015 № 8222/04, на действия (бездействие) ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию, эксплуатации и управлению зданиями, сооружениями ДВФУ на о. Русский в г. Владивостоке (извещение № 31502925806) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», утвержденным наблюдательным советом ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» (Протокол от 14.12.2012 № 1) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

05.11.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

      • по мнению Заявителя, проведение Конкурса должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) на основании части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе;

      • Заказчиком на официальном сайте не размещено Положение о закупках Заказчика;

      • Установленные подпунктами 3 и 4 пункта 19 Информационной карты Документации подкритерии оценки заявок на участие в Конкурсе ограничивают круг участников Конкурса и создают преимущественные условия участия в Конкурсе участникам, ранее оказывающим услуги Заказчику, являющиеся предметом Конкурса.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, победителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктами 1-4 части 2 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно данным официального сайта Заказчик является автономным учреждением и относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которых распространяются требования Закона о закупках.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе «при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты (статья 1 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»).

Пунктом 10 Информационной карты Документации установлено, что источник финансирования Конкурса - бюджетные средства Заказчика.

При этом предметом Конкурса согласно пункту 2 Информационной карты Документации является «право заключения контракта на оказание услуг по содержанию, эксплуатации и управлению зданиями и сооружениями ДВФУ на о. Русский в г. Владивостоке», что не является объектом капитального вложения.

Учитывая изложенное, Заказчик при проведении Конкурса должен руководствоваться положениями Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно части 2 статьи 2 Закона закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупках размещено на официальном сайте 25.12.2015, а также на официальном сайте размещены изменения, вносимые в Положение о закупке.

На заседании Комиссии ФАС России проблемы при скачивании, открытии Положения о закупке не выявлены.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  • В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документацией установлены следующие критерии (пункт 18 Информационной карты Документации) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 19 Информационной карты Документации):

 

18

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

1. Цена контракта

2. Качество услуг и квалификация участников конкурса

19

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Цена контракта»

Заявка может получить до 100 финансовых баллов (ФБ)

Финансовые баллы рассчитываются по следующей формуле:

ФБ = (Amax – Ai)/Amax х 100, где:

ФБ - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации)

Ai - предложение i-го Участника конкурса по цене контракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).

При оценке заявок по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») лучшим условием исполнения Контракта признается предложение Участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги).

Порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Качество услуг и квалификация Участников конкурса». Заявка может получить до 100 неценовых баллов (КБ). Заявки оцениваются по следующим показателям:

1. Наличие у Участника конкурса финансовых ресурсов

В соответствии с настоящим показателем оценивается подтвержденное бухгалтерской отчетностью (отчет о прибылях и убытках) с отметкой налогового органа суммарное значение выручки Участника конкурса за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, превышающее начальную максимальную цену контракта

Заявке, в которой представлены сведения о показателе значения выручки, равное или превышающее начальную максимальную цену контракта, присваивается максимальное значение балла.

Заявке, в которой представлены сведения о показателе значения выручки, ниже начальной максимальной цены контракта, присваивается 0 баллов.

10 баллов

2. Опыт оказания собственными силами на одном объекте недвижимости (или группе объектов недвижимости объединенных одним Заказчиком) двух и более услуг, являющихся предметом конкурса (услуги по эксплуатации зданий, сооружений; услуги содержание зданий, сооружений; услуги управление зданиями и сооружениями), за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе

В соответствии с настоящим показателем оценивается подтвержденная договорами суммарная общая площадь помещений объектов недвижимости (зданий и сооружений), на которых участник собственными силами оказывал не менее двух услуг из числа услуг, являющихся предметом настоящего конкурса (услуги по эксплуатации зданий, сооружений; услуги содержание зданий, сооружений; услуги управление зданиями и сооружениями), за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и превышающая площадь помещений (зданий и сооружений) согласно контракта.

Показатель должен подтверждаться копиями договоров на оказание услуг и актов оказанных услуг по данным договорам.

Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником конкурса в соответствии с Формой 6

В случае, если один и тот же объект недвижимости является объектом оказания услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, по двум и более договорам заключенным в разный период времени, такой объект учитывается при подсчете суммарной общей площади объектов недвижимости (зданий и сооружений) не более одного раза.

Заявке, в которой представлены сведения о максимальной суммарной общей площади помещений объектов недвижимости присваивается максимальное значение балла.

Заявкам, в которых суммарная общая площадь помещений объектов недвижимости меньше площади помещений согласно контракта присваивается 0 баллов.

Остальным заявкам присваивается балл пропорционально подтвержденной суммарной общей площади помещений объектов недвижимости по отношению к максимальному показателю среди заявок.

30 баллов

3. Наличие опыта у Участника конкурса комплексного обслуживания объектов в Дальневосточном федеральном округе за последние три года (одновременное оказание на одном объекте следующих услуг: услуги по эксплуатации зданий, сооружений; услуги содержание зданий, сооружений; услуги управление зданиями и сооружениями.

В соответствии с настоящим показателем оценивается подтвержденное договорами, заключенными за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, суммарная общая площадь помещений объектов недвижимости (зданий и сооружений) в Дальневосточном федеральном округе, по которым участник оказывает (оказывал) услуги, являющиеся предметом настоящего конкурса (одновременное оказание на одном объекте (группе объектов) следующих услуг: (услуги по эксплуатации зданий, сооружений; услуги содержание зданий, сооружений; услуги управление зданиями и сооружениями), равная или превышающая площадь помещений (зданий и сооружений) согласно контракта.

Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником конкурса в соответствии с Формой 7.

Показатель должен подтверждаться копиями договоров на оказание услуг и актов оказанных услуг (или иными аналогичными документами, подтверждающими надлежащее оказание услуг) по данным договорам.

В случае, если один и тот же объект недвижимости является объектом оказания услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, по двум и более договорам заключенным в разный период времени, такой объект учитывается при подсчете суммарной общей площади объектов недвижимости (зданий и сооружений) не более одного раза.

Заявке, в которой представлены сведения о суммарной общей площади помещений объектов недвижимости в Дальневосточном федеральном округе равной или превышающей не менее чем 95% площади помещений согласно контракта присваивается максимальное значение балла.

Заявкам, в которых представлены сведения о суммарной общей площади помещений объектов недвижимости в Дальневосточном федеральном округе меньшей 95% площади помещений согласно контракта присваивается 0 баллов.

15 баллов

4. Опыт оказания в рамках одного договора двух и более услуг из числа услуг, являющихся предметом конкурса (услуги по эксплуатации зданий, сооружений; услуги содержание зданий, сооружений; услуги управление зданиями и сооружениями), в отношении высших учебных заведений, расположенных на территории Российской Федерации с количеством контингента очной формы обучения не менее 10 000 студентов, в период за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе

В соответствии с настоящим показателем оценивается подтвержденная договорами суммарная общая площадь помещений объектов недвижимости (зданий и сооружений) высших учебных заведений, расположенных на территории Российской Федерации, с количеством контингента очной формы обучения не менее 10 000 студентов, численность которых должна подтверждаться письмом в свободной форме от Участника закупки, по которым участник в рамках одного договора оказывает (оказывал) не менее двух услуг из числа услуг, являющихся предметом настоящего конкурса (услуги по эксплуатации зданий, сооружений; услуги содержание зданий, сооружений; услуги управление зданиями и сооружениями), за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

Показатель должен подтверждаться копиями договоров на оказание услуг и актов оказанных услуг по данным договорам, а также письмом, подтверждающим численность контингента очной формы обучения не менее 10 000 студентов (в свободной форме).

Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником конкурса в соответствии с Формой 8

В случае, если один и тот же объект недвижимости высших учебных заведений является объектом оказания услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, по двум и более договорам в разный период времени, такой объект учитывается при подсчете суммарной общей площади объектов недвижимости не более одного раза.

Заявке, в которой представлены сведения о суммарной общей площади помещений объектов недвижимости высших учебных заведений, расположенных на территории Российской Федерации, с количеством контингента очной формы обучения не менее 10 000 студентов и равной или превышающей не менее чем 95% площади помещений согласно контракта присваивается максимальное значение балла.

Заявкам, в которых представлены сведения с количеством контингента очной формы обучения менее 10 000 студентов присваивается 0 баллов.

Заявкам, в которых представлены сведения о суммарной общей площади помещений объектов недвижимости высших учебных заведений, расположенных на территории Российской Федерации меньшей 95% площади помещений согласно контракта присваивается 0 баллов.

20 баллов

5. Наличие лицензии МЧС

Показатель должен подтверждаться приложенной в составе заявки заверенной копией лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с настоящим показателем оценивается наличие у участника конкурса действующей лицензии МЧС.

Заявке, в которой представлены сведения о наличие у участника конкурса действующей лицензии МЧС (копией свидетельства) присваивается максимальное значение балла.

Заявкам, в которых отсутствуют сведения о наличие у участника конкурса действующей лицензии МЧС (копией свидетельства) присваивается 0 баллов.

5 баллов

6. Наличие квалифицированного персонала по видам инженерного оборудования состоящего в трудовых отношениях по трудовым договорам либо по гражданско-правовым договорам с участником конкурса:

- вентиляция и кондиционирование,

- теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, энергоснабжения,

- автоматика и слаботочные системы,

- строительно-ремонтные специальности

В соответствии с настоящим показателем оценивается количество специалистов состоящих в трудовых отношениях по трудовым договорам либо по гражданско- правовым договорам, которые имеют высшее образование, подтвержденное копией диплома о высшем образовании (квалификация не ниже инженера). Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником конкурса в соответствии с Формой 9

Заявке, в которой представлены сведения о максимальном количестве специалистов присваивается максимальное значение балла.

Заявкам, в которых отсутствуют сведения о таких специалистах, присваивается 0 баллов.

Остальным заявкам присваивается балл, пропорционально фактическому количеству специалистов по отношению к максимальному показателю среди заявок.

10 баллов

7. наличие инженеров с высшим образованием и допуском к работе в электроустановках с группой по электробезопасности V с напряжением до 1000 Вольт, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса (основное место работы, совместительство не допускается)

В соответствии с настоящим показателем оценивается количество инженеров, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса (подтверждается копиями трудового договора и трудовой книжки), которые имеют высшее образование, подтвержденное копией диплома о высшем образовании и допуск к работе в электроустановках с группой по электробезопасности V с напряжением выше 1000 Вольт, подтвержденный свидетельством /удостоверением установленного образца.

Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником конкурса в соответствии с Формой 10.

Заявке, в которой представлены сведения о максимальном количестве инженеров присваивается максимальное значение балла.

Заявкам, в которых отсутствуют сведения о количестве инженеров присваивается 0 баллов.

Остальным заявкам присваивается балл, пропорционально фактическому количеству инженеров по отношению к максимальному показателю среди заявок.

10 баллов

Метод расчета суммарного балла заявки

Суммарный балл (СБ) заявки рассчитывается на основании суммы финансовых и неценовых баллов с применением следующих весовых коэффициентов:

Т=0,5 – вес неценового балла по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса»;

Р=0,5 – вес финансового балла по критерию «Цена контракта».

При этом: Т + Р = 1.

СБ=ФБ х Р+КБ х Т

 

При этом законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к порядку формирования критериев оценки и сопоставления заявок участников закупки не установлены.

Так, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом о закупках, не установлен запрет на использования либо правила использования тех или иных критериев оценки и сопоставления заявок.

Вместе с тем, заказчик обязан при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Установленные подпунктами 3 и 4 пункта 19 Информационной карты Документации подкритерии оценки заявок на участие в Конкурсе относятся к неценовым и составляют 35% от общего числа неценовых критериев. При этом процент неценовых критериев от итоговой оценки составляет - 50%.

Учитывая изложенное, а также, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих что установление вышеуказанных подкритериев оценки заявок на участие в Конкурсе ограничивает круг участников Конкурса и создает преимущественные условия участия в Конкурсе участникам, ранее оказывающим услуги Заказчику, являющиеся предметом Конкурса, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами по подкритериям, установленным в пунктах 2, 6, 7 пункта 19 Информационной карты Документации.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Заказчиком оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе не проводились, поскольку на участие в Конкурсе подана одна заявка и Конкурс признан не состоявшимся.

4. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен подпунктом «в» пункта 1.7 Положения о закупке.

Пунктом 1.7 Документации установлено, что в процессе исполнения контракта исполнитель вправе привлекать к оказанию услуг третьих лиц только по согласованию с Заказчиком.

Таким образом, возможность привлечения соисполнителей зависит от волеизъявления Заказчика, что противоречит подпункту «в» пункта 1.7 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      • Признать жалобу ООО «Комплексные энергетические решения» от б/д № б/н, направленную письмом Приморского УФАС России (вх. от 25.11.2015 № 135958-ЭП/15) от 25.11.2015 № 8222/04, на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию, эксплуатации и управлению зданиями, сооружениями ДВФУ на о. Русский в г. Владивостоке (извещение № 31502925806) необоснованной.

      • Признать ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.12.2015 № 223ФЗ- 383/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны