Определение №17/70238/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕо возбуждении дела об административном правонаруш... от 12 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-413/15/АК807-16 и проведении

административного расследования

 

«1 октября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-413/15/АК807-16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГАУ культуры города Москвы «Музейно - Парковый Комплекс «Северное Тушино» (ОГРН 1027739481241, ИНН 7733046665, КПП 773301001) (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по новогоднему оформлению для ГАУК г. Москвы "МПК "Северное Тушино" (номер извещение № 31502952018) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Подпунктом 8.12 пункта 8 Документации установлено, что любой участник процедуры закупки вправе направить запрос о разъяснении положений конкурсной документации в соответствии с порядком и регламентом работы ЭТП. В течение трех дней со поступления запроса Заказчик обязан направить разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Аналогичные требования к документации отражены в подпункте 18.2 пункта 18 Положения о закупках «Конкурсная документации должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен подпунктом 1.3 пункта 1 Положения о закупках.

В Документации установлены следующие требования к участникам:

    • «наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора (подпункт 8.10.2.1 пункта 8 Документации);

    • - «копии актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора (подпункт 7 пункта 8 Документации);

Вместе с тем, из положений Документации не предоставляется возможным определить опыт выполнение каких работ понимается Заказчиком в качестве аналогичных предмету Конкурса. Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1.3 пункта 1 Положения о закупках и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно Приложению № 1 Документации установлен порядок оценки на участие в Конкурсе.

Подпунктом 2.2. пункта 2 Документации установлен критерий оценки «Качество технического предложения», согласно которому «Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от совокупности признаков, которые позволяют выявить  лучшие по сравнению с другими участниками закупки предложения.

Под совокупностью признаков (действий), которые являются лучшими по сравнению с предложениями других участников закупки, понимается:

a) представленные предложения рациональны и применимы для Заказчика;

б) представленные предложения создают комфортные условия получения услуги потребителем;

в) представленные предложения предлагают высокий уровень выполнения работ, приводящий к эффективности выполнения работ и сокращению срока выполнения работ, а так же наиболее соответствуют целям и задачам проекта;

д) представленные предложения, по мимо текстового описания, содержат в себе графические изображения.

При формировании своего предложения указание ссылок на соответствие требованиям технической части документации или на соответствие положениям документации не рекомендуется и не считается предоставлением участником закупки предложений по оказанию услуг в части критерия «Описание порядка оказания услуг». Заявке на участие в закупке, содержащей подобные ссылки в качестве предложений присваивается 0 баллов. Максимальное значение 100 баллов присваивается наиболее содержательно проработанному предложению, позволяющему составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки.

Понятие «Наиболее содержательно проработанное предложение», определяется путем сравнения предложений участников закупки на соответствие:

- содержания предложения участника закупки предмету закупки;

- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;

- полноте и обоснованности представленной информации.

Понятие «Объективно обоснованное достижение наилучшего результата закупки» определяется в зависимости от предложения участников закупки с учетом совокупности признаков, указанных выше Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

1. Предложение не представлено-0 баллов;

2. Предложение представлено, но содержит в себе ссылки на соответствие требованиям технической части документации или на соответствие положениям документации, без содержательного описания по всем пунктам технического задания - 10 баллов

Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержат в себе документы, характеризующими качество услуг, но совокупность признаков (действий) не позволяет составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем совокупности признаков (действий) -50 баллов»

Вместе с тем, установленный Заказчиком в Документации порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора ввиду невозможности определения зависимости между информацией, содержащейся в заявке участника и присваиваемым количеством баллов по критерию.

Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии оценки и порядок оценки Конкурса.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ГАУ культуры города Москвы «Музейно - Парковый Комплекс «Северное Тушино», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ГАУ культуры города Москвы «Музейно - Парковый Комплекс «Северное Тушино» (ОГРН 1027739481241, ИНН 7733046665, КПП 773301001) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Представителю АУ культуры города Москвы «Музейно - Парковый Комплекс «Северное Тушино» явиться 24.10.2016 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ГАУ культуры города Москвы «Музейно - Парковый Комплекс «Северное Тушино» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны