Решение №17/70334/15 Решение и предписание по делу в отношении АО «Красноярский м... от 8 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-377/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «Стройинвест» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 

 


03.12.2015                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

АО «Красноярский машиностроительный завод»: на заседание Комиссии ФАС России не явился, извещен надлежащим образом,

ООО «Строительная компания «Стройинвест»: на заседание Комиссии ФАС России не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Стройинвест» на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Реконструкция и техническое перевооружение объектов энергоснабжения» (объекты электроснабжения)» (извещение № 0419100000215000030) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Стройинвест» от 24.11.2015 № 1 (далее — Заявитель) (от 25.11.2015 вх. 136400-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ на объекте «Реконструкция и техническое перевооружение объектов энергоснабжения» (объекты электроснабжения)» (извещение № 0419100000215000030).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы ограничены тем, что Заказчиком в проекте контракта установлены неисполнимые сроки выполнения работ 1 этапа 2015 года.

13.11.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Конкурсная документация).

В соответствии с Извещением, Конкурсной документацией:

1) начальная максимальная цена: 566 078 440,97 рублей;

2) источник финансирования - федеральный бюджет;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

4) окончание срока подачи заявок участниками закупки — 09.12.2015.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику были предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором от 03.11.2015 № 01-09/426 об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, внеплановой проверки Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта Конкурсной документации: «Работы, предусмотренные Контрактом, выполняются Генподрядчиком в следующие сроки:

Начало работ: со дня заключения Контракта.

Выполнение работ по этапам:

1 этап 2015 год – срок выполнения работ 25.12.2015;

2 этап 2016 год – срок выполнения работ 10.12.2016;

3 этап 2017 год – срок выполнения работ 25.11.2017.

Окончание работ всего объема работ по Объекту: не позднее 25 ноября 2017 года».

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что срок исполнения контракта 1 этапа 2015 года не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При этом Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств подтверждающих, что указанные сроки ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией ФАС России установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна в том числе содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Так, пунктом 2 Технического задания (приложение № 1 к проекту контракта) установлено, что объемы работ подлежащие выполнению определяются разработанной проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения в том числе проектно-сметного метода.

Пунктом 9 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 566 078 440,97 рублей. Приложением № 2 к Конкурсной документации установлено, что определение начальной (максимальной) цены контракта осуществляется проектно-сметным методом. Основанием является проектная документация «Реконструкция и техническое перевооружение объектов энергоснабжения» (объекты электроснабжения), разработанная и утвержденная с соответствии с законодательством Российской Федерации имеющая положительное заключение негосударственной экспертизы, «Проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации «Реконструкция и техническое перевооружение объектов энергоснабжения» (объекты электроснабжения) и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатам инженерных изысканий «Реконструкция и техническое перевооружение объектов энергоснабжения» (объекты электроснабжения).

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в составе Конкурсной документации, размещенной на Официальном сайте, проектная документация отсутствует в полном объеме.

Учитывая изложенное, отсутствие в Конкурсной документации проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участниками Конкурса предложения по исполнению контракта, в том числе в части формирования ценового предложения, что не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Приложением 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

цена контракта (в денежных единицах) значимость критерия – 60%, коэффициент значимости – 0,6, квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участника закупки) (значимость критерия – 20%, коэффициент значимости – 0,2), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия – 20%, коэффициент значимости – 0,2).

Критерий оценки «Квалификация участника закупки» содержит, в том числе, критерий «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ» (С1), который оценивается в следующем порядке: наличие в штате организации рабочих разных специальностей, руководителей и ключевых специалистов для выполнения работ на объекте:

- 15 человек и более руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (инженерно-технических работников разной специализации, необходимых для выполнения работ по объекту закупки); 100 человек и более рабочих разных специальностей, необходимых для выполнения работ по объекту закупки - 15 баллов;

- менее 15 человек руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (инженерно-технических работников разной специализации, необходимых для выполнения работ по объекту закупки); 100 человек и более рабочих разных специальностей, необходимых для выполнения работ по объекту закупки - 10 баллов;

- 15 человек и более руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (инженерно-технических работников разной специализации, необходимых для выполнения работ по объекту закупки); менее 100 человек рабочих разных специальностей, необходимых для выполнения работ по объекту закупки - 5 балла;

- менее 15 человек и более руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (инженерно-технических работников разной специализации, необходимых для выполнения работ по объекту закупки); менее 100 человек рабочих разных специальностей, необходимых для выполнения работ по объекту закупки - 2 балла;

- отсутствие сведений и/или документов - 0 баллов».

По критерию оценки «Квалификация участника закупки» по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (С2)» Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки:

«Шкала оценки по показателю:

Наличие технологического оборудования (строительных машин и механизмов дляподготовительных работ, земляных работ, устройства инженерных сетей, сварочное оборудование и прочее) не менее 100 единиц, а так же наличие у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей (недвижимого имущества - производственно-технические базы, складские территории, административно-бытовые помещения - 15 баллов.

Наличие технологического оборудования (строительных машин и механизмов дляподготовительных работ, земляных работ, устройства инженерных сетей, сварочное оборудование и прочее) менее 100 единиц, а так же наличие у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей  (недвижимого имущества - производственно-технические базы, складские территории, административно-бытовые помещения - 10 баллов.

Наличие технологического оборудования (строительных машин и механизмов дляподготовительных работ, земляных работ, устройства инженерных сетей, сварочное оборудование и прочее) менее 100 единиц, отсутствие сведений о наличии либо отсутствие у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей (недвижимого имущества - производственно-технические базы, складские территории, административно-бытовые помещения - 1 балл.

отсутствие материально-технических ресурсов и/или отсутствие сведений и/или документов по показателю - 0 баллов».

Учитывая изложенное, в установленном порядке оценки отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными к оценке участниками закупки.

По критерию оценки «Квалификация участника закупки» по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (С3)» (далее – Опыт участника) Конкурсной документацией осуществляется оценка опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса.

При этом Конкурсная документация по показателю «Опыт участника» не содержит определения аналогичности работ, подлежащих оценке в заявках участников Конкурса.

По критерию оценки «Квалификация участника закупки» по показателю «Деловая репутация участника (С4)» Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок участников Конкурса:

«Шкала оценки по показателю:

отсутствие судебных споров (разбирательств) за период с 2011 по 2015 годы) где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров - 10 баллов.

отсутствие сведений и/или документов, либо предоставление недостоверных сведений, либо наличие судебных споров (разбирательств), где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров - 0 баллов».

Принимая во внимание, что участие участников закупки в судебных разбирательствах (спорах), не указывает наличие отрицательной или положительной репутации участников Конкурса, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по показателю «деловая репутация участника конкурса» не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющей определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятия, позволяющее определить наличие положительной и/или отрицательной информации о деловой репутации участников закупки, и соответственно подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком в пункте 3 Формы 3 «Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки» Конкурсной документации указаны характеристики применяемых материалов, в том числе «грунтовка ГФ-021 красно-коричневая, условная вязкость при (20,0±0,5°С) по вискозиметру ВЗ-4 не менее 45 с, степень разбавления грунтовки растворителем не более 20%, массовая доля нелетучих веществ 54-60%, степень перетира не более 40 мм, время высыхания до степени 3 при (105±5)°C не более 24 ч, стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не менее 24 ч».

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, который не поставляется Заказчику, в том числе, при выполнении работ и подлежащий описанию в соответствии с требованиями Конкурсной документации, такие как: «бруски обрезные хвойных пород», «пропан-бутан смесь техническая», «раствор готовый кладочный цементный», «олифа комбинированная», «электроды для ручной дуговой сварки» и др., ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Конкурсе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок характеристик товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Подпункты «а» - «г» пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Пунктами 15.3, 15.6 проекта контракта Конкурсной документации установлено:

«В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в размере 0,5 процента цены контракта.

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в размере 0,5 процента цены контракта».

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в проекте контракта Заказчиком не установлены соответствующие требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных государственным контрактом, что нарушает части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Стройинвест» от 24.11.2015 № 1 (вх. 136400-ЭП/15 от 25.11.2015) на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ на объекте «Реконструкция и техническое перевооружение объектов энергоснабжения» (объекты электроснабжения)» (извещение № 0419100000215000030) необоснованной.

2. Признать АО «Красноярский машиностроительный завод» нарушившим части 5, 8 статьи 34, пункты 1, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-377/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

 

 03.12.2015                                                                                          Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «Стройинвест» на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Реконструкция и техническое перевооружение объектов энергоснабжения» (объекты электроснабжения)» (извещение № 0419100000215000030), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Реконструкция и техническое перевооружение объектов энергоснабжения» (объекты электроснабжения)» (извещение № 0419100000215000030) (далее — Конкурс) и вернуть участникам Конкурса поданные заявки.

2. Заказчику внести в документацию о проведении Конкурса изменения с учетом решения от 02.12.2015 № 223ФЗ-377/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «Стройинвест» на действия Заказчика при проведении Конкурса.

3. Заказчику назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

4. Заказчику не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на Официальном сайте информацию о совершении действий, указанных в пунктах 2, 3 настоящего предписания.

5. Заказчику в срок до 15.02.2015 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте dabasangov@fas.gov.ru.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны