Решение №17/70357/15 Решение по жалобе ООО ЧОП "Кром" от 8 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-367/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Кром» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.12.2015                                                                                                       г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей: ООО «Газпром информ»: <...> - доверенность от 03.12.2015
№ 173, <...> - доверенность от 03.12.2015 № 174;

представители ООО ЧОП «КРОМ», ООО «ЭТП ГПБ» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «КРОМ» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром информ», оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на обеспечение внутриобъектового и пропускного режима в филиале ООО «Газпром информ» в г. Волгоград (извещение № 31502894008) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «КРОМ» от б/д № б/н
(далее - Заявитель) (вх. № 136358-ЭП/15 от 25.11.2015)
на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром информ» (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на обеспечение внутриобъектового и пропускного режима в филиале ООО «Газпром информ» в г. Волгоград (извещение № 31502894008)
(далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012
№ 1969
(далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etpgpb.ru/, регулируется Регламентом организации проведения закупок в электронной форме (редакция № 7 от 26.05.2014 г.), утвержденным генеральным директором ООО ЭТП ГПБ <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.10.2015  на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

Дата и время окончания подачи заявок - 23.11.2015 в 12:00 (МСК);

Дата и время рассмотрения заявок - 07.12.2015;

Дата и время проведения итогов - 07.12.2015.

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявку на участие в Запросе предложений.

Представители Оператора, Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация из журнала событий о подачи заявок другими участниками закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ 23.11.2015, времени поступления каждой заявки на участие в закупках 23.11.2015. Согласно представленной Оператором информации технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала программно-аппаратного комплекса электронной площадки, 23.11.2015 зафиксированы не были.

Также согласно пояснениям Оператора трудности, возникшие у Заявителя при участии в Запросе предложений, не имеют отношения к работе функционала электронной площадки.

Из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя не представляется возможным сделать вывод о возникшей, по мнению Заявителя, технической ошибке при подаче заявки на участие в Запросе предложений из-за сбоя программно-аппаратного комплекса Оператора.

Иных доказательств, позволяющих однозначно сделать вывод о том, что Заявитель не имел возможности принять участие в Запросе предложений, в виду сбоя работ программно - аппаратного комплекса Оператора 23.11.2015
ООО ЧОП «КРОМ» не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Запроса предложений, в результате чего Заявитель не смог подать заявку в ходе Запроса предложений, не нашел своего подтверждения.

1. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.3 подпункта 2.3.4. Документации «Организатор обязуется ответить на любой вопрос, связанный с разъяснением документации о запросе предложений, который он получит не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока приема заявок на участие в запросе предложений, указанного в извещении о проведении запроса предложений. При этом ответ размещается на Официальном сайте и на сайтах, указанных в п. 4.1.3 информационной карты, не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений».

Вместе с тем, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен подпунктом 1.1.3 пункта 1.1 Положения о закупке. В Документации установлены следующие требования к участникам:

- «Претенденты процедур закупки должны иметь материально-технические ресурсы необходимых для оказания услуг аналогичных предмету закупки (оружие, технические средства связи, спецсредства)» (подпункт 1.4.2.1 пункта 1.4 Документации);

- «Осуществление Претендентами за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в информационной карте в п. 4.1.21)» (подпункт 1.4.2.2 пункта 1.4 Документации);

- «Обеспеченность квалифицированным персоналом на объекте (не менее 4-х человек)» (подпункт 1.4.2.4 пункта 1.4 Документации). Вместе с тем, из положений Документации не предоставляется возможным определить, какие именно материально-технические ресурсы, а также их количество, необходимо иметь участнику Запроса предложений, выполнение каких услуг принимается Заказчиком в качестве аналогичных предмету Запроса предложений, а также каким персоналом должен обладать участник Запроса предложений. Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1.1.3 пункта 1.1 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен подпунктом 1.1.3 пункта 1.1 Положения о закупке. В Документации установлено следующие требование к участникам: - Соисполнители (субподрядчики), привлекаемые Претендентом для исполнения договора, должны также соответствовать вышеуказанным требования к Претендентам закупки (подпункт 1.4.4 пункта 1.4). Вместе с тем, установление вышеуказанных требований к участникам Запроса предложений противоречит подпункту 1.1.3 пункта 1.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно приложению № 3 Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений и порядок оценки по указанным критериям:

«Сравнительная оценка конкурсных заявок Участников проводится по следующим критериям:

1. Оценка коммерческого предложения

2. Оценка технического предложения

3. Оценка квалификации Участника

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в  запросе предложений Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в запросе предложений, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Оценка коммерческого предложения

20 баллов

20 %

Оценка технического предложения

10 баллов

20 %

Оценка квалификации Участника

70 баллов

70 %

Всего

100 баллов

100 %

 

Сводный протокол балльной оценки заявки на участие в запросе предложений

 

п/п

Наименование критерия

Вес критерия
(Т)

Балльная оценка
(S)

Балльная оценка с учетом веса критерия
(V=S*T)

 

1

Оценка коммерческого предложения

2

 

 

 

2

Оценка технического предложения

1

 

 

 

3

Оценка квалификации Участника

7

 

 

 

Итоговая оценка

10

V:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оценка коммерческого предложения


п/п

Критерии оценки*

Весомость**

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1

Уровень цены заявки                  (без НДС)

1

Коммерческое предложение Участника

В = 10 * (Nmin/Ni) где: N minминимальная цена заявки Участников без НДС. Niцена заявки оцениваемого Участника без НДС

 

 

 

2. Оценка технического предложения


п/п

Критерии оценки*

Весомость**

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1

Качество технического предложения

1

Техническое предложение участника

10 баллов. Оценка наилучшего технического предложения из всех технических предложений, представленных участниками по данному предмету закупки 9-0 баллов. Баллы, вычитаемые за отсутствие в техническом предложении участника факторов, присутствующих в наилучшем техническом предложении

 

 

 

 

3. Оценка квалификации Участника


п/п

Критерии оценки*

Весомость**

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

S = А х В

1

Успешный опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки (кол-во договоров и отзывов к ним)

0.10

Количество представленных в заявке Участника выполненных договоров и отзывов по ним от Заказчиков (Покупателей) за последние 3 года

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10.

 

2

Объем работ, выполняемый собственными силами

0.10

При оценке по данному подкритерию оценивается объем работ выполняемый Участником собственными силами

8 баллов, при выполнении более 75 % работ/оказании услуг Участником без привлечения субподрядчиков/соисполнителей. 4 балла, при выполнении менее 75 %, но более 50 % работ/оказании услуг Участником без привлечения субподрядчиков/соисполнителей. 0 баллов, при выполнении менее 50 % работ/оказании услуг Участником без привлечения субподрядчиков/соисполнителей. В случае если Участник является Запроса предложений российской организацией малого и среднего предпринимательства, либо привлекает для выполнения работ по предмету Запроса предложений в качестве субподрядчиков /соисполнителей российские организации малого и среднего предпринимательства значение показателя (баллы) увеличивается на 2 балла.

 

3

Наличие необх. кол-ва сотрудников требуемой квалиф., имеющих опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки

0.35

Письмо о подаче Заявки на участие в закупке (Справка о кадровых ресурсах Участника (Форма 4)

10 баллов. Достаточно для выполнения работ/оказания услуг по предмету закупки 5 баллов. Минимально необходимое количество для выполнения работ/оказания услуг по предмету закупки 0 баллов. Недостаточно для выполнения работ/оказания услуг по предмету закупки

 

4

Материально-техническое обеспечение

0.35

Соответствие материально-технического обеспечения Участника требованиям документации

10 баллов, в случае если материально-техническое обеспечение, полностью соответствует требованиям Документации, 9-0 баллов, баллы вычитаемые за наличие несоответствия материально-технического обеспечения, требованиям Документации

 

5

Наличие сертификата менеджмента качества

0.10

Наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2006 (ISO 9001); Наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001-2006.

10 баллов. Представлен документ, подтверждающий соответствие СМК Участника требованиям СТО Газпром 9001-2006. 5 баллов. Представлен документ, подтверждающий соответствие СМК Участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001). 0 баллов. Не представлены документы, подтверждающие соответствие СМК Участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001), СТО Газпром 9001-2006.

 

 

* - Критерии оценки выбираются в соответствии с требованиями документации о запросе предложений по предмету закупки.

** - Весомость определяется в зависимости от выбранных критериев оценки».

Вместе с тем, установленный Заказчиком в Документации порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора в виду следующего. В рамках критерия оценки «Качество технического предложения» не предоставляется возможным определить зависимость между информацией, содержащейся в заявке участника и присваиваемое количество баллов. Критерий «Квалификация участника» предполагает необходимость подтверждения опыта выполнения аналогичных работ. Вместе с тем документация не раскрывает определения «аналогичных работ», подлежащих оценке в заявках участников. Также по критерию «Квалификация участника» в рамках показателя «Наличие необходимого количества сотрудников требуемой квалификации, имеющих опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки» не содержится определение «достаточности для выполнения работ», что не позволяет определить зависимость между информацией, содержащиеся в заявке участника и присваиваемое количество баллов. Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок и предмет оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «КРОМ» от б/д № б/н
(вх. № 136358-ЭП/15 от 25.11.2015) на действия (бездействие) заказчика
ООО «Газпром информ»
, оператора электронной торговой площадки
ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на обеспечение внутриобъектового и пропускного режима в филиале ООО «Газпром информ» в г. Волгоград (извещение № 31502894008) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, пунктов 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 3. В связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результаты проведения Запроса предложений, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. 4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.12.2015 № 223ФЗ-367/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны