Решение №17/70651/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> № 223ФЗ-... от 9 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 386/15

по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.12.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ЗАО УК «ФРАГРА»: <...>, действующего на основании доверенности № УК-15-34 от 01.12.2015, <...>, действующего на основании доверенности № УК-15-34 от 01.12.2015;

ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет»: <...>, действующей на основании доверенности № 12-10-88 от 10.03.2015;

представители ИП <...> не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП <...> от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию, эксплуатации и управлению зданиями, сооружениями ДВФУ на о. Русский в г. Владивостоке (извещение № 31502925806) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель) от б/д б/н (вх. от 27.11.2015 № 137699/15) на действия (бездействие) ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию, эксплуатации и управлению зданиями, сооружениями ДВФУ на о. Русский в г. Владивостоке (извещение № 31502925806) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», утвержденным наблюдательным советом ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» (Протокол от 14.12.2012 № 1) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

05.11.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно, Заказчиком в Документации неправомерно объединены в один лот разные виды услуг, что ограничивает число участников Конкурса.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, победителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен подпунктом «в» пункта 1.7 Положения о закупке.

Согласно пункту 2 Информационной карты Документации предметом Конкурса является «право заключения контракта на оказание услуг по содержанию, эксплуатации и управлению зданиями и сооружениями ДВФУ на о. Русский в г. Владивостоке».

В таблице № 3.1 Технического задания указаны виды оказываемых услуг и требования, предъявляемые к услугам.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в рамках одного лота объединены три услуги по содержанию, эксплуатации и управлению зданиями и сооружениями ДВФУ на о. Русский в г. Владивостоке, взаимосвязанные между собой. При этом оказание соответствующих услуг одним исполнителем обусловлено тем, что указанные услуги представляют собой единый непрерывный и согласованный цикл оказания услуг, обеспечивающих безопасные и благоприятные условия функционирования объекта. Кроме того, закупка указанных услуг в рамках отдельных процедур (лотов) может привести к несогласованности действий исполнителей договора и нарушению функционирования образовательного учреждения.

Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно в один объект закупки (лот) объединены технологически и функционально не связанные между собой услуги, что ограничивает число участников Конкурса.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, на заседании Комисии ФАС России по результатам принятого решения от 03.12.2015 № 223ФЗ-383/15 по жалобе ООО «Комплексные энергетические решения» от б/д № б/н, направленной письмом Приморского УФАС России (вх. от 25.11.2015 № 135958-ЭП/15) от 25.11.2015 № 8222/04, на действия (бездействие) заказчика
ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию, эксплуатации и управлению зданиями, сооружениями ДВФУ на о. Русский в г. Владивостоке (извещение
№ 31502925806) установлено следующее:

  • в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе;

  • возможность привлечения соисполнителей зависит от волеизъявления Заказчика, что противоречит подпункту «в» пункта 1.7 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ИП <...> от б/д № б/н (вх. от 27.11.2015 № 137699/15) на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию, эксплуатации и управлению зданиями, сооружениями ДВФУ на о. Русский в г. Владивостоке (извещение № 31502925806) необоснованной.

      • Признать ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Материалы дела от 03.12.2015 № 223ФЗ-386/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не передавать в связи с принятием решения от 03.12.2015 № 223ФЗ-383/15 о передаче материалов дела от 03.12.2015 № 223ФЗ-383/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об указанном административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны