Решение №17/70652/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-571/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 13 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-571/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭНСИ-ТЕХ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.10.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> ,

при участии представителей:

<...>, рассмотрев жалобу ООО «ЭНСИ-ТЕХ» от 30.09.2016 № пс06/16-0075 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку трубогибочных станков с оптической измерительной системой (извещение №0411200000915000008) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭНСИ-ТЕХ» (далее - Заявитель) от 30.09.2016 № пс06/16-0075 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку трубогибочных станков с оптической измерительной системой (извещение №0411200000915000008) (далее – Аукцион, Жалоба №2).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

27.09.2015 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно пункту 3.8 проекта контракта Документации проведение закупки финансируется за счет средств Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 гг.».

Из настоящей Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчик не исполнил предписание ФАС России от 15.09.2016 № 223ФЗ-521/16, выданное на основании решения от 15.09.2016 № 223ФЗ-521/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «НТК-Проект»
(
вх. от 07.09.2016 № 132458-ЭП/16) на действия (бездействие) Заказчика
при проведении Аукциона (далее – Жалоба №1, Решение № 223ФЗ-521/16, Предписание № 223ФЗ-521/16).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

07.09.2016 в ФАС России поступила Жалоба №1, согласно которой заявитель обжаловал, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в неправомерном отказе в допуску к Аукциону..

По итогам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России принято Решение 223ФЗ-521/16, согласно которому Жалоба №1 признана обоснованной, Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также выдано обязательное для исполнения предписание № 223ФЗ-521/16, направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с пунктами 1-5 Предписания № 223ФЗ-521/16 надлежало:

      • Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2016 № 008-1Е (далее - Протокол) на право заключения государственного контракта на поставку трубогибочных станков с оптической измерительной системой (извещение № 0411200000915000008) (далее — Аукцион), пересмотреть заявки участников.

      • Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

      • Заказчику не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить в ЕИС информацию о совершении действий, указанных в пункте 2 настоящего предписания.

      • Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.09.2016 по делу № 223ФЗ-521/16.

      • Заказчику в срок до 30.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте dstelmakh@fas.gov.ru.

На основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции юридическое лицо обязано представить на рассмотрение жалобы по существу положение о закупке товаров, работ, услуг, документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи, документы, регламентирующие деятельность оператора электронной площадки, и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов,а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

Представители Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не представили документы предусмотренные к обязательному представлению частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно информации размещеной в ЕИС, Заказчиком заключен договор.

Вместе с тем, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации Заказчиком не обжаловались Решение № 223ФЗ-521/16 и Предписание № 223ФЗ-521/16.

Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание в установленный срок, а также непредставившего в ФАС России документы, предусмотренные к обязательному представлению частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5, частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «ЭНСИ-ТЕХ» от 30.09.2016 № пс06/16-0075 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку трубогибочных станков с оптической измерительной системой (извещение №0411200000915000008) обоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы от 10.10.2016 по делу 223ФЗ-571/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны