Решение №17/71035/18 Решение № 223ФЗ-639/18 от 4 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-639/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

30.08.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Аксиома» от 27.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГЗ «Пульсар» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку ионного легирования (извещение 0473000007218000005) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Аксиома» (далее - Заявитель) от 27.08.2018 б/н (вх. 139287/18 от 27.08.2018) на действия (бездействие) заказчика АО «ГЗ «Пульсар» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку ионного легирования (извещение 0473000007218000005) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) 06.07.2018;

      • начальная (максимальная) цена контракта 136 870 550 рублей;

      • дата окончания подачи первых частей заявок — 31.07.2018;

      • дата проведения Аукциона – 27.08.2018;

      • к участию в Аукционе подано 2 заявки.

Согласно Извещению источник финансирования закупки: федеральный бюджет, собственные средства Заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права Заявителя, поскольку Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

      • не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

      • несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 243.08.2018 № 1 (далее — Протокол), Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Документации.

В соответствии с разделом VI к Документации в составе заявки участнику необходимо указать «компанию-изготовителя страну».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы по закупке и сообщили, что 13.08.2018 в ответ на ранее направленный запрос Заказчиком по электронной почте получено сообщение от Bruce Zhang (Bruce.Zhang@kingstonesemi.com) согласно которому, производитель KN Semiconductor не производит оборудование IC 220 и не может осуществить поставку такого оборудования до конца 2018 года.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили письма производителя KN Semiconductor от 21.07.2018 б/н и 24.08.2018 б/н о соответствии оборудования модели IC-220 требованиям технического задания Документации, а также возможности поставки такого оборудования в срок, установленный в Документации. Также из представленных Заявителем писем следует, что Заявитель обладает исключительными правами на поставку оборудования модели IC-220 для целей участия в Аукционе.

Учитывая изложенное, а также ввиду того, что представителями Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о предоставлении Заявителем недостоверных сведений, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к однозначному выводу о предоставлении Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю, участнику Аукциона с порядковым номером «92» в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями Конкурсной документации установлен следующий перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, в том числе: «в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса».

Учитывая что, начальная (максимальная) цена контракта составляет 136 870 550 рублей, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены условия об антидемпинговых мерах, в связи с чем, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, часть 5 статьи 5 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Аксиома» (ИНН: 7717793733, ОГРН: 5147746032913) от 27.08.2018 № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГЗ «ПУЛЬСАР» (ИНН: 7719800954, ОГРН: 1127746015891) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку ионного легирования (извещение 0473000007218000005) обоснованной.

      • Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 37, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 30.08.2018 № 223ФЗ-639/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

ООО "Аксиома"
ИНН 7717793733, ОГРН 5147746032913
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАВОД "ПУЛЬСАР"
ИНН 7719800954, ОГРН 1127746015891