Решение №17/71035/18 Решение № 223ФЗ-639/18 от 4 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 223ФЗ-639/18 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
30.08.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии – <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «Аксиома» от 27.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГЗ «Пульсар» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку ионного легирования (извещение № 0473000007218000005) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Аксиома» (далее - Заявитель) от 27.08.2018 б/н (вх. 139287/18 от 27.08.2018) на действия (бездействие) заказчика АО «ГЗ «Пульсар» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку ионного легирования (извещение № 0473000007218000005) (далее — Аукцион, Жалоба).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) — 06.07.2018;
-
начальная (максимальная) цена контракта — 136 870 550 рублей;
-
дата окончания подачи первых частей заявок — 31.07.2018;
-
дата проведения Аукциона – 27.08.2018;
-
к участию в Аукционе подано 2 заявки.
-
-
Согласно Извещению источник финансирования закупки: федеральный бюджет, собственные средства Заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права Заявителя, поскольку Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
-
-
-
не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
-
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
-
-
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 243.08.2018 № 1 (далее — Протокол), Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Документации.
В соответствии с разделом VI к Документации в составе заявки участнику необходимо указать «компанию-изготовителя страну».
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы по закупке и сообщили, что 13.08.2018 в ответ на ранее направленный запрос Заказчиком по электронной почте получено сообщение от Bruce Zhang (Bruce.Zhang@kingstonesemi.com) согласно которому, производитель KN Semiconductor не производит оборудование IC 220 и не может осуществить поставку такого оборудования до конца 2018 года.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили письма производителя KN Semiconductor от 21.07.2018 б/н и 24.08.2018 б/н о соответствии оборудования модели IC-220 требованиям технического задания Документации, а также возможности поставки такого оборудования в срок, установленный в Документации. Также из представленных Заявителем писем следует, что Заявитель обладает исключительными правами на поставку оборудования модели IC-220 для целей участия в Аукционе.
Учитывая изложенное, а также ввиду того, что представителями Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о предоставлении Заявителем недостоверных сведений, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к однозначному выводу о предоставлении Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю, участнику Аукциона с порядковым номером «92» в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями Конкурсной документации установлен следующий перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, в том числе: «в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса».
Учитывая что, начальная (максимальная) цена контракта составляет 136 870 550 рублей, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены условия об антидемпинговых мерах, в связи с чем, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, часть 5 статьи 5 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Аксиома» (ИНН: 7717793733, ОГРН: 5147746032913) от 27.08.2018 № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГЗ «ПУЛЬСАР» (ИНН: 7719800954, ОГРН: 1127746015891) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку ионного легирования (извещение № 0473000007218000005) обоснованной.
-
-
-
-
-
Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 37, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
-
Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 30.08.2018 № 223ФЗ-639/18.
-
-
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.