Решение №17/71061/15 Решение и предписание в отношении МУП ЩМР «Межрайонный Щелко... от 10 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-388/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ультраформ Проект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал»: <...> – доверенность от 17.06.2015 № б/н, <...> – доверенность от 13.11.2015 № б/н, <...> – доверенность от 13.11.2015 № б/н;

ООО «Ультраформ Проект»: <...> – доверенность от 02.12.2015 № 165-12/15,

рассмотрев жалобу ООО «Ультраформ Проект» от 10.11.2015 № УИ-453/11/М, направленную письмом Московского областного УФАС России от 17.11.2015 № 07/ПА/18140, на действия (бездействие) заказчика МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» при проведении конкурса на право заключения договора на эксплуатацию и техническое обслуживание имущества заказчика (извещение № 31502906560) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ультраформ Проект» (далее — Заявитель) от 10.11.2015 № УИ-453/11/М, направленная письмом Московского областного УФАС России от 17.11.2015 № 07/ПА/18140 (вх. от 26.11.2015 № 136712/15), на действия (бездействие) заказчика МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» (далее — Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на эксплуатацию и техническое обслуживание имущества заказчика (извещение № 31502906560) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия Щелковского муниципального района «Межрайонный Щелковский Водоканал», утвержденным Приказом МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» от 13.08.2015 № 165 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.10.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы и пояснений Представителя Заявителя на заседании Комиссии ФАС России следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком в Документации не указано место выполнения работ;

      • Заказчиком в Документации не установлены требования к оказываемым услугам (технические характеристики объектов, паспорта);

      • Заказчиком не установлен порядок формирования цены договора.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 4 части 9, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке, документации о закупке должно быть указано, в том числе место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно Извещению и Информационной карте место оказания услуг - Московская область, г. Королев.

В соответствии с пунктом 1.1. проекта Договора Исполнитель обязуется от имени Заказчика и за счет Заказчика совершать действия, направленные на реализацию функций Заказчика по эксплуатации систем централизованного водоснабжения и водоотведения городского округа Королев.

Приложением № 2 к Информационной карте Документации установлен перечень объектов в административных границах г. Королева:

 

п.п.

Объект

Количество

Назначение

1

ВОС

1

водоснабжение

2

ВЗУ

6

водоснабжение

3

ВНС

30

водоснабжение

4

КНС № 1

12

канализование

 

Таким образом, оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию указанных объектов осуществляется в границах города Королев.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчик пояснил, что оказание услуг осуществляется на объектах водоснабжения, водоотведения, в связи с чем указание точных координат места оказания услуг не представляется возможным.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Информационной карте Документации предметом Конкурса является «эксплуатация и техническое обслуживание Имущества Заказчика». При этом описание предмета Конкурса установлено в техническом задании (Приложение №2 к Информационной карте Документации) и в Проекте договора.

В пункте 1 Технического задания указаны виды работ, которые требуется выполнить по результатам проведения Конкурса, а именно:

«В эксплуатацию и техническое обслуживание имущества Заказчика входит:

1. Аварийно-ремонтные работы

-земляные работы;

-демонтаж-монтаж трубопроводов, тепловой изоляции, арматуры;

-испытания трубопровода на плотность и прочность, выполнение гидропневматической промывки;

-антикоррозийная защита трубопроводов и теплоизоляционные работы (плиты минераловатные, скорлупы ППУ, покровный слой из рубероида, стеклоткани, оцинкованной стали);

-обратная засыпка и планировка грунта;

-строительно-монтажные работы;

-пуско-наладочные работы;

-устранение технологических нарушений.

2. Текущий ремонт водопроводных и канализационных сетей в целом и их отдельных элементов

-земляные работы;

-демонтаж-монтаж трубопроводов, тепловой изоляции, арматуры;

-испытания трубопровода на плотность и прочность, выполнение гидропневматической промывки;

-антикоррозийная защита трубопроводов и теплоизоляционные работы (плиты минераловатные, скорлупы ППУ, покровный слой из рубероида, стеклоткани, оцинкованной стали);

-обратная засыпка и планировка грунта;

-строительно-монтажные работы;

-пуско-наладочные работы;

-устранение технологических нарушений».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение строительно-монтажных работ, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Кроме того, в Техническом задании указано, что:

  • работы должны быть выполнены согласно проектно-сметной документации, объем пуско-наладочных работ должен соответствовать разработанной проектно-сметной документации (пункт 2 Технического задания);

  • аварийно-ремонтные и прочие виды работ должны производиться в соответствии с утвержденной Заказчиком проектно-сметной документацией и под техническим контролем представителей Заказчика (пункт 3 Технического задания);

  • подрядчик принимает на себя обязательство приобрести для выполнения работ оборудование, строительные материалы, конструкции, инженерное (технологическое) оборудование и инвентарь в соответствии с проектно-сметной документацией (пункт 4 Технического задания);

  • исполнитель обязан устранять за свой счет в течение 10 (десяти) рабочих дней, с момента составления двухстороннего акта, подписанного обеими сторонами, если не согласован иной срок, несоответствия выполненных работ утвержденной Заказчиком проектной документации (пункт 4.3.7 проекта Договора);

  • исполнитель обязан приобретать для выполнения работ оборудование, строительные материалы, конструкции, инженерное (технологическое) оборудование и инвентарь в соответствии с проектно-сметной документацией (все поставляемые материалы и оборудование должны быть новыми, годными к использованию и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество) ( пункт 4.3.10 проекта Договора).

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что проектная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на официальном сайте в составе Документации не размещена.

В виду отсутствия размещенной проектно-сметной документации на официальном сайте не представляется возможным определить технические характеристики объектов, подлежащих обслуживанию.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурса, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлены требования к порядку формирования начальной (максимальной) цены договора, а также обязанность по обоснованию начальной (максимальной) цены договора.

Согласно Извещению и Информационной карте Документации начальная (максимальная) цена договора: 2 834 578 022 (два миллиарда восемьсот тридцать четыре миллиона пятьсот семьдесят восемь тысяч двадцать два) рубля 76 коп. в том числе НДС (плановая цена за единицу товара, работ и услуг указана в Приложение №3 к Информационной карте открытого конкурса).

При этом в Приложении № 3 к Информационной карте Документации содержится обоснование и приведен расчет стоимости оказания услуг.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с Информационной картой Документации «...Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в форме электронного документа или по факсу Заказчику запрос о разъяснении положений документации закупки по факсу: +7-496-566-44-31 (для отд. снабжения), по электронной почте Snab@mr-vk.ru. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в форме электронного документа или по факсу разъяснения положений документации закупки, если указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за пять (5) рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 4.1 Положения о закупках.

Согласно требованиям Документации претенденты должны соответствовать, в том числе следующим квалификационным требованиям:

« В соответствии с Информационной картой Документации для допуска к участию в Конкурсе участник должен включить в состав заявки, в том числе следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям Документации конкурса:

« - Копии соответствующих разрешающих документов, утвержденных законодательством РФ, на выполнение видов работ в рамках предмета настоящего конкурса (лота).

  • Справка о наличии опыта выполнения аналогичных с предметом конкурса работ (не менее 10 (десяти) лет и по форме, представленной в Приложении № 4, 6 к Информационной карте открытого конкурса).

  • Копии дипломов, действующих аттестатов, сертификатов, удостоверений специалистов участника закупки, выполняющих работы (оказывающих услуги) по предмету открытого конкурса».

При этом из Документации не представляется возможным определить, копии каких именно разрешающих документов, дипломов, действующих аттестатов, сертификатов, удостоверений специалистов необходимо представить участнику в составе заявки на участие в Конкурсе, а также опыт выполнения каких работ принимается Заказчиком в качестве аналогичных предмету Конкурса.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 4.1 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Информационной картой Документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а именно:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Комиссия осуществляет оценку каждой заявки на участие в закупке. Для каждого из Участников проводится балльная оценка по всем критериям. Каждому критерию устанавливается коэффициент весомости.

Значимость критериев определена следующим образом:

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

  • Оценка заявок по критерию «Цена договора».

Оценивается на основании сведений, представленных по форме согласно Приложению №6 _ к Информационной карте открытого конкурса

Цена договора (минимальная твердая стоимость выполнения работ, являющейся предметом конкурса, предложенная участником конкурса, при условии соответствия всем требованиям конкурсной документации) - значимость – 20 % (в долях 0,2);

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax -  начальная цена договора;

 

Ai -  цена договора, предложенная i-м участником.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

1. Оценка по критерию «Квалификация участника конкурса» производится отдельно по каждому показателю критерия. При этом наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.

Значимость критерия 40%

Заявка по указанному критерию, определяется следующим образом:

- по каждому из показателей критерия определяется среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых заявке по указанному показателю критерия;

- полученные оценки в баллах всех показателей критерия суммируются;

- полученная сумма баллов умножается на значимость данного критерия.

При этом в случае выявления закупочной комиссией отклонения данных по какому-либо из показателей, указанных в заявке на участие в конкурсе участника конкурса, от результата расчета, осуществленного закупочной комиссией, для расчета принимается результат расчета закупочной комиссии.

При расчетах дробные значения рейтингов округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

 

По каждой заявке закупочная комиссия оценивает квалификацию участника конкурса на основе информации, представленной в заявке на участие в конкурсе.

В случае отсутствия у участника конкурса квалификации или информации о соответствующей квалификации, по этому показателю заявке участника конкурса присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника конкурса, представившего информацию о показателях квалификации в заявке на участие в конкурсе, но не представившего в составе заявки копии документов, подтверждающие квалификацию участника конкурса.

Количество баллов присваивается каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

2.1 Опыт выполнения аналогичных с предметом конкурса работ с 20__ г.

Оценивается на основании сведений, представленных по форме согласно Приложению №6 к Информационной карте открытого конкурса.

Максимальное количество баллов – 60

Наименование показателя критерия

Количество, лет

Количество баллов

Опыт работы (оказания услуг) (учитывается только аналогичный опыт), лет (максимальный балл 60)

от 9 лет и более

от 5 до 9 лет

от 3 до 5 лет

менее 1 года

 

60

30

10

0

 

 

2.2 Наличие квалифицированного персонала

Оценивается на основании сведений, представленных по форме согласно Приложению №8 к Информационной карте открытого конкурса и в Конкурсном предложении.

Максимальное количество баллов – 40

 

Руководящий состав

Должность

кол-во чел./баллы

Главный инженер (или технический директор)

 

Начальники (руководители) служб

 

от 1 и более- 40

от 0 - 0

 

от 10 и более- 40

от 0 до 9 - 0

 

Инженерно-технический состав

Должность

кол-во чел./баллы

Ведущий инженер

 

 

Инженер

 

 

 

Инженер (осуществляющий контроль за производством СМР)

 

 

Проектировщик

 

 

Инженер-сметчик

 

от 1 и более- 40

от 0 - 0

 

от 10 и более- 40

от 0 до 9 - 0

 

 

от 5 и более - 40

от 0 до 4- 0

 

 

от 1 и более- 40

от 0 - 0

 

от 3 и более - 40

от 0 до 2 - 0

Рабочие специальности

Специальность

кол-во чел.

Персонал с аттестацией на право обслуживания КИПиА и автоматики безопасности

 

Технический и электротехнический персонал с группой по электробезопасности не ниже IV до и выше 1000В

 

от 4 и более- 40

от 0 до 4 - 0

 

от 10 и более- 40

от 4 до 9 - 20

от 0 до 4 - 0

 

Персонал для производства сварочных работ на трубопроводах 4 категории:

Сварщики не ниже 4 разряда

 

 

Сварщики 5-6 разрядов

 

 

Наличие аварийных бригад

для оперативного устранения аварий.

 

от 4 и более- 40

от 0 до 3- 0

 

от 4 и более- 40

от 0 до 3- 0

 

от 6 и более- 40

от 2 до 5 -20

от 0 до 2- 0

(не менее _4_ человек, в каждой бригаде)

 

3. Материально-технические ресурсы

Значимость критерия 40%

 

Оценка по критерию производится отдельно по каждому показателю критерия. При этом наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по материально-техническим ресурсам участника конкурса.

Рейтинг, присуждаемый заявке по указанному критерию, определяется следующим образом:

- по каждому из показателей критерия определяется среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых заявке по указанному показателю критерия;

- полученные оценки в баллах всех показателей критерия суммируются;

- полученная сумма баллов умножается на значимость данного критерия.

При этом в случае выявления закупочной комиссией отклонения данных по какому-либо из показателей, указанных в заявке на участие в конкурсе участника конкурса, от результата расчета, осуществленного закупочной комиссией, для расчета принимается результат расчета закупочной комиссии.

При расчетах дробные значения рейтингов округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

 

По каждой заявке закупочная комиссия оценивает материально-технические ресурсы участника конкурса на основе информации, представленной в заявке на участие в конкурсе.

В случае отсутствия у участника конкурса материально-технических ресурсов или информации о соответствующих материально-технических ресурсах, по этому показателю заявке участника конкурса присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника конкурса, представившего информацию о показателях материально-технических ресурсов в заявке на участие в конкурсе, но не представившего в составе заявки копии документов, подтверждающих наличие материально-технические ресурсов у участника конкурса.

Количество баллов присваивается каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

3.1 Наличие строительно-ремонтной и специализированной техники.

Оценивается на основании сведений, представленных по форме согласно Приложению №7 к Информационной карте открытого конкурса и в Конкурсном предложении.

 

Максимальное количество баллов – 20.

Наименование

Количество/ баллы

Автомастерская

 

 

Илососная

 

 

Каналопромывочная

 

 

Ассенизационная

 

 

Экскаватор

 

 

Трактор

 

 

Автогрейдер

 

 

Самосвал

 

 

Автовышка

 

 

Погрузчик

 

 

Грузовой

 

 

Автокран

 

 

Прицеп со сварочным аппаратом

 

 

Вакуумная

 

 

Компрессорная

 

 

Грузовой фургон до 2 тонн

 

 

Грузопассажирский а/м

 

 

Легковой

 

 

Каток

от 4 и более- 20

от 0 до 3- 0

 

от 3 и более- 20

от 0 до 2 - 0

 

от 2 и более- 20

от 0 до 1- 0

 

от 2 и более- 20

от 0 до 1- 0

 

от 4 и более- 20

от 0 до 3- 0

 

от 2 и более- 20

от 0 до 1- 0

 

от 1 и более- 20

от 0    -    0

 

от 5 и более- 20

от 0 до 4 - 0

 

от 1 и более- 20

от 0    - 0

 

от 1 и более- 20

от 0    - 0

 

от 5 и более- 20

от 0 до 4- 0

 

от 1 и более- 20

от 0    -   0

 

от 2 и более- 20

от 0 до 1- 0

 

от 1 и более- 20

от 0    -   0

 

от 1 и более- 20

от 0    - 0

 

от 2 и более- 20

от 0 до 1- 0

 

от 2 и более- 20

от 0 до 1- 0

 

от 5 и более- 20

от 0 до 4 - 0

 

от 1 и более- 20

от 0 - 0

Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается копиями документов на право собственности или иное право (хозяйственное ведение, оперативное управление и другое) участника конкурса на материально-технические ресурсы.

3.2 Наличие зданий и сооружений

Оценивается на основании сведений, представленных по форме согласно Приложению №7 к Информационной карте открытого конкурса и в Конкурсном предложении.

 

Максимальное количество баллов – 20.

Наименование

Количество/ баллы

Лаборатория

 

 

Складское помещение (для аварийного запаса материалов)

 

Складское помещение (для хранения приспособлений и орудий труда)

 

Диспетчерская служба

 

 

Автомастерская (гараж)

 

 

Аварийно-ремонтной службы (с комнатами отдыха)

 

Административное

 

 

Складское помещение для хранения химикатов

от 1 и более- 20

от 0 - 0

 

от 2 и более- 20

от 0 до 1- 0

 

от 2 и более- 20

от 0 до1- 0

 

от 1 и более- 20

от 0 - 0

 

от 1 и более- 20

от 0 - 0

 

от 1 и более- 20

от 0 - 0

 

от 1 и более- 20

от 0 - 0

 

от 1 и более- 20

от 0 - 0

 

Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается копиями документов на право собственности или иное право (хозяйственное ведение, оперативное управление и другое) участника конкурса на материально-технические ресурсы.

3.3 Наличие устройств и приспособлений.

Оценивается на основании сведений, представленных по форме согласно Приложению №7 к Информационной карте открытого конкурса.

 

Максимальное количество баллов – 20.

 

Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается копиями документов на право собственности или иное право (хозяйственное ведение, оперативное управление и другое) участника конкурса на материально-технические ресурсы

 

3.4 Наличие материалов на складах

Оценивается на основании сведений, представленных в «Конкурсном предложении» (Приложение №11 к Информационной карте открытого конкурса).

Максимальное количество баллов – 20.

 

 

Вентиль, чугунный, шт.

 

Задвижка, шт.

 

Затвор, шт.

 

Муфта, шт.

 

Насос, шт.

 

Отвод, шт.

 

Труба, м. (каждого вида)

 

Фланец, шт.

 

от 50 и более- 20

от 0 до 50 — 0

от 28 и более- 20

от 0 до 27 - 0

 

от 4 и более- 20

от 0 до 3 - 0

 

от 34 и более- 20

от 0 до 33 - 0

 

от 10 и более- 20

от 0 до 9 - 0

 

от 28 и более- 20

от 0 до 27 — 0

 

от 12 и более- 20

от 0 до 11 - 0

 

от 48 и более- 20

от 0 до 47 - 0

Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается копиями документов на право собственности или иное право (хозяйственное ведение, оперативное управление и другое) участника конкурса на материально-технические ресурсы.

Также, на усмотрение комиссии, комиссия может проверить наличие материалов с выездом на объект складского помещения

3.5 Наличие лицензионных конструкторских и сметных программ

Оценивается на основании сведений, представленных в «Конкурсном предложении» (Приложение №11 к Информационной карте открытого конкурса).

Максимальное количество баллов – 10

Программное обеспечение

Количество/ баллы

Лицензированная программа автоматизированного расчета смет

 

Проектно-конструкторская лицензионная программа

 

от 2 и более- 10

от 0 до 2 - 0

 

от 2 и более- 10

от 0 до 2 - 0

 

 

Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается копиями документов

Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается копиями документов

3.6 Наличие оргтехники.

Оценивается на основании сведений, представленных в «Конкурсном предложении» (Приложение №11 к Информационной карте открытого конкурса).

Максимальное количество баллов – 10

Наименование

Количество/ баллы

Организованное рабочее место (монитор+системный блок), шт.

 

Принтер А4, шт.

 

 

Принтер А3, шт.

 

 

Сканер, шт.

 

 

Плоттер А1, шт.

 

от 20 и более- 10

от 0 до 19 - 0

 

от 20 и более- 10

от 0 до 19 — 0

 

от 1 и более- 10

от 0 - 0

 

от 10 и более- 10

от 0 до 9 - 0

 

от 1 и более- 10

от 0 - 0

 

Победителем открытого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора и заявке которого Комиссия по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе присвоен первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся равнозначные сочетания условий исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку нарушена пропорциональность в количестве присваиваемых по указанным критериям и показателям критериев баллов.

Кроме того, не представляется возможным определить каким образом осуществляется оценка заявок по показателю критерия «Опыт работы (оказания услуг) (учитывается только аналогичный опыт)», поскольку в Документации не установлено опыт выполнения каких работ принимается Заказчиком в качестве аналогичных предмету Конкурса, а также не установлен порядок оценки заявок по показателю критерия «Наличие устройств и приспособлений».

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Заказчиком оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе не проводились, поскольку на участие в Конкурсе подана одна заявка и Конкурс признан не состоявшимся.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ультраформ Проект» от 10.11.2015 № УИ-453/11/М, направленную письмом Московского областного УФАС России от 17.11.2015 № 07/ПА/18140, на действия (бездействие) заказчика МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» при проведении конкурса на право заключения договора на эксплуатацию и техническое обслуживание имущества заказчика (извещение № 31502906560) обоснованной в части отсутствия в Документации установленных требований к оказываемым услугам.

2. Признать МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, пункты 1, 9, 10, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.12.2015 № 223ФЗ-388/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 07.12.2015 № 223ФЗ-388/15, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

223ФЗ-388/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

 

07.12.2015 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 07.12.2015 № 223ФЗ-388/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ультраформ Проект» от 10.11.2015 № УИ-453/11/М, направленной письмом Московского областного УФАС России от 17.11.2015 № 07/ПА/18140, на действия (бездействие) заказчика МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» при проведении конкурса на право заключения договора на эксплуатацию и техническое обслуживание имущества заказчика (извещение № 31502906560) (далее — Конкурс; решение от 07.12.2015 № 223ФЗ-388/15), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  • МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.

  • МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» внести изменения в документацию о проведении Конкурса в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 07.12.2015 № 223ФЗ-388/15.

  • МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дате подведения итогов Конкурса.

  • МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего Предписания.

  • МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», документации о проведении Конкурса, Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия Щелковского муниципального района «Межрайонный Щелковский Водоканал», утвержденным Приказом МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» от 13.08.2015 № 165.

  • МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» в срок не позднее 25.12.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

    • Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны