Решение №17/71146/18 Решение № 223ФЗ-643/18 от 5 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-643/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрансАвто» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

31.08.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ТрансАвто» от 21.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание услуг по управлению эксплуатации и ремонту транспортных средств для нужд филиалов МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806671571) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТрансАвто» (далее - Заявитель) от 21.08.2018 б/н (вх. 139852-ЭП/18 от 28.08.2018) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание услуг по управлению эксплуатации и ремонту транспортных средств для нужд филиалов МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806671571) (далее – Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (Протокол от 13.06.2018 № 24) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

29.06.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

  • дата окончания подачи заявок — 16.07.2018;

  • дата рассмотрения заявок — 20.08.2018;

  • дата подведения итогов закупки — 07.09.2018;

  • начальная (максимальная) цена договора — 1 044 637 745,76 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком нарушен порядок проведения переторжки.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушен порядок проведения переторжки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1.3.3 Положения о закупке при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется принципом целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

Пунктом 15.1 Положения о закупке установлено, что переторжка - добровольное улучшение участниками первоначальных сведений заявок, направленное на улучшение результатов основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что переторжка проведена в соответствии с Положением о закупках, Документации, а также с учетом предписания ФАС России от 10.08.2018 № 579/18.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Северо-Запад Автотранс» б/д б/н (вх. 126611-ЭП/18 от 03.2018) Комиссией ФАС России принято решение от 10.08.2018 № 579/18, а также выдано предписание от 10.08.2018 № 579/18 (далее - Предписание), в том числе, следующего содержания:

      • Заказчику отменить протоколы заседания закупочной комиссии от 06.08.2018 № 249 и от 24.07.2018 № 232, составленный в ходе проведения закупки.

      • Заказчику провести процедуру переторжки с максимального снижения цены договора, достигнутого в ходе проведения Запроса предложений. При отсутствии предложений, улучшающих ранее достигнутое, лучшим считать предложение ООО «ТрансАвто» (коэффициент снижения 0,8488).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 20.08.2018 № 263 Заказчиком отменены протоколы заседания закупочной комиссии от 06.08.2018 № 249 и от 24.07.2018 № 232, а также проведена повторная процедура переторжки в соответствии с пунктом 5 Предписания.

Комиссией ФАС России установлено, что Заявитель принял участие в повторной процедуре переторжки, при этом Заявителем не представлено наименьшее ценовое предложение среди допущенных участников Запроса предложений.

Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, а именно о нарушении Заказчиком порядка проведения переторжки.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТрансАвто» (ИНН: 7536095550, ОГРН: 1087536008383) от 21.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание услуг по управлению эксплуатации и ремонту транспортных средств для нужд филиалов МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806671571) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
ООО «ТрансАвто»
ИНН 7536095550, ОГРН 1087536008383