Решение №17/71337/15 Решение по жалобе ООО «Компания Транспорт-Сервис» от 11 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-378/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания Транспорт-Сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия ФАС России): <...>, при участии представителей: ООО «Компания Транспорт-Сервис»: <...> - доверенность
от 22.05.2014 № 77 АБ 2253644; ОАО «РЖД»:
<...> - доверенность от 25.02.2015 № 149-ДП, <...> - доверенность от 08.12.2015 № 534/уТ, <...> - доверенность от 08.12.2015 № 533/уТ, рассмотрев жалобу ООО «Компания Транспорт-Сервис»
(далее - Заявитель) от 29.11.2015 № б/н (вх. № 138641/15 от 30.11.2015)
на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1671/ОКЭ-ЦТ/15 на право заключение договоров на оказание услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад эксплуатационных депо Заказчика (извещение № 31502887433) (далее - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 23.10.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация). Из текста жалобы, пояснений представителя Заявителя, представленных на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, в части проведения оценки заявок на участие только по критерию стоимости финансово - коммерческого предложения участников. Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В пункте 172 Положения о закупках установлено, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные в документации о закупке, применяются в равной степени ко всем заявкам участников закупки. При сопоставлении заявок и определении победителя Конкурса оцениваются: «цена договора», «опыт участника», «наличие производственных мощностей по стирке белья», «наличие производственных мощностей по упаковке комплектов личной гигиены для локомотивных бригад», «наличие квалифицированного персонала», «наличие филиалов и/или представительств и/или иных обособленных подразделений», «наличие системы менеджмента качества деятельности» (пункт 4.1 Документации).

Пунктом 7.9.10 Документации установлено, итоговая оценка заявки каждого из участников определяется суммарным количеством баллов, присвоенных по каждому критерию, указанному в пункте 4 Документации. Вместе с тем, Заявитель утверждает, что из протокола от 26.11.2015
№ 1671/ОКЭ-ЦТ/15/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок, представленных для участия в Конкурсе № 1671/ОКЭ-ЦТ/15 следует, что при проведении Конкурса оценка конкурсных заявок участников проводилась исключительно по стоимости финансово - коммерческого предложения. На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии с протоколом от 26.11.2015 № 1671/ОКЭ-ЦТ/15/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок, представленных для участия в Конкурсе № 1671/ОКЭ-ЦТ/15 заявке Заявителя присвоено 82,83 балла. При этом согласно Документации максимальное количество баллов по критерию «цена договора» 60 баллов. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что оценка заявок проводилась по всем критериям, а также сообщили, что Положением о закупках не предусмотрены требования к содержанию протокола и степени детализации информации об оценке заявок. Кроме того, согласно пункту 7.8.23.3 Документации по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок Заказчик составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором в том числе может содержатся информация о результатах оценки конкурсных заявок участников, указанные в соответствии с присвоенными участниками по результатам оценки порядковыми номерами. Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания Транспорт - Сервис» от 29.11.2015
№ б/н (вх. № 138641/15 от 30.11.2015)
на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1671/ОКЭ-ЦТ/15 на право заключение договоров на оказание услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад эксплуатационных депо Заказчика (извещение № 31502887433) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны