Решение №17/71435/15 Решение и предписание в отношении ОАО «Авангард» от 11 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-382/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехноКом» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.12.2015                                                                                           Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя ОАО «Авангард» <...> (доверенность от 16.03.2015 № 33),

представители ООО «ТехноКом» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноКом» от 25.11.2015 № 154 (вх. от 27.11.2015 № 137804/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Авангард» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по «Реконструкции и техническому перевооружению корпуса № 56 для производства марки типа «Урал» (извещение № 0463100001315000008), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТехноКом» (далее – Заявитель) от 25.11.2015 № 154 (вх.от 27.11.2015 № 137804/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Авангард» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по «Реконструкции и техническому перевооружению корпуса № 56 для производства марки типа «Урал» (извещение № 0463100001315000008) (далее – Конкурс, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

27.10.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно части 6 Информационной карты Документации выполнение работ по контракту финансируются за счет средств Федерального бюджета и собственного бюджета.

Согласно Извещению:

1) дата и время начала подачи заявок - 11.11.2015 08:00;

2) дата и время окончания подачи заявок - 26.11.2015 11:00;

3) дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 26.11.2015 11:00;

4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе — 07.12.2015;

5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1. Заказчиком в Документации не указано по каким конкретно видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) требуется наличие допуска к работам по организации реконструкции, выданному саморегулируемой организацией.

2. Заказчиком в Документации не определен срок начала выполнения работ по Контракту;

3. Заказчиком в Документации установлена зависимость оплаты работ от предоставления Генеральным подрядчиком подтверждения обеспечения исполнения контракта;

4. Заказчиком в Документации установлено требование к обеспечению исполнения Контракта в виде банковской гарантии, не отвечающей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что Конкурс проводился в соответствии с Законом о контрактной системе, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Документации не указано по каким конкретно видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) требуется наличие допуска к работам по организации реконструкции, выданному саморегулируемой организацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна в том числе содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 17 Информационной карты Документации, установлены обязательные требования к участникам закупки, единые требования к участникам закупки, установленные Заказчиком, в том числе:

«Участник закупки должен соответствовать требованиям:

Соответствие Участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- наличие у Участника закупки, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

- наличие у Участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая виды работ №33 (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком)…».

Указанная формулировка в части наличия у участника закупки необходимого допуска по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией не позволяет определить какие именно виды работ по организации строительства должны быть указаны в свидетельстве, которым должен обладать участник закупки при подаче заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации ненадлежащим образом требование о наличии у участников Конкурса свидетельства о допуске к определенным видам работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно доводу Заявителя, пунктом 1.5 Технического задания Документации, являющимся приложением № 3 к проекту контракта Документации, установлены сроки выполнения работ: «Срок начала выполнения работ по Контракту – с момента подписания Заказчиком и Генеральным подрядчиком».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик установил срок начала выполнения работ по Контракту, исходя из своих потребностей, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявителем, не явившимся на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств того, что установленные в Конкурсной документации сроки начала работ по Контракту не позволяют Заявителю принять участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен срок начала выполнения работ по Контракту, не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя в Документации Заказчиком установлена зависимость оплаты работ от предоставления Генеральным подрядчиком подтверждения обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 5.1 проекта Контракта установлено: «В целях обеспечения обязательств Подрядчика по выполнению работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик до заключения Контракта обязан предоставить в пользу Заказчика в размере обеспечения исполнения Контракта безотзывную банковскую гарантию, выданную банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков или внести денежные средства на указанный Заказчиком счет…».

Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно.

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что подтверждение обеспечения исполнения Контакта, включенное Заказчиком в документы, предоставляемые Генеральным подрядчиком для оплаты выполненных работ, обусловлено правом Генерального подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения Контакта предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом по усмотрению Генерального подрядчика допускается изменение способа обеспечения исполнения контракта.

Установленное в пункте 6 Информационной карты Документации положение об осуществлении оплаты работ после поступления средств от Федерального космического агентства, против выставления Генеральным подрядчиком подтверждения обеспечения исполнения контракта предполагает предоставление подтверждения обеспечения исполнения контракта Генеральным подрядчиком в виде информационного письма с указанием суммы банковской гарантии, способа обеспечения исполнения контракта.

При этом на заседании Комиссии ФАС России Заявителем не представлены сведения, подтверждающие что указанный порядок нарушает Закон о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком в Документации установлено требование к обеспечению исполнения Контракта в виде банковской гарантии, не отвечающей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 5.1 проекта Контракта Заказчиком установлено требование о соответствии обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии требованиям статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5.1 проекта Контракта: «В целях обеспечения обязательств Подрядчика по выполнению работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик до заключения Контракта обязан предоставить в пользу Заказчика в размере обеспечения исполнения Контракта безотзывную банковскую гарантию, выданную банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков…».

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно пункту 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;

2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;

3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании параграфа 4.1 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Настоящий подпункт не применяется к банкам, в отношении которых реализуются меры по предупреждению банкротства, осуществляемые с участием государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».

Пунктом 4 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком в проекте Контракта Документации к банковской гарантии, не противоречат Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией ФАС России установлено следующее.

5. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте «б» пункта 27 Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

В Документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (Значимость критерия: 60%). «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участников Конкурса») (Значимость критерия: 40%).

Документацией установлен следующий порядок определения количества баллов, присуждаемых по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»:

«Победителем признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации и заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер.

При этом объем исполненных работ сопоставимого характера определяется на основании анализа прилагаемых к заявке копий контрактов (договоров), актов приемки законченного строительством объекта по форме № КС-11 либо актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме № КС-14, актов по форме КС-2, справок по форме КС-3».

Для показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» критерия оценки заявок «Квалификация участников Конкурса» не установлены критерии сопоставимости по характеру и объему выполненных работ. Также положениями порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, не установлена единица измерения указанного объема.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом не установлен порядок оценки заявки на участие в Конкурсе, что нарушает требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта «под ключ» Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

В соответствии с положениями Документации Заказчиком установлены требования к поставке и монтажу оборудования, в том числе: «Ткацкий станок РТS 2/S 16», «Бак деионизированный воды V=0,7 м3», «Сушильный шкаф LOIP LF60/350-VSI», «Стол лабораторный ЛАБ ПРО СВЭ», «Вертикально-фрезерный станок 6Т13», «Токарный станок SAMAT 400 MV (16ВТ20ПМ)», «Электропогрузчик FB 20-MQZ2 грузоподъемностью 2т», «Стойка заправочная» и др.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что указанное выше оборудование, неразрывно связано с выполнением строительно-монтажных работ. Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное оборудование неразрывно связано с объектом строительства и не подлежит монтажу после окончания строительства объекта.

Кроме того, в пункте 17 Информационной карты Документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Следовательно, Заказчиком в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, что технологически и функционально не связано друг с другом и ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехноКом» от 25.11.2015 № 154 (вх. от 27.11.2015 № 137804/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Авангард» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по «Реконструкции и техническому перевооружению корпуса № 56 для производства марки типа «Урал» (извещение № 0463100001315000008) обоснованной в части не установления в Документации надлежащих требований к наличию у участников Конкурса свидетельства о допуске к определенным видам работ.

2. Признать ОАО «Авангард» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункты 1, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-382/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

 

07.12.2015                                                                                                         Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 07.12.2015 № 223ФЗ-382/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТехноКом» от 25.11.2015 № 154 (вх.от 27.11.2015 № 137804/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Авангард» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по «Реконструкции и техническому перевооружению корпуса № 56 для производства марки типа «Урал» (извещение № 0463100001315000008), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»),



ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Авангард» отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по «Реконструкции и техническому перевооружению корпуса № 56 для производства марки типа «Урал» (извещение № 0463100001315000008) (далее – Конкурс) и вернуть участникам Конкурса поданные заявки.

2. ОАО «Авангард» внести изменения в документацию о проведении Конкурса, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 07.12.2015 № 223ФЗ-382/15.

3. ОАО «Авангард» назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

4. ОАО «Авангард» в срок до 21.12.2015 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте dabasangov@fas.gov.ru.

5. ОАО «Авангард» не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на Официальном сайте информацию о совершении действий, указанных в пунктах 2, 3 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны