Решение №17/71437/15 Решение по жалобе ПАО «Газпром автоматизация» от 11 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-391/15

по результатам рассмотрения жалобы ПАО «Газпром автоматизация» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.12.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Газпром автоматизация» <...>, действующей на основании доверенности от 14.01.2015 № 340; <...>, действующей на основании доверенности от 07.12.2015 № 579; <...>, действующей на основании доверенности от 01.01.2015 № 333;

ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина»,<...>, действующего на основании доверенности от 31.12.2014 № 18-13/256, <...>, действующей на основании доверенности от 22.07.2015 № НЮ-15/234,

рассмотрев жалобу ПАО «Газпром автоматизация» от 26.11.2015 № ДЖ/33/19414 на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение № 31502056280), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ПАО «Газпром автоматизация» (далее – Заявитель) от 26.11.2015 № ДЖ/33/19414 (вх. от 27.11.2015 № 137843/15) на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение № 31502056280) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом от 12.02.2015 г. № 97 ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (далее — Положение о закупках).

20.02.2015 на официальном сайте в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация, Конкурсная документация), в текущей редакции от 28.10.2015 г.

Из жалобы Заявителя и дополнений к жалобе следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя:

      • Заказчиком необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

      • В нарушении принципа равноправия, по отношению к участникам закупки, Заказчиком направлен запрос в ФГКУ «В/Ч 68240» о представлении перечня согласованного оборудования участнику закупки. Вместе с тем Заказчиком, в отношении недостающих документов в заявке Заявителя запросы не осуществлялись.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 3.13.6.3 Конкурсной документации участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к дальнейшему участию в конкурсе в следующих случаях:

непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;

несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;

наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 24.12.2015 № 31502056280/3 заявка Участника закупки ПАО «Газпром автоматизация» не соответствует требованиям, установленным в п.17 Конкурсной документации (Информационной карты), а именно:

- участником подана заявка на документацию, с акцептом на недействующее извещение (от 29.09.2015 г., при этом последняя редакция извещения от 28.10.2015 г.);

- не подтверждено требование «Если участник не является производителем основного оборудования, то в составе заявки на участие в процедуре ему необходимо предоставить на основное оборудование (Приложение № 7 Договору): дилерский договор или информационное письмо, соглашение или иной документ от производителя, подтверждающий право поставки основного оборудования согласно предмету конкурсной процедуры. Дилерский договор или информационное письмо, соглашение, или иной документ от производителя подтверждающий право поставки должен быть получен не ранее чем за 90 календарных дней до даты подачи заявки» (письмо от компании «Huawei» не содержит даты подписания, что не позволяет определить соответствие данному требованию по срокам получения авторизации, при этом в нарушение п.5.2.2 конкурсной документации документ представлен на иностранном языке без нотариального перевода на русский язык);

- информация о цепочке собственников представлена не в полном объеме (отсутствуют необходимые документы (устав, документы, подтверждающие полномочия руководителя) по акционеру ФСРПНП «Газавтоматика» (23,75 % акций).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили, что участником при подаче заявки допущена техническая ошибка, что не влияет на содержание заявки в целом.

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Конкурсной документации, если участник закупки не является производителем основного оборудования, то в составе заявки на участие в процедуре ему необходимо предоставить на основное оборудование дилерский договор или информационное письмо, соглашение или иной документ от производителя, подтверждающий право поставки основного оборудования согласно предмету конкурсной процедуры. Дилерский договор или информационное письмо, соглашение, или иной документ от производителя подтверждающий право поставки должен быть получен не ранее чем за 90 календарных дней до даты подачи заявки.

Согласно пункту 5.2.2 Конкурсной документации любые вспомогательные документы и печатные материалы, представленные Участником закупки, могут быть составлены на иностранном языке, если такие материалы сопровождаются точным, нотариально заверенным переводом на русский язык.

Пунктом 14 приложения № 2 к Форме 4 «Инструкция по заполнению формы справки о цепочке собственников» установлено, что документами, подтверждающими сведения о цепочке собственников, в частности, являются:

Общественные и религиозные организации (объединения), казачьи общества, фонды, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, товарищества собственников жилья.

- форма по раскрытию информации заверенная печатью и подписью уполномоченного лица в соответствии с Формой 4 «Справка о цепочке собственников»

- при этом форма заполняется только в части данных о Контрагенте с указанием паспортных данных руководящего органа (его членов)

- копия Устава

- копии документов, подтверждающие полномочия руководителя и/или лица (иного органа осуществляющего единоличное или коллегиальное управление), оформленные надлежащим образом (протокол (решение), доверенность), заверенные печатью и подписью уполномоченного лица.

- полученная от уполномоченного органа, не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с отражением серий, номеров документов, удостоверяющих личности указанных в выписке лиц, а также адреса их регистрации.

Пунктами 10 и 11 приложения № 2 к Форме 4 «Инструкция по заполнению формы справки о цепочке собственников» предусмотрено, что информация, в отношении цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных), предоставленная в Форме должна быть актуальной на день подачи заявки на участие в закупке. Все сведения и подтверждающие документы обязательны к предоставлению, в том числе по всем участникам – юридическим лицам, к указанным в цепочке собственников.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что заявка участника содержала согласие на выполнение работ согласно извещению и документации в недействующей редакции, а также в составе заявки присутствует документ, представленный на иностранном языке без нотариального перевода. Кроме того, в составе заявки участника Конкурса ПАО «Газпром автоматизация» по акционеру ФСРПНП «Газавтоматика» (23,75 % акций) информация о цепочке собственников представлена не в полном объеме ввиду отсутствия документов подтверждающих полномочия руководителя и/или лица (иного органа осуществляющего единоличное или коллегиальное управление), а также отсутствия копии Устава), что не соответствует требованиям пункта 14 приложения № 2 к Форме 4 «Инструкция по заполнению формы справки о цепочке собственников», в связи с чем заявка участника конкурса ПАО «Газпром автоматизация» была отклонена.

Изучив представленную Заказчиком заявку участника закупки ПАО «Газпром автоматизация» на участие в Конкурсе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка на участие в Конкурсе участника закупки ПАО «Газпром автоматизация» не соответствует требованиям Конкурсной документации, в связи с чем действия комиссии по отклонению заявки участника Конкурса ПАО «Газпром автоматизация» соответствуют требованиям законодательства.

2. Как следует из дополнений к жалобе Заявителя при проведении Конкурса Заказчиком нарушен принцип равноправия по отношению к участникам закупки, Заказчиком направлен запрос в ФГКУ «В/Ч 68240» о представлении перечня согласованного оборудования участнику закупки. Вместе с тем Заказчиком, в отношении недостающих документов в заявке Заявителя запросы не осуществлялись.

    • В соответствии с пунктом 3.13.6.6 Конкурсной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе Организатор закупок и/или Комиссия по закупкам вправе направить запросы Участникам закупки о предоставлении не представленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов и (или) о разъяснении положений заявки на участие в конкурсе.

      • Согласно пункту 3.13.6.8 Конкурсной документации запросы направляются в соответствии с принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе недопустимо направить запрос только одному участнику закупки при наличии иного участника закупки, в заявке которого также имеются не представленные, представленные не в полном объеме или в нечитаемом виде документы (за исключением квалификационных документов). Допускается не направлять Участнику закупки запросы, указанные в пункте 3.13.6.6, если имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе такого Участника.

На заседании Комиссии ФАС России, представители Заказчика пояснили, что Заказчиком направлен запрос в ФГКУ «В/Ч 68240» о представлении перечня согласованного оборудования участнику закупки, в отношении всех участников Конкурса. Вместе с тем Заказчиком, в отношении недостающих документов в заявке Заявителя запросы не осуществлялись в виду наличия иных оснований для отклонения заявки Заявителя. Кроме того направление запросов в соответствии с пунктом 3.13.6.6 Конкурсной документации является правом, а не обязанностью Заказчика.

Таким образом довод не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «Газпром автоматизация» от 26.11.2015 № ДЖ/33/19414 (вх. от 27.11.2015 № 137843/15) на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение № 31502056280) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны