Решение №17/71556/18 Решение № 223ФЗ-645/18 от 6 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-645/18

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ДЕЗ-сервис» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.09.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ЗАО «ДЕЗ-сервис» от 22.08.2018 № 22/08-18 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников УФПС г. Москвы — филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31806660182), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «ДЕЗ-сервис» (далее — Заявитель) от 22.08.2018 № 22/08-18 (вх. 140855-ЭП/18 от 29.08.2018) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников УФПС г. Москвы — филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31806660182) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 27.06.2018;

      • Дата окончания подачи заявок — 06.08.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 07.08.2018;

      • Дата подведения итогов16.08.2018;

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком нарушен порядок проведения Аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушен порядок проведения Аукциона, поскольку Заказчиком неправомерно установлена начальная (максимальная) цена единицы услуг, а также при проведении торгов на сайте электронной торговой площадки неправомерно указан объем услуг по предмету Аукциона.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 2.4 Информационной карты Документации установлено:

«Закупка проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены УСЛУГ, указанных в п. 2.4.

Начальная (максимальная) цена за каждую единицу УСЛУГ не может быть превышена по итогам закупки.

Общая начальная (максимальная) цена УСЛУГ составляет 6 349,99 (шесть тысяч триста сорок девять рублей) 99 копейки, НДС не облагается в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи № 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Договор заключается по начальной (максимальной) цене договора. Цена единицы УСЛУГИ указывается в проекте договора, направляемом Заказчиком для подписания участником закупки, с которым заключается договор, и определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы УСЛУГИ, указанной в ЧАСТИ V «ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА» на коэффициент изменения общей (начальной) максимальной цены УСЛУГ по результатам проведения закупки. Коэффициент изменения общей начальной (максимальной) цены УСЛУГИ рассчитывается как результат деления общей цены УСЛУГ, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, на общую начальную (максимальную) цену УСЛУГ».

Согласно пункту 2.6 Информационной карты Документации количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) определено в соответствии с Частями III-IV Документации.

В соответствии с пунктом 5 части III Документации общее количество человек, направляемых в течение календарного года (плана) на ПМО, ориентировочно составляет 1428 человек.

Согласно представленным в ФАС России Оператором материалам (графическое изображение), при проведении торгов в поле «Количество» Заказчиком установлено значение 2500 человек.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что начальная (максимальная) цена единицы услуг установлена в соответствии с Законом о закупке, Положением о закупке. Также представитель Заказчика пояснил, что объем оказываемых услуг при проведении торгов установлен в соответствии с планом закупок Заказчика, при этом значение объема, указанное в пункте 5 части III Документации, установлено в связи с внесением изменений в Документацию при размещении в ЕИС.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении Заказчиком порядка проведения Аукциона, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 Положения о закупке.

Пунктом 3.1 Информационной карты Документации установлены квалификационные требования к участникам Аукциона, в том числе требование:

«Наличие у участника опыта исполнения двух договоров на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в п. 2.3 Информационной карты.

Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок».

При этом согласно пункту 3.4.2 Информационной карты Документации для подтверждения вышеуказанному требованию, участникам Аукциона необходимо представить копии двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки исполнения двух договоров на оказание одноименных услуг, а также подтверждающих документов в соответствии с требованиями Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представителями Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии законодательно закрепленных требований к выполнению работ по предмету Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, могут ограничить количество участников закупки и противоречат подпункту 2.3.2 пункта 2.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона, поскольку по указанному основанию заявки участников Аукциона не отклонялись.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

    •  

1. Признать жалобу ЗАО «ДЕЗ-сервис» (ИНН: 7713142184, ОГРН: 1027739252617) от 22.08.2018 № 22/08-18 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников УФПС г. Москвы — филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31806660182) необоснованной.

2. Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ЗАО «ДЕЗ-сервис»
ИНН 7713142184, ОГРН 1027739252617