Определение №17/71907/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 18 октября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении К–1979/16/АК573-17 и проведении

административного расследования

 

«18» октября 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К-1979/16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

Государственным бюджетным учреждением Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности Саратовской области (номер извещения 0360200054016000042) (далее — Аукцион).

      • В соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Извещением о проведении закупки, документацией об Аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта – 954 963 074 рублей.

На основании материалов дела Аукцион осуществляется для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, Заказчик обязан устанавливать к подрядчику требование о предоставлении информации о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с подрядчиком, если цена такого договора составляет более чем 10 процентов цены контракта.

Вместе с тем, Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлено обязательное требование в части предоставления исполнителем Заказчику информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 4.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлены следующие положения:

«Государственный Заказчик предоставляет Подрядчику аванс в размере 10% от цены Контракта.

Удержание аванса производится ежемесячно, начиная с месяца последующего за месяцем выдачи аванса при расчете за выполненные работы путем вычетов пропорциональных сумм из сумм очередных платежей, причитающихся Подрядчику».

Таким образом, из материалов дела следует, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит положений, предусматривающих порядок и сроки выплаты аванса, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 2.2 Раздела 2 документации об Аукционе установлено в том числе следующее требование к документам, предоставляемым во второй части заявки:

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы

работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Подтверждающими документами являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Исходя из материалов дела, объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в Пугачевском, Ивантеевском, Краснопартизанском, Перелюбском, Духовницком районах Саратовской области, которые не относятся к работам по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Учитывая, что объект закупки не относится к работам по капитальному ремонту, в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. Часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе устанавливает, что Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Вместе с тем, пунктом 15.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлены следующие положения:

«Государственный Заказчик в качестве обеспечения заявки и исполнения Контракта принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения».

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 2.3.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе, в том числе, установлено следующее: «Подрядчик может заключить договор субподряда только после получения соответствующего письменного согласования с Государственным Заказчиком».

Исходя из материалов дела следует, что проектом государственного контракта документации об Аукционе неправомерно установлено требование о согласовании с Заказчиком привлекаемых к выполнению работ по контракту субподрядчиков.

Указанное требование не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и следовательно, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанное требование, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об электронном аукционе, является <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – <...>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении <...>, дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

        2. Провести административное расследование.

        • 3. <...> явиться 03.11.2017 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 7 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны