Решение №17/72460/15 Решение и предписание по делу в отношении ГАУ КО «Юргинский ... от 16 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-402/15

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ФИРМА РОЛИТЕКС» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.12.2015

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее - Комиссия ФАС России);

при участии представителей:

ЗАО «ФИРМА РОЛИТЕКС»: <...> — доверенность от 09.12.2015 б/н,

электронной торговой площадки «ТОРГИ 223»: <...> — доверенность от 09.12.2015 № 07/15, <...> — доверенность от 09.12.2015 № 08/15,

представители государственного автономного учреждения Кемеровской области «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «ФИРМА РОЛИТЕКС» на действия (бездействие) заказчика государственного автономного учреждения Кемеровской области «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»), оператора электронной торговой площадки «ТОРГИ 223» (далее - ЭТП «ТОРГИ 223») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку прачечного оборудования в 2015 году для нужд ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (номер извещения 31502915502), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ЗАО «ФИРМА РОЛИТЕКС» (далее – Заявитель) (вх. от 03.12.2015
№ 141180-ЭП/15) на действия заказчика ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Заказчик), оператора ЭТП «ТОРГИ 223» (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку прачечного оборудования в 2015 году для нужд ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (номер извещения 31502915502) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках государственного автономного учреждения Кемеровской области «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», утвержденным решением наблюдательного совета ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.torgi223.ru (далее — Официальный сайт Оператора), регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки «ТОРГИ 223», (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

02.11.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

1. дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе — 23.11.2015 в 20:00;

2. дата и время рассмотрения заявок — 24.11.2015 в 14:00;

3. дата и время проведения Аукциона — 25.11.2015 в 14:00;

4. начальная максимальная цена: 772 605 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона были нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в отсутствии возможности принять участие в Аукционе по причине некорректной работы электронной площадки.

Представители Оператора с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом, документацией об Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен в пункте 1.4 Положения о закупке Заказчика.

В соответствии с пунктом 17.6 Положения о закупке срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе; на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих сведения, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в электронном аукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 17.7 Положения о закупке электронный аукцион проводится на электронной торговой площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, при этом, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Результаты проведения электронного аукциона оформляются протоколом, в котором содержатся следующие сведения: адрес электронной торговой площадки; дата, время начала и окончания электронного аукциона; начальная (максимальная) цена договора; все минимальные предложения о цене договора, сделанные участниками электронного аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в электронном аукционе, которые поданы участниками электронного аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене договора, и с указанием времени поступления данных предложений. Протокол проведения электронного аукциона размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания электронного аукциона.

Протоколы в течение одного рабочего дня, следующего после дня размещения на электронной торговой площадке, размещаются Заказчиком, организатором размещения заказа в единой информационной системе о размещении заказов.

Согласно извещению и документации об Аукционе, датой и временем рассмотрения заявок на участие в Аукционе является 24.11.2015 в 14:00.

Из Жалобы следует, что на дату и время проведения Аукциона 25.11.2015 Заявитель не смог принять участие в Аукционе, в связи с тем, что Аукцион был заблокирован.

В соответствии с пунктом 2.10 Приложения 2 Регламента сведения о поданных заявках на участие в Аукционе (порядковый номер заявки, дата и время подачи заявки, статус заявки) поступают в Личный кабинет Заказчика по мере подачи таких заявок Участниками. Заявки отображаются в журнале регистрации заявок в порядке очередности их поступления на ЭТП.

Согласно пункту 2.11 Приложения 2 Регламента при наступлении даты окончания подачи заявок, поданные Участниками, заявки становятся доступны для просмотра Заказчику. С указанной даты Заказчику также предоставляется возможность размещения на ЭТП протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Аукционе и (или) иного документа, предусмотренного Положением о закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.12 Приложения 2 Регламента Заказчик рассматривает поступившие заявки на участие в Аукционе и принимает решение о допуске или недопуске к участию в Аукционе в отношении каждого Участника. При этом Заказчик имеет право отказать в допуске к участию в Аукционе только по основаниям, предусмотренным Положением о закупке, документацией о закупке.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представители Оператора пояснили, что Заказчиком в дату и время рассмотрения заявок, а именно 24.11.2015 не проставлены в электронной форме на ЭТП решения по допуску заявок на участие в Аукционе и не размещен в соответствии в пунктом 2.13 Приложения № 2 Регламента протокол рассмотрения заявок. Вышеуказанные действия Заказчика привели к блокированию дальнейшей процедуры Аукциона.

Что также подтверждается сведениями, размещенными на Официальном сайте.

Кроме того, как следует из пояснений представителей Оператора, Заказчиком в адрес Оператора было направлено обращение о переносе даты и времени проведения Аукциона (исх. от 26.11.2015 № 256), а именно на 26.11.2015 в 14:00.

27.11.2015 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол проведения открытого аукциона от 26.11.2015 № 616, из которого следует: время начала проведения Аукциона 26.11.2015 10:00 (MSK)/время завершения проведения Аукциона 26.11.2015 10:12 (MSK).

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств об уведомлении Заказчиком надлежащим образом Участников Аукциона о переносе даты и времени проведения Аукциона.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не соответствуют требованиям пунктов 8.7, 17.6, 17.7 Положения о закупке, что нарушает положения части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичные требования прописаны в пункте 8.3 Положения о закупке Заказчика.

В соответствии с пунктами 17.6, 17.7, 17.8 Положения о закупке заказчиком, в ходе проведения закупки, составляются и размещаются в единой информационной системе следующие протоколы:

- протокол рассмотрения первых частей заявок;

- протокол проведения электронного аукциона;

- протокол подведения итогов электронного аукциона.

Вместе с тем, до настоящего времени Заказчиком размещены в единой информационной системе протоколы от 02.11.2015 о рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме, от 26.11.2015 № 616 о проведении аукциона в электронной форме.

Таким образом действия Заказчика, не соответствуют требованиям пунктов 17.6, 17.7, 17.8 Положения о закупке, что нарушает положения части 12 статьи 4 Закона о закупке и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «ФИРМА РОЛИТЕКС» на действия (бездействие) заказчика ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», оператора ЭТП «ТОРГИ 223» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку прачечного оборудования в 2015 году для нужд ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (номер извещения 31502915502) обоснованной.

2. Признать ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим положения части 1 статьи 2, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы от 11.12.2015 по делу №223ФЗ-402/15 по выявленным нарушениям должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ
№ 223ФЗ-402/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

11.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее - Комиссия ФАС России);

на основании решения от 11.12.2015 № 223ФЗ-402/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ФИРМА РОЛИТЕКС» (далее - Заявитель) (вх. от 03.12.2015 № 141180-ЭП/15) на действия заказчика ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Заказчик), оператора ЭТП «ТОРГИ 223» (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку прачечного оборудования в 2015 году для нужд ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (номер извещения 31502915502) (далее - Аукцион), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика отменить протокол проведения открытого аукциона от 26.11.2015 № 616, протокол подведения итогов проведения Аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товар, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.

2. Заказчику назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, обеспечить возможность участия в Аукционе Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате и времени проведения Аукциона.

3. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и с учетом решения от 11.12.2015 по делу 223ФЗ-402/15.

4. Заказчику продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номер заявки 3, а именно 768 000 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 3 считать лучшим.

5. Заказчику в срок до 30.12.2015 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны