Решение №17/72508/16 Решение № 223ФЗ-583/16 от 21 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-583/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкспертСервис» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.10.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> ,

при участии представителей:

<...>, рассмотрев жалобу ООО «ЭкспертСервис» от 10.10.2016 № 10-10/16 на действия (бездействие) заказчика МУП «Арена «Мытищи», оператора электронной площадки АО «OTC» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества МУП «Арена «Мытищи» (извещение № 31604137110) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭкспертСервис» (далее - Заявитель) от 10.10.2016 № 10-10/16 (вх. от 10.10.2016 № 147514-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика МУП «Арена «Мытищи» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «OTC» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества МУП «Арена «Мытищи» (извещение № 31604137110) (далее – Запрос котировок, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Арена «Мытищи», утвержденное Приказом директора МУП «Арена «Мытищи» от 30.05.2016 № 89 (далее - Положение о закупке). Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» от 30.03.2015 № 04 (далее – Регламент). В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 26.09.2016 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, Документации Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП tender.otc.ru.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение при проведении Запроса котировок. Представитель Оператора, с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.10.2016
U4121394-6684076-2 допущено к участию в Запросе котировок 3 заявки.

Документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке АО «ОТС», который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа к функционалу электронной площадки АО «ОТС» и подачи ценовых предложений 07.10.2016 не зафиксированы. Также, на заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация из журнала событий о подачи ценового предложения другого участника Запроса котировок, проводимой на электронной площадке Оператора 07.10.2016.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и
технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе Запроса котировок, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭкспертСервис» от 10.10.2016 № 10-10/16 на действия (бездействие) заказчика МУП «Арена «Мытищи», оператора электронной площадки АО «OTC» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества МУП «Арена «Мытищи» (извещение № 31604137110) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны