Решение №17/72837/15 Решение и предписание по делу в отношении ОАО «Тюменская тра... от 17 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-396/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Смарт Системз» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.12.2015 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Смарт Системз»: <...> - по доверенности от 11.12.2015 б\н, <...> - по доверенности от 11.12.2015 б\н.

представители ОАО «Тюменская транспортная система» на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Смарт Системз» от 03.12.2015 № И-675/2015 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Тюменская транспортная система» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бланков транспортных карт (извещение № 31502947758) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Смарт Системз» (далее – Заявитель) от 03.12.2015 № И-675/2015 (вх. От 03.12.2015 № 141798-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Тюменская транспортная система» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бланков транспортных карт (извещение № 31502947758) (далее – Аукцион; Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для ОАО «Тюменская транспортная система» от 30.01.2012, утвержденным Советом директоров ОАО «ТТС», Протоколом №1 от 30.01.2012 за подписью <...> (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

12.11.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной на Официальном сайте:

дата и время окончания подачи заявок — 01.12.2015 с 14 часов 00 минут (время московское);

дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе— 01.12.2015 14 часов 05 минут (время московское);

на участие в Аукционе подано 5 заявок.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно: Заказчик своевременно не уведомил Заявителя о изменении времени проведения Аукциона, что не позволило Заявителю участвовать в процедуре.

В ФАС России Заказчиком было направлено письмо от 10.12.2015 №К-Исх/0194 (далее - Письмо Заказчика).

На заседании Комиссия ФАС России рассмотрела письмо Заказчика и установила, что Заказчик с доводом жалобы согласен и возражений не имеет.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

  • 1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

    Согласно пункту 2.10 Положения о закупке Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом о закупке.

    В соответствии с подпунктом 14 пункта 6.6 Положения о закупке в аукционной документации Заказчиком должно быть установлено место, дата и время проведения аукциона.

    Кроме того, пункт 6.7 Положения о закупке устанавливает, что Комиссия размещает аукционную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

    Согласно извещению и документации об Аукционе, датой проведения Аукциона является 01.12.2015 в 15:00.

    Из Жалобы следует, что Аукциона проведен 01.12.2015 в 12.00 в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе, так как не был уведомлен о изменениях.

    Из письма Заказчика Комиссия ФАС России установила, что Заказчиком была допущена техническая ошибка в процессе заполнения электронной формы на ЭТП, таким образом из 5 допущенных участников, только один провел процедуру снижения.

    На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, нарушают положения части 1 статьи 2 Закона о закупках.

  • 2. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункту 10 части 6.6 Положения о закупке в документации о закупке должна быть указана дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений положений документации о закупке.

    Комиссия ФАС России, изучив Документацию представленную представителем Заказчика, пришла к выводу, что дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации не установлена, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

     

    РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу ООО «Смарт Системз» от 03.12.2015 № И-675/2015 (вх. от 03.12.2015 № 141798-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Тюменская транспортная система» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бланков транспортных карт (извещение № 31502947758) обоснованной;

  • Признать в действиях ОАО «Тюменская транспортная система» нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

  • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.12.2015 № 223ФЗ-381/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

  • Выдать ОАО «Тюменская транспортная система» обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 10.12.2015 № 223ФЗ-381/15.

    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-396/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Смарт Системз» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Смарт Системз»: <...> - по доверенности от 11.12.2015 б\н, <...> - по доверенности от 11.12.2015 б\н.

представители ОАО «Тюменская транспортная система» на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Смарт Системз» от 03.12.2015 № И-675/2015 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Тюменская транспортная система» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бланков транспортных карт (извещение № 31502947758) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      • Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и назначить новую дату проведения Аукциона.

      • Заказчику разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1, настоящего Предписания.

      • Заказчику провести Аукцион в соответствии с Решением ФАС России № 223ФЗ-396/15 от 14.12.2015 и Положением о закупках ОАО «Тюменская транспортная система» т 30.01.2012, утвержденным Советом директоров ОАО «ТТС», Протоколом №1 от 30.01.2012 за подписью <...>

      • Заказчику в срок не позднее 28.12.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

    • Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны