Решение №17/72969/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-585/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 24 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-585/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО ТК «Ространс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.10.2016                                Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>, рассмотрев жалобу ООО ТК «Ространс» от 10.10.2016 № 1413/16 на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром трансгаз Краснодар», организатора ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг в Южном регионе для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром»
в 2016-2018гг. (36359, лот № 1, № 2) (извещение №31603860090) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ТК «Ространс» (далее – Заявитель) от 10.10.2016 № 1413/16 на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром трансгаз Краснодар», организатора ПАО «Газпром» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг в Южном регионе для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» в 2016-2018гг. (36359, лот № 1,
№ 2) (извещение №31603860090) (далее - Запрос предложений, Закупка).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012 г. № 1969 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

06.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1. установленный Заказчиком в Документации порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора;

2. при проведении Запроса предложений Заказчиком необоснованно отказано второму участнику ООО «МеталлТехноСнаб» в допуске к участию в Запросе предложений;

3. довод об установлении требования к субподрядчикам/соисполнителям, привлекаемым к исполнению договора Заявителем отозван на заседании Комиссии ФАС России;

4. Документация не содержит надлежащего указания объема оказываемых услуг.

Представители Заказчика, Организатора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик, организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положения о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Разделом 3 Документации предусмотрена оценка и сопоставление заявок участников Запроса предложений, согласно которой сравнительная оценка заявок участников проводится не менее чем по двум из трех критериев:

1. Оценка квалификации Участника (40%).

2. Оценка технического предложения (40%).

3. Оценка коммерческого предложения (20%).

 

 

3. Оценка технического предложения*


п/п

Подкритерии оценки

Весомость

подкритерия

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1.

Записка по технологии оказания услуг

0,3

Состав представленной записки по технологии оказания услуг

 Наличие в описании участника технологии оказания услуг:

 - детальное описание мероприятий (план мероприятия, детальный график оказания услуг с датами, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла;

- специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса,  дата его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов)  – 4 балла;

- описание задач, решаемых при оказании услуг– 2 балла;

Общее количество баллов – 10.

 

 

2.

Записка по организации оказания услуг

0,3

Состав представленной записки по организации оказания услуг

Наличие в описании участника организации оказания услуг:

- описание организационной схемы (структуры) управления оказанием услуг– 3 балла;

- описание стандартов оказания услуг– 2 балла;

- описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения–

2 балла;

- описание схемы управления  оказанием услуг с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации– 2 балла;

- наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками - 1 балл.

Общее количество баллов – 10.

 

 

3.

Объем работ, выполняемый собственными силами

0,2

При оценке по данному критерию оценивается объем работ, выполняемый Участником собственными силами. Под собственными силами понимаются силы Участника с учетом дочерних и зависимых обществ (в которых Участник имеет более 50% акций (долей))

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 90% и менее либо равен 100% – 10 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 80% и менее либо равен 90% – 9 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 70% и менее либо равен 80% – 8 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 60% и менее либо равен 70% – 7 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 50% и менее либо равен 60% – 6 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 40% и менее либо равен 50% – 5 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 30% и менее либо равен 40% – 4 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 20% и менее либо равен 30% – 3 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 10% и менее либо равен 20% – 2 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 0% и менее либо равен 10% – 1 балл.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен 0% – 0 баллов.

 

 

4.

Записка по управлению рисками

0,1

Состав представленной записки по управлению рисками

Наличие в описании участника управления рисками:

- планирование управления рисками– 2 балла;

- качественный анализ рисков– 2 балла;

- количественный анализ рисков– 2 балла;

- эффективный контроль реализации принятых рисковых решений– 4 балла.

Общее количество баллов – 10.

 

 

5

Записка по управлению системой качества

0,1

Состав представленной записки по управлению системой качества

Наличие в описании участника управления системой качества:

- предложения по контролю качества(способы) при оказании услуг – 5 баллов;

-  структура службы контроля качества- 5 баллов.

Общее количество баллов – 10.

 

 

 

Общая оценка по группе подкритериев P=∑ S:

1

 

 

 

 

 

По мнению Заявителя, при подачи заявки на участие в Запросе предложений не представляется возможным определить, какое предложение необходимо представить в заявке для получения максимального балла по критерию «Оценка технического предложения».

При этом доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о том, что показатели критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений «Оценка технического предложения» не позволяют определить какое предложение необходимо представить для получения максимального балла на заседании Комиссии ФАС России не представлены.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов Запроса предложений от 19.08.2016 (далее – Протокол) победителем Закупки определен
ООО ТК «Ространс».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом закупочной комиссией принято решение отказать в допуске к участию ООО «МеталлТехноСнаб» на основании пункта 1.2 Раздела 1 методики анализа и оценки заявок участников Запроса предложений (далее – Методика).

Согласно указанному пункту Документации в техническом предложении (Форма 1.2) участнику необходимо указать объем выполняемых работ, в том числе стоимость 1 маш.-час и в случае несоответствия объема выполняемых работ/оказываемых услуг и предлагаемых сроков выполнения работ/оказания услуг требованиям Документации является основанием для отклонения такой заявки.

Из представленной представителем Заказчика заявки второго участника ООО «МеталлТехноСнаб» следует, что данный участник является исполнителем по иным договорам с одним из подразделений ООО «Газпром трансгаз Краснодар», в связи с чем, готов исполнять договор не в полном объеме, а в части выполнения работ и обслуживания только подразделение ООО «Газпром трансгаз Краснодар».

Данный факт по результатам ознакомления с заявкой, поданной на участие в Запросе предложений, также подтверждается Комиссией ФАС России.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части отклонения заявки второго участника ООО «МеталлТехноСнаб» от участия в Запросе предложений правомерны.

3. Из пунктов 3, 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках следует, что в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 4.5 Технического требований Документации установлено, что услуги должны быть оказаны в течение календарного года. Объем указан в приложении 1 Документации, и подтверждаются ежемесячно путем подачи заявок Заказчиком на последующий месяц до 25 числа текущего месяца.

Согласно данному приложению Документации Заказчиком установлены объемы услуг, количество единиц техники, требуемой Заказчиком, а также количество часов использования техники в год.

По мнению Заявителя, Документация не содержит надлежащего указания объема оказываемых услуг.

При этом доказательств о невозможности определения объема выполнения услуг Заявителем не представлено, кроме того, согласно представленной заявке Заявителя, при подаче заявки на участие в Запросе предложений ООО ТК «Ространс» сообщило о своем согласии со всеми условиями Приложения 1 «Проект договора» и Приложение 2 «Техническая часть» к Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в пункте 1.1.3 Положения о закупках.

Пунктом 3.6.8 Документации установлено, что для подтверждения соответствия квалификационным требованиям Документации участник представляет в составе заявки «Сведения о субподрядчиках/соисполнителях (Форма 6). В данной форме должны быть указаны все субподрядные организации, привлекаемые к выполнению работ. В случае если Участник намеревается использовать субподрядчиков для выполнения важных компонентов работ или работ составляющих более 10% основного объема работ, в составе заявки на участие в запросе предложений должны быть представлены документы по таким субподрядчикам/соисполнителям в соответствии с п. 3.8».

Пунктами 4.1.26 – 4.1.39 Информационной карты Документации установлены требования к заявке на участие в Запросе предложений, в том числе в пункте 3.8 Документации содержится перечень документов для субподрядчиков/соисполнителей участника.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление требования о необходимости предоставления в составе заявки участниками закупки документов и сведений о субподрядчиках/соисполнителях, за исключением декларации субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в случае привлечения субпоставщиков, принадлежащих к субъектам малого и среднего предпринимательства, ограничивает количество участников закупки, поскольку привлечение субпоставщиков/соисполнителей предполагается в процессе исполнения договора, а не на стадии подачи заявок.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования к участникам Запроса предложений в качестве обязательного противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТК «Ространс» от 10.10.2016 № 1413/16 на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром трансгаз Краснодар», организатора ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг в Южном регионе для нужд дочерних обществ
ПАО «Газпром» в 2016-2018гг. (36359, лот
№ 1, № 2) (извещение №31603860090) необоснованной.

2. Признать ООО «Газпром трансгаз Краснодар», ПАО «Газпром» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.

    •  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны