Решение №17/73097/15 Решение по жалобе ООО «ЮПЭЛ» от 17 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-400/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮПЭЛ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее — Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «Российские железные дороги»: <...> - доверенность от 25.02.2015 № 149-ДП, <...> - доверенность от 11.12.2015 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «ЮПЭЛ» (далее – Заявитель) (вх. от 07.12.2015 № 142874-ЭП/15, вх. от 08.12.2015 № 142977/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») (далее – Заказчик) при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором в электронной форме № 3469/КПОЭ‑РЖДС/15 на право заключения договора на поставку радиодеталей, прочей электротехнической продукции, комплектующих и запасных частей к ним (II этап конкурса с предварительным квалификационным отбором в электронной форме) (извещение № 31503014687) (далее – Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение от 30.06.2014).

28.11.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

      • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

      • начальная (максимальная) цена контракта - 32 504 041,07 рублей;

      • дата и время окончания подачи заявок - 14.12.2015 12:00;

      • дата и время вскрытия заявок - 14.12.2015 14:00;

      • дата и время рассмотрения заявок - 15.12.2015 14:00.

Из текста жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя путем установления в Извещении и Документации о закупке ограничения, в соответствии с которым принять участие в Конкурсе могут только организации, прошедшие предварительный квалификационный отбор 263/ПО-РЖДС/14.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в рамках закупки радиодеталей, прочей электротехнической продукции, комплектующих и запасных частей к ним в 2014 году проведен квалификационный отбор № 263/ПО-РЖДС/14 путем проведения конкурса (извещение № 31401555509).

При этом конкурс проводился в соответствии с Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 29.11.2011 (далее — Положение от 29.11.2011).

Пунктами 5, 106 Положения от 29.11.2011 предусмотрено, что ОАО «РЖД» вправе осуществлять закупки путем проведения конкурса с предварительным квалификационным отбором, при этом участниками конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора признаются лица, прошедшие предварительный квалификационный отбор.

Итоги предварительного квалификационного отбора № 263/ПО-РЖДС/14 поставщиков электротехнической продукции для нужд ОАО «РЖД» в 2015-2016 годах подведены 20.11.2014 и опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на закупку товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru.

28.11.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещена информация о проведении конкурса № 3469/КПОЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку радиодеталей, прочей электротехнической продукции, комплектующие и запасные части к ним (II этап конкурса с предварительным квалификационным отбором) (извещение № 31503014687).

В соответствии с пунктом 1.6 Документации от 28.11.2015 участниками конкурса являются участники, прошедшие предварительный квалификационный отбор по результатам проведения конкурса от 2014 года № 263/ПО-РЖДС/14.

На заседании Комиссией ФАС России установлено, что Заявитель не участвовал в предварительном квалификационном отборе № 263/ ПО-РЖДС/14 поставщиков электротехнической продукции для нужд ОАО «РЖД» в 2015-2016 годах.

Также, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Положением от 29.11.2011, Положением от 30.06.2014 размещение сведений о закупке на сайте www.etzp.rzd.ru не предусмотрено.

При этом Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.2 Документации «Запрос на разъяснения должен быть направлен не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи конкурсных заявок».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участниками Конкурса разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «ЮПЭЛ» (вх. от 07.12.2015 № 142874-ЭП/15, вх. от 08.12.2015 № 142977/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором в электронной форме № 3469/КПОЭ‑РЖДС/15 на право заключения договора поставки радиодеталей, прочей электротехнической продукции, комплектующих и запасных частей к ним (извещение № 31503014687) необоснованной.

2. Признать ОАО «Российские железные дороги» нарушившим пункт 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.12.2015 № 223ФЗ-400/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат Конкурса, предписание не выдавать.

         

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны