Решение №17/73422/15 Решение и предписание по делу в отношении АО «Красноярский м... от 17 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-405/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибэнергокомплекс» на действия (бездействие) заказчика при проведении открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

14.12.2015                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

АО «Красноярский машиностроительный завод»: на заседание Комиссии не явился, извещен надлежащим образом,

ООО «Сибэнергокомплекс»: на заседание Комиссии не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сибэнергокомплекс» на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по «реконструкции и техническому перевооружению двигательного производства и стендовой испытательной базы. Нежилое здание – корпус 3-8 насосная - нежилое здание – модуль 2 типа «Канск» - нежилое здание – здание 29 Станционная заводская - сооружение - Линия сброса промстоков в р. Енисей - сооружение - Наружные сети пожаротушения - сооружение – Паропроводы - сооружение - Производственная канализация» (извещение № 0419100000215000024) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В ФАС России поступила жалоба ООО «Сибэнергокомплекс» б/д б/н (далее — Заявитель) (вх. от 07.12.2015 № 142524-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по «Реконструкции и техническому перевооружению двигательного производства и стендовой испытательной базы. Нежилое здание – корпус 3-8 насосная - нежилое здание – модуль 2 типа «Канск» - нежилое здание – здание 29 Станционная заводская - сооружение - Линия сброса промстоков в р. Енисей - сооружение - Наружные сети пожаротушения - сооружение – Паропроводы - сооружение - Производственная канализация» (извещение № 0419100000215000024) (далее - Конкурс).

03.11.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Конкурсная документация) .

В соответствии с Извещением, Конкурсной документацией:

1) начальная максимальная цена: 135 418 375,22 рублей;

2) источник финансирования - федеральный бюджет;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

4) окончание срока подачи заявок участниками закупки — 07.12.2015;

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика при проведении закупки.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, представленным на заседании Комиссии ФАС России, Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Конкурсной документацией.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику были предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором от 13.10.2015 № 01-09/394 об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, внеплановой проверки Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика при проведении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р (далее - Перечень), либо в дополнительный перечень товаров, работ, услуг, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что предметом закупки является выполнение работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы» на Химзаводе – филиале АО «Красмаш», а также приобретение и монтаж технологического оборудования. Кроме того, цена контракта не превышает 150 000 000 руб., в связи с чем Заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Согласно пункту 10 раздела 1 Приложения №1 к техническому заданию Конкурсной документации установлены следующие виды работ: «Радиофикация», «Монтаж системы связи», которые относятся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД) 45.45. Пунктом 1 Раздела 1 Приложения №1 к техническому заданию Конкурсной документации установлено следующие виды работ: «Система АСПС и СОУЭ», «Поставка и монтаж автоматической системы пожарной сигнализации», «Щиты и пульты, масса: до 50 кг», которые относятся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД) 70.32. Пунктом 1 Раздела 1 Приложения №1 к техническому заданию установлены следующие виды работ и требования: «Монтаж приборов» «Установка автоматики ПТ» «Требования к значениям показателей товара», которые относятся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД) 45.31.

В связи с тем, что коды 45.45, 70.32, 45.31 входят в Перечень, а также с учетом установленной цены контракта, не превышающей 150 000 000 руб., Заказчик обязан осуществлять закупку путем проведения аукциона в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки путем проведения Конкурса, что является нарушением части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией ФАС России установлено следующее. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация об открытом конкурсе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого конкурса, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса предметом Закупки является выполнение работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы».

Комиссией установлено, что в Приложении №1 к техническому заданию, помимо выполнения строительно-монтажных работ, также необходимо произвести закупку и поставку оборудования. К такому оборудованию, в том числе, относится радиорозетка РПВ-1 (прим.), щиты и пульты, масса: до 50 кг, извещатель ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении, извещатель пожарный дымовой: ИП-212-7М1А оптико-электронный адресно-аналоговый (ДИПА), извещатель ПС автоматический: тепловой электро-контактный, магнитоконтактный в нормальном исполнении, извещатель пожарный ручной: ИПР-3СУ, Устройство оптико-(фото)электрическое: блок питания и контроля, источник резервного питания, марка: «РИП 12» исп. 06, прибор сигнализирующий емкостной, пульт контроля и управления охранно-пожарный, марка «С2000-М», прибор приемно-контрольный охранно-пожарный, марка: поток-3Н, шкаф: контроля, шкаф контрольно-пусковой ШКП-4, шкаф контрольно-пусковой ШКП-250, устройство оптико-(фото)электрическое: блок питания и контроля, устройство оптико-(фото)электрическое: блок питания и контроля, источник резервного питания, марка: «РИП 12 RS», батарея аккумуляторная: АКБ-7 12В/7 А/ч, батарея аккумуляторная: АКБ-17 12В/17 А/ч, транспарант световой (табло).

Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки строительно-монтажные работы и поставка оборудования, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о контрактной системе, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибэнергокомплекс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела от 16.07.2015 № К–847/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-405/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

 

 

14.12.2015                                                                                           Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 14.12.2015 № 223ФЗ-405/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибэнергокомплекс» на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» при проведении открытого конкурса (далее - Конкурс) на право заключения договора на оказание услуг по «реконструкции и техническому перевооружению двигательного производства и стендовой испытательной базы. Нежилое здание – корпус 3-8 насосная - нежилое здание – модуль 2 типа «Канск» - нежилое здание – здание 29 Станционная заводская - сооружение - Линия сброса промстоков в р. Енисей - сооружение - Наружные сети пожаротушения - сооружение – Паропроводы - сооружение - Производственная канализация» (извещение № 0419100000215000024), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «Красноярский машиностроительный завод» аннулировать процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения договора на оказание услуг по «реконструкции и техническому перевооружению двигательного производства и стендовой испытательной базы. Нежилое здание – корпус 3-8 насосная - нежилое здание – модуль 2 типа «Канск» - нежилое здание – здание 29 Станционная заводская - сооружение - Линия сброса промстоков в р. Енисей - сооружение - Наружные сети пожаротушения - сооружение – Паропроводы - сооружение - Производственная канализация» (извещение № 0419100000215000024), а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

              • 2. АО «Красноярский машиностроительный завод» в срок не позднее 30.12.2015 исполнить настоящее предписание и предоставить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи, а также по адресу электронной почты: komissiya@fas.gov.ru.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны