Решение №17/73536/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-595/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 26 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-595/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «БАДА» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

21.10.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>, рассмотрев жалобу ООО «БАДА» от 12.10.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей, ремкомплектов, расходных материалов к копировальным аппаратам (извещение №31604102878) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «БАДА» (далее - Заявитель) от 12.10.2016 № б/н (вх. от 13.10.2016 № 149863/16) на действия (бездействие) заказчика ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее - Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей, ремкомплектов, расходных материалов к копировальным аппаратам (извещение № 31604102878) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы», утвержденным Первым заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, управляющим делами Мэра и Правительства Москвы (Распоряжение Управления делами Мэра и Правительства Москвы от 11 марта 2016 г. № 30).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <...>.

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте ЭТП http://www.roseltorg.ru/.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии допущено к участию в Аукционе 3 участника, принял участие в Аукционе 1 участник.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие технической ошибки на ЭТП по вине Оператора. Иного подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи заявки Заявителем на участие в Аукционе по вине Оператора, Заявителем не представлено.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация из журнала событий о подачи заявок другими участниками закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке 12.10.2016, времени поступления каждой заявки на участие в закупках 12.10.2016. Согласно представленной Оператором информации программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки 12.10.2016 работал в штатном режиме, без сбоев

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и
технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БАДА» от 12.10.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей, ремкомплектов, расходных материалов к копировальным аппаратам (извещение №31604102878) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны