Решение №17/7355/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 18 февраля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-25/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элемент» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.02.2014 г.                                                                                             Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:  

<...>
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Элемент»: <...> – доверенность от 31.12.2014 №145,

ЗАО «Внебирджевые рынки»: <...> – доверенность от 01.01.2014 № 13-39,

представители ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Элемент» от 06.02.2015 №15 Е/96 на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», оператора электронной площадки ЗАО «Внебиржевые рынки» OTC-tender при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкостного хроматографа для нужд ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в целях реализации программы стратегического развития (извещение 31401902286) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Элемент» (далее – Заявитель) (вх. № 12505-Ф/15 от 09.02.2015) на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки «ОТС-тендер» ЗАО «Внебирживые рынки» (далее – ЭТП, Оператор ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкостного хроматографа для нужд ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в целях реализации программы стратегического развития (извещение 31401902286)
(далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», утвержденным заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 31.01.2014 (далее – Положение).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» ЗАО «Внебиржевые рынки» в процессе проведения корпоративных закупок товаров, работ, услуг, утвержденным решением Генерального директора ЗАО «Внебиржевые рынки» (приказ от 29.10.2014
№ 13) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.12.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 05.02.2015 в 14:00 (МСК).

Из жалобы следует, что 05.02.2015 в период с 13:00 до 15:00 по причине технического сбоя на ЭТП Заявитель не смог подать заявочные материалы на участие в Аукционе.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора ЭТП и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Аукциона недействительными.

Представитель Оператора ЭТП с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

 

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора ЭТП, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.02.2015 № 1 до окончания подачи заявок подано 2 заявки.

Согласно Протоколу проведения Аукциона от 13.02.2015 № 2 допущено к участию в Аукционе 2 заявки.

Представителем Оператора ЭТП представлена информация о подачи заявок участников закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender 05.02.2015, времени поступления заявок 05.02.2015. Согласно представленной информации Оператором ЭТП технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала электронной площадке в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender и размещения информации на ЭТП 05.02.2015 зафиксированы не были.

Также согласно пояснениям Оператора ЭТП трудности, возникшие у Заявителя при подаче заявочных материалов не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 05.02.2015 другими участниками успешно поданы заявочные материалы.

Согласно представленным Заявителем скриншотам экрана персонального компьютера в составе жалобы, при загрузке функционала электронной площадки в сети «Интернет» http://otc.ru/tender, на экране появляются информационные окна с сообщением об ошибках. При этом не представляется возможным сделать однозначный вывод, что дынные ошибки по вине Оператора ЭТП.

Иного документального подтверждения наличия технического сбоя на электронной площадке ЭТП, который мог привести к проблемам доступа и подачи заявочных материалов, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права при подаче заявки на участие в Аукционе по причине технического сбоя на электронной площадке ЭТП, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

   

   

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Элемент» от 06.02.2015 №15 Е/96 на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», оператора электронной площадки ЗАО «Внебиржевые рынки» OTC-tender при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкостного хроматографа для нужд ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в целях реализации программы стратегического развития (извещение 31401902286) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны