Решение №17/73730/15 Решение по жалобе ООО "ЖДК-Энергоресурс" от 21 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-404/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЖДК-Энергоресурс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.12.2015                                                                                                       Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> – доверенность от 25.02.2015 № 150-ДП, <...> – доверенность от 15.12.2014 № НЮ-14/247,

ООО «ЖДК-Энергоресурс»: <...> - доверенность от 02.12.2015 № 29,

рассмотрев жалобу ООО «ЖДК-Энергоресурс» на действия (бездействие) ОАО «РЖД» на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9077/ОАЭ-ДКСС/15 на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по строительству, включающего поставку оборудования, по устройству блочно-модульных систем водоподготовки на водозаборах полигона Московской железной дороги (извещение № 31502808610) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЖДК-Энергоресурс» (далее – Заявитель) б/д (вх. от 08.12.2015 № 143081/15) на действия (бездействие) Заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9077/ОАЭ-ДКСС/15 на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по строительству, включающего поставку оборудования, по устройству блочно-модульных систем водоподготовки на водозаборах полигона Московской железной дороги (извещение № 31502808610) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.09.2015 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1. Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе. При этом Протокол рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе, не содержит обоснования принятого Заказчиком решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;

2. Заказчиком в Документации не установлена дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно пункту 34 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2013 № 908 (далее – Положение о размещении информации), протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на Официальном сайте.

В соответствии с пунктом 288 Положения о закупке по итогам рассмотрения аукционных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения аукционных заявок (далее в данном разделе - протокол), в котором, в том числе, может содержаться следующая информация:

1) сведения об участниках закупки, подавших аукционные заявки;

2) принятое заказчиком решение о допуске участников к участию в аукционе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения;

3) предложения для рассмотрения комиссией.

Протокол подписывается ответственными представителями заказчика и размещается в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня его подписания.

Комиссия, рассмотрев аукционные заявки и представленные материалы, принимает решение о допуске участников к участию в Аукционе.

Согласно протоколу от 25.11.2015 № 9077/ОАЭ-ДКСС/15/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе (далее – Протокол), принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе № 9077/ОАЭ-ДКСС/15 Заявителю, в связи с представлением определенных п. 2.1 аукционной документации документов, содержащих информацию о работах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, на основании п. 6.7.3.1 аукционной документации.

По мнению Заявителя, в Протоколе не содержится в полном объеме информация о причинах отклонения аукционной заявки Заявителя.

Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России, основанием для отказа явилось представление ООО «ЖДК-Энергоресурс» в подтверждение соответствия требованию о наличии опыта, установленного п. 2.2 Документации договора подряда № СМК-04/14 от 08.04.2014 между ООО «Стройдепо» (лицо, выступающее на стороне участника ООО «ЖДК-Энергоресурс») ООО «Специализированная монтажная компания». Вместе с тем при рассмотрении данного договора во взаимосвязи со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц установлено, что ООО «Специализированная монтажная компания» прекратило свою деятельность 07.05.2013.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией вынесено решение об отказе в допуске участнику закупки в связи с предоставлением недостоверных сведений в составе заявки.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что требования Положения о закупке и Документации не уточняют степень детализации в части обоснования причин отказа в допуске к участию в Аукционе. При этом Законом о закупках не установлены требования к содержанию протокола проведения закупки. Аналогичные требования не предусмотрены и Положением о закупке.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичные требования к Документации отражены в пункте 201 Положения Заказчика: «В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения: 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке».

В соответствии с пунктом 6.2.1 Документации запрос о разъяснении Документации «может быть направлен с момента размещения аукционной документации, извещения о проведении аукциона на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации конкретную дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 32 Положения о закупках.

Согласно Извещению, Документации предметом Аукциона является «…выполнение полного комплекса работ по строительству, включающего поставку оборудования, по устройству блочно-модульных систем водоподготовки на водозаборах полигона Московской железной дороги».

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в рамках выполнения работ помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по строительству также необходимо поставить следующие товары: «автоматика охранно-пожарной сигнализации», «антенна Г-образная (GSM антенна)», «модем типа GSM», «установка для натрий-хлор-ионирования воды (фильтр, бак и насос взрыхляющей промывки», «бак-мерник, эжектор, подогреватель воды)», «светильник» и так далее.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в соответствии с требованиями Документации победителю Аукциона необходимо выполнить комплекс работ по строительству, пусконаладочные работы, поставить оборудование. При этом поставка вышеперечисленного оборудования технологически и функционально не связана с объектом строительства.

Таким образом, Заказчик объединил в один лот работы, технологически и функционально не связанные с объектом строительства, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение работ по строительству, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Пунктом 3.2.1 Документации установлено, что работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с ведомостями объемов работ, приведенными в таблицах № 2.1-2.12 аукционной документации задания.

Согласно пояснениям представителей Заказчика информация, изложенная в техническом задании Документации, является достаточной для определения технических характеристик, параметров и стоимости работ и оборудования при подготовке предложения участниками Аукциона.

В соответствии с пунктом 5.1 проекта договора Документации Заказчик передает Подрядчику утвержденную проектно-сметную документацию по Объектам в двух экземплярах в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Договора.

Таким образом, Комиссией ФАС России установлено, что в составе Документации, размещенной на Официальном сайте, отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме, определяющая объем выполняемых работ.

Учитывая изложенное, предмет Аукциона сформирован Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, в Документации отсутствуют сведения об объеме работ, являющихся предметом Аукциона, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в Аукционе, а также объединены в один лот работы, технологически и функционально не связанные с объектом строительства, что противоречит пункту 32 Положения о закупках.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

4. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 2.1 Документации установлено, что участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки должен представить:

- действующее свидетельство о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 в последней редакции, выданное саморегулируемой организацией (СРО), включающее в себя следующие виды работ:

1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках

1.1. Разбивочные работы в процессе строительства

1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений

3. Земляные работы

3.1. Механизированная разработка грунта

3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.5. Устройство системы электроснабжения;

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

23. Монтажные работы

23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений

24. Пусконаладочные работы

24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки.

Свидетельство о допуске по всем вышеперечисленным видам работ должно содержать отметку о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. 

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. 

Следовательно, для участия в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, достаточно наличия у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства в отсутствие свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование в Документации к наличию в составе заявки на участие в Аукционе действующих свидетельств о допуске к выполнению конкретных видов работ, выданных саморегулируемой организацией противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках. 

5. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичное положение установлено подпунктом 4 пункта 32 Положения о закупке, согласно которому при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчиком в разделе 2 Документации установлены квалификационные требования к участникам запроса котировок. Так, согласно пункту 2.2 Документации участник должен иметь опыт выполнения работ, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пункте 3.1 аукционной документации.

В подтверждение опыта выполнения работ по предмету аукциона участник в составе заявки должен представить: документ по форме приложения № 10 к аукционной документации о наличии опыта выполнения работ по предмету аукциона; и акты о выполнении работ; и договоры на выполнение работ, (допускается представлять первый и последний листы договоров, а также листы, в которых указывается предмет договора, стоимость работ по договору, сроки выполнения работ, ведомость договорной цены или иные приложения, подтверждающие стоимость работ по договору).

При этом согласно пункту 1.3 Документации предметом Аукциона является выполнение полного комплекса работ по строительству, включающего поставку оборудования, по устройству блочно-модульных систем водоподготовки на водозаборах полигона Московской железной дороги.

Таким образом, из содержания Документации не представляется возможным определить выполнение каких работ принимается Заказчиком в качестве подтверждения опыта выполнения работ по предмету Аукциона.

Установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 4 пункта 32 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 2.3 Документации установлено, что участник должен иметь систему менеджмента качества выполнения работ по предмету Аукциона.

В подтверждение наличия системы менеджмента качества выполнения работ по предмету аукциона участник в составе заявки должен представить:

- действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным) или иным стандартам (при наличии) либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.

Изучив Документацию, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что из Документации не представляется возможным определить какой именно сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO необходимо представить участнику закупки в составе заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего в Документации перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, нарушают пункт 4 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2.4 Документации участник Аукциона должен являться производителем основного оборудования либо обладать правом поставки основного оборудования, предоставленным производителем.

В подтверждение того, что участник является производителем основного оборудования либо обладает правом поставки основного оборудования, предоставленным производителем участник в составе заявки должен представить документ, подтверждающий, что участник является производителем основного оборудования или информационное письмо, иной документ, выданный производителем, и/или дилерский договор с производителем основного оборудования с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку основного оборудования или договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.

Вместе с тем, установление требования о наличии документа, подтверждающего статус производителя, дилера ограничивают количество потенциальных участников Аукциона, и такие требования зависят от волеизъявления третьих лиц.

Учитывая изложенное, вышеуказанное требования и положения Документации противоречат подпункту 4 пункта 2.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, ограничивает количество потенциальных участников закупки и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Заказчиком в пункте 7.6.10 Документации установлено, что обеспечение аукционной заявки в виде банковской гарантии оформляется согласно приложению № 3 к Документации. Банковская гарантия должна быть выдана одним из банков, указанных в приложении № 4 к Документации. Срок действия банковской гарантии должен составлять 120 (сто двадцать) дней со дня вскрытия заявок, установленного в пункте 1.8 Документации. Оригинал банковской гарантии должен быть представлен в составе аукционной заявки.

Пунктом 8.1.8 Документации Заказчик установил, что обеспечение надлежащего исполнения договора в виде банковской гарантии оформляется по форме приложения № 5 к Документации, выданной одним из банков, указанных в приложении № 6 к Документации. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на 1 (один) месяц.

Приложениями № 4, 6 к Документации для участников закупки установлен перечень банков, приемлемых, для обеспечения заявки и обеспечения надлежащего исполнения договора (в количестве 53 и 10 банков соответственно).

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные требования, установленные в Документации к обеспечению заявки и обеспечению надлежащего исполнения договора противоречат подпункту 4 пункта 2.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках и ограничивают количество потенциальных участников закупки.

6. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Пунктом 3.4.1 Документации установлено, что: «Авансирование не более 15 % от стоимости этапа поставки оборудования, в срок не ранее, чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до даты поставки оборудования в соответствии с графиком поставки оборудования».

Пунктом 11.1 проекта договора, размещенного на Официальном сайте в составе Документации установлено, что: «Заказчик вправе выплачивать Подрядчику аванс по каждому из дополнительных соглашений, заключенных в соответствии с п. 7.1. настоящего Договора в размере до 15 % от стоимости этапа поставки оборудования, в срок не ранее, чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до даты поставки оборудования в соответствии с Графиком поставки оборудования, на основании счета Подрядчика, выставленного на всю сумму оборудования, поставляемого по этапу...».

Таким образом, в проекте договора, размещенного на Официальном сайте, в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом конкретный размер аванса.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЖДК-Энергоресурс» б/д (вх. от 08.12.2015 № 143081/15) на действия (бездействие) Заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9077/ОАЭ-ДКСС/15 на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по строительству, включающего поставку оборудования, по устройству блочно-модульных систем водоподготовки на водозаборах полигона Московской железной дороги (извещение № 31502808610) обоснованной, в части не установления Заказчиком в Документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации.

2. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2, пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9, пунктов 1, 6, 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона Заказчиком заключен договор, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.12.2015 № 223ФЗ-404/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении Заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны