Постановление №17/73835/15 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 22 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-31/15/АК954-15

«18» декабря 2015 Москва

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 20.11.2015 по делу 223ФЗ-31/15/АК954-15 в отношении ОАО «Сбербанк» (ОГРН 1027700132195 ИНН 7707083893, юридический адрес: 117997, Москва, ул. Вавилова дом 19) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «Сбербанк России» (далее — Заказчик) проведен квалифицированный отбор на право заключения договора на изготовление, поставку и монтаж фасадных вывесок и световых панелей для нужд Московского банка ОАО «Сбербанк России» (извещение 31401769415) (далее – Отбор).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №2348, утвержденным постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 §6а с изменениями № 1 от 24.01.2013 (далее – Положение о закупке).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип содержится в пункте 1.2 Положения о закупке ОАО «Сбербанк России».

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Согласно пункту 10.1 Документации основанием для отклонения заявки являются, в том числе наличие негативной информации в отношении деловой репутации участника и неудовлетворительное финансовое состояние участника, влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору.

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным сделать однозначный вывод, какая информация о деловой репутации признается негативной и какие показатели финансового состояния участника Отбора признаются Заказчиком как неудовлетворительное финансовое состояние участника, влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика противоречат пункту 1.2 Положения о закупке, и нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Заказчиком — ОАО «Сбербанк России» нарушен принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «Сбербанк России», выразившихся в установлении неизмеряемых требований к участникам закупки содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

В связи с вышеизложенным, уполномоченным должностным лицом ФАС России, определением от 20.11.2015 возбуждено производство по настоящему делу об административном правонарушении и проведению административного расследования.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии в том числе по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

Как следует из представленных ОАО «Сбербанк России» документов, и материалов настоящего дела, ОАО «Сбербанк России» уже привлечено к административной ответственности соответствии с Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-31/15/АК783-15 от 30.10.2015.

Руководствуясь статьями 24.5, 28.9, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении 223ФЗ-31/15/АК954-15 в отношении ОАО «Сбербанк» (ОГРН 1027700132195 ИНН 7707083893, юридический адрес: 117997, Москва, ул. Вавилова дом 19) в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП, в связи с наличием Постановления о назначении административного наказания предусмотренного той же частью и той же статьей (Постановление от 30.10.2015 о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-31/15/АК783-15).

 

    • В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

      Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны