Постановление №17/73921/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 27 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении П-4/16/АК-510-16

 

«07» октября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 19.05.2016 по делу П-4/16/АК-510-16 в отношении заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Территориального управления лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством обороны Российской федерации (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение лесоустроительных работ на лесных участках (территорий военных лесничеств) в составе земель обороны и безопасности для нужд Федерального государственного казенного учреждения «Территориальное управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0373100122914000007) (далее – Конкурс).

По итогам проведения Конкурса заключен государственный контракт от. 14.11.2014 № 33Г с ООО «Оборонкадастр» (далее — Контракт).

В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Согласно материалам настоящего дела пункт 3.2 государственного контракта от 14.11.2014 № 33/ГК сроки выполнения конкретных работ (этапов работ), предусмотренные календарным план-графиком могут быть перенесены или перераспределены в пределах общего срока действия контракта по соглашению сторон, оформленным в виде дополнительного соглашения к контракту.

В соответствии с Приложением № 1 Технического задания Конкурсной документации срок выполнения работ – не позднее двухсот календарных дней с даты подписания контракта.

При этом, согласно пункту 12.1 государственного контракта от 14.11.2014 № 33/ГК контракт действует до 25.12.2015.

Вместе с тем, 24.12.2014 заключено дополнительное соглашение № 2 к государственному контракту от 14.11.2014 № 33/ГК, согласно которому сроки выполнения конкретных работ, предусмотренные календарным план-графиком, могут перенесены или перераспределены по соглашению сторон. А также срок выполнения работ перенесен с 25.12.2015 на 31.12.2015.

Таким образом, между Заказчиком и ООО «Оборонкадастр» заключено дополнительное соглашение, изменяющее существенные условия Контракта.

Вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за заключение дополнительного соглашения №2 от 24.12.2015г. является заместитель начальника федерального государственного казенного учреждения «Территориального управления лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации - <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Территориального управления лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации - <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Б. Пироговская ул., д. 21, к. 1.

Время совершения административного правонарушения: 24.12.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 19.05.2016 <...> в отсутствии лица в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 03.06.2016 с участием защитников <...> по доверенности от 01.06.2016 № 77 АБ 9468836, <...> от 01.06.2016 № 77 АБ 946837). <...> на рассмотрение настоящего дела не явился.

В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, поступило ходатайство об ознакомлении с материалами настоящего дела от <...> по доверенности от 01.06.2016 № 77 АБ 9468836), должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении принято решение об удовлетворении ходатайства и отложении рассмотрения настоящего дела на 25.07.2016.

Рассмотрение настоящего дела продолжилось 25.07.2016 в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, поступило ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов от <...>, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении принято решение об удовлетворении ходатайства и отложении рассмотрения настоящего дела на 25.08.2016.

Рассмотрение настоящего дела продолжилось 25.08.2016 в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении принято решение об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела на 23.09.2016.

Рассмотрение настоящего дела продолжилось 23.09.2016 в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, поступило ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела от <...> по доверенности от 22.07.2016 № бланка 77 АВ 1333215) (вх. от 23.09.2016 № 139917-ЭП/16) в связи с назначением Девятым Арбитражным апелляционным судом рассмотрения апелляционной жалобы ФГКУ «Территориального управления лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда г. Москвы в соответствии с которым решение Комиссии ФАС России от 15.01.2016 П-4/16 признано законным и обоснованным, на 05.10.2016 должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении принято решение об отложении рассмотрения настоящего правонарушении принято решение об удовлетворении ходатайства и отложении рассмотрения настоящего дела на 05.10.2016.

Рассмотрение настоящего дела продолжилось 05.10.2016 в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении принято решение об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела на 07.10.2016.

Рассмотрение настоящего дела продолжилось 07.10.2016 с участием защитника <...> (защитника <...> по доверенности от 22.07.2016 № бланка 77 АВ 1333215).

<...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Ходатайства об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не поступало.

Заявления об отводе при рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не поступало.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Территориального управления лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации <...> нарушения части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выраженного, как указано выше, в неправомерном изменении условий контракта.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Кроме того, решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2016 № А40-89992/2016 решение ФАС России от 15.01.2016 № П-4/16, согласно которому Комиссия ФАС России установила незаконное изменение указанного государственного контракта, признано законным и обоснованным.

Девятым арбитражным апелляционным судом по делу № А40-89992/2016-72-778 указанное Арбитражного суда г. Москвы оставлено без изменений, жалоба ФГКУ «Территориального управления лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации оставлена без удовлетворения.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Территориального управления лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации <...>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении Конкурса требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

    •  

      • Признать в действиях заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Территориального управления лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации <...> нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение заместителем начальника федерального государственного казенного учреждения «Территориального управления лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32 КоАП.

      • Наложить на заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Территориального управления лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации <...> штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны