Решение №17/7411/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-37/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 9 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-37/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.02.2016 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...> - доверенность от 15.08.2014 № 77АБ4772096; <...> - доверенность от 21.12.2015 № 77АБ9430327; <...> - доверенность от 10.07.2015 № 01/29/491-15; <...> - доверенность от 07.10.2014 № 77АБ5034057; <...> - доверенность от 18.01.2016 № 77АБ9430622; <...> - доверенность от 24.02.2015 № 03/29/37-15.

Представители ООО «СПЕЦСТРОЙ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 26.01.2016 № 26В на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение № 31502747736) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СПЕЦСТРОЙ»
(далее – Заявитель) от 26
.01.2016 №26В (вх. от 26.01.2016 № 9118-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение № 31502747736) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением
Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50) (далее - Положение о закупках).

10.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из настоящей Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчик не исполнил предписание ФАС России от 21.12.2015 № 223ФЗ-429/15, выданное на основании решения от 21.12.2015 № 223ФЗ-429/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙ»
(
вх. от 10.12.2015 № 144994-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» при проведении Аукциона (далее – Жалоба, Решение № 223ФЗ-429/15, Предписание № 223ФЗ-429/15), что нарушает Закон о закупках.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.12.2015 в ФАС России поступила Жалоба, согласно которой заявитель обжаловал следующие действия:

  • Заказчиком в Документации неправомерно объединены в один лот проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, что ограничивает число участников Аукциона.

  • Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 05.11.2015 № 223ФЗ-334/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 26.10.2015 № 26 (вх. от 26.10.2015 № 119259-ЭП/15) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона.

По итогам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России принято Решение № 223ФЗ-429/15, согласно которому Жалоба признана обоснованной, Заказчика нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание № 223ФЗ-429/15, направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с пунктами 1-5 Предписания № 223ФЗ-429/15 надлежало:

1. ПАО «Ростелеком» отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение № 31502747736) (далее - Аукцион), вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.

2. ПАО «Ростелеком» внести изменения в документацию о проведении Аукциона с учетом принятого Комиссией ФАС России Решения от 21.12.2015
№ 223ФЗ-429/15
.

3. ПАО «Ростелеком» назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

4. ПАО «Ростелеком» осуществить дальнейшее проведение процедуры в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50), документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 2 настоящего предписания изменений.

      • ПАО «Ростелеком» в срок до 20.01.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

Согласно пояснениям Заказчика объединение в один лот проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы не влечет нарушения прав и интересов участников закупки.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что Решение № 223ФЗ-429/15 и Предписание № 223ФЗ-429/15 в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации не обжаловались.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для неисполнения Предписания № 223ФЗ-429/15 у Заказчика не имелось.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания № 223ФЗ-429/15, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 26.01.2016 № 26В (вх. от 26.01.2016 № 9118-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение № 31502747736) обоснованной.

2. Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 04.02.2016 № 223ФЗ-37/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать в связи с тем, что по результатам Аукциона заключен договор.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны