Решение №17/7411/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-37/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 9 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-37/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
04.02.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО «Ростелеком»: <...> - доверенность от 15.08.2014 № 77АБ4772096; <...> - доверенность от 21.12.2015 № 77АБ9430327; <...> - доверенность от 10.07.2015 № 01/29/491-15; <...> - доверенность от 07.10.2014 № 77АБ5034057; <...> - доверенность от 18.01.2016 № 77АБ9430622; <...> - доверенность от 24.02.2015 № 03/29/37-15.
Представители ООО «СПЕЦСТРОЙ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 26.01.2016 № 26В на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение № 31502747736) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «СПЕЦСТРОЙ»
(далее – Заявитель) от 26.01.2016 №26В (вх. от 26.01.2016 № 9118-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение № 31502747736) (далее – Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50) (далее - Положение о закупках).
10.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Из настоящей Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчик не исполнил предписание ФАС России от 21.12.2015 № 223ФЗ-429/15, выданное на основании решения от 21.12.2015 № 223ФЗ-429/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙ»
(вх. от 10.12.2015 № 144994-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» при проведении Аукциона (далее – Жалоба, Решение № 223ФЗ-429/15, Предписание № 223ФЗ-429/15), что нарушает Закон о закупках.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
10.12.2015 в ФАС России поступила Жалоба, согласно которой заявитель обжаловал следующие действия:
-
Заказчиком в Документации неправомерно объединены в один лот проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, что ограничивает число участников Аукциона.
-
Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 05.11.2015 № 223ФЗ-334/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 26.10.2015 № 26 (вх. от 26.10.2015 № 119259-ЭП/15) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона.
По итогам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России принято Решение № 223ФЗ-429/15, согласно которому Жалоба признана обоснованной, Заказчика нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание № 223ФЗ-429/15, направленное на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.
Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
В соответствии с пунктами 1-5 Предписания № 223ФЗ-429/15 надлежало:
1. ПАО «Ростелеком» отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение № 31502747736) (далее - Аукцион), вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.
2. ПАО «Ростелеком» внести изменения в документацию о проведении Аукциона с учетом принятого Комиссией ФАС России Решения от 21.12.2015
№ 223ФЗ-429/15.
3. ПАО «Ростелеком» назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. ПАО «Ростелеком» осуществить дальнейшее проведение процедуры в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50), документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 2 настоящего предписания изменений.
-
-
-
ПАО «Ростелеком» в срок до 20.01.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.
-
-
Согласно пояснениям Заказчика объединение в один лот проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы не влечет нарушения прав и интересов участников закупки.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что Решение № 223ФЗ-429/15 и Предписание № 223ФЗ-429/15 в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации не обжаловались.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для неисполнения Предписания № 223ФЗ-429/15 у Заказчика не имелось.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания № 223ФЗ-429/15, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 26.01.2016 № 26В (вх. от 26.01.2016 № 9118-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение № 31502747736) обоснованной.
2. Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
-
-
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 04.02.2016 № 223ФЗ-37/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать в связи с тем, что по результатам Аукциона заключен договор.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.